Трамваи могут исчезнуть с улиц Калининграда. Рельсовый транспорт создает множество проблем и мешает проезду транспорта по узким улочкам старинного города. Как выйти из сложившейся ситуации, придется решить самим жителям столицы анклава.
В Калининграде не утихают споры о будущем одного из самых доступных видов транспорта. Многие жители столицы западной губернии считают, что с исчезновением трамваев город потеряет свой неповторимый колорит.
Дамоклов меч над судьбой транспорта на рельсах висит уже не первый год. И дело здесь не в излишней раздражительности муниципальных чиновников, а в суровом веянии времени. Сами трамваи вроде никому не мешают, а вот громоздкое обустройство их маршрутов отнимает немало места на дорожном полотне и без того узких улиц.
В Кёнигсберге многие транспортные развязки обустраивались веками с учетом прогресса. Нынешние основные магистрали города выстраивались в начале века. Конечно, после войны, когда все лежало в руинах, многое приходилось реконструировать и возводить заново, но никто тогда и предположить не мог, что на Калининград выпадет такая транспортная нагрузка. Что вы хотите, в архиве значится: на всю область в 1949 году приходилось 193 автомобиля. Сегодня в региональном реестре, если не ошибаюсь, значится более 240 тыс. авто.
Действительно, сегодня улицы столицы одного из самых автомобилизированных регионов России мало пригодны для езды. Пробка из-за случайной поломки впереди идущей иномарки может застать автолюбителя врасплох в любой момент. И объехать внезапно создавшийся затор практически невозможно.
У нас существует твердое правило: не возить клиентов в отдаленные районы города в самые оживленные часы. Потратишь уйму времени и сил и ничего не заработаешь. Например, я с 16 до 19 часов отказываюсь возить клиентов в Балтийский район. Это всегда выходит себе дороже.
Выход из перманентного транспортного кризиса очевиден даже неспециалистам: для того чтобы создать возможность для маневра, необходимо расширить дорожное полотно улиц. Сделать это можно только двумя способами: урезать и без того узкие пешеходные тротуары или убрать с улиц трамваи.
Стоит один раз в час пик побывать на проспекте Победы, чтобы понять: там необходимо решать вопрос кардинально. Было предложение и с нашей стороны, и от ГИБДД сделать проспект двусторонним и улицу Бассейную расширить. Честно признаюсь: руки чешутся убрать трамвайные пути с проспекта. Всем же ясно, что при нынешней схеме движения проспект, так же как и несколько прилегающих улиц, работает не в полном объеме. Там создается дискомфорт участникам движения.
Разумеется, пожелания заместителя главы администрации пока остаются пожеланиями. Чтоб ныне не наломать дров, объявив трамвай на калининградских улочках персоной нон грата, муниципалитет заказал разработку комплексной схемы движения общественного транспорта.
Речь идет о разработке нескольких вариантов оптимизации движения. Это ненормально, когда весь город стоит в пробках. Все же хотят двигаться вперед. Какие варианты нам предложат специалисты, вопрос открытый. Можно прогнозировать все что угодно, но необходимо дождаться итогов работы экспертов.
Несмотря на то что вердикт трамваям еще не вынесен, ряд общественников не без оснований считают: отсутствие дребезжащих вагончиков не лучшим образом скажется на привлекательности города.
Калининградский трамвай — это особый вид транспорта. Размеренный, спокойный, никуда не спешащий и никуда не опаздывающий. Кстати, приезжающие к нам в гости поляки предпочитают не такси, а именно трамваи. Не из-за экономии средств. Просто у них вагончики продвинутые, универсальные, а у нас допотопные самобытные — в общем, с элементами винтажа.
Как ни странно, но опасения калининградцев за судьбу трамвая разделяет и главный городской чиновник. Мэр города Александр Ярошук заверил жителей столицы западной губернии, что сделает все, чтобы сохранить трамвайные пути и маршруты. Тем не менее уже летом по окончании экспертизы горожанам придется выбрать, как жить дальше и за счет каких жертв Калининград сможет избавиться от пробок.
Видео
Калининградский трамвай. История длинною в век
Видео: Padonak39/YouTube
Решать, конечно, калининградцам, но как по мне, трамваи убирать не стоит — все-таки это один из самых удобных, дешевых и безопасных видов транспорта. Тем более не факт, что другие виды общественного транспорта их сумеют заменить.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе