В середине марта калининградский аэропорт расширит географию воздушных сообщений. По планам Храброво, количество маршрутов на внутрироссийских линиях будет увеличено в два раза. Теперь Калининград свяжут еще и с Мурманском, Краснодаром, Ростовом-на-Дону, Самарой и Екатеринбургом.
Калининградские власти не оставляют надежд создать в крае хаб европейского уровня. В ближайшее время Храброво серьезно расширит географию своих полетов. Ставка сделана на внутренние направления. Новые рейсы свяжут Калининград с Краснодаром, Ростовом-на-Дону, Мурманском, Самарой и Екатеринбургом.
По сравнению с годом прошлым произойдет существенное увеличение рейсов. Динамика произойдет благодаря увеличению количества полетов и расширению их географии на внутрироссийских и европейских направлениях. Так, внутри страны мы в настоящий момент перевозим напрямую пассажиров в Казань, Белгород, Санкт-Петербург и Москву. Сегодня уже полностью подписаны документы в Росавиации и прошли все переговоры с авиакомпаниями по поводу рейсов из Калининграда в Мурманск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару и Екатеринбург.
Чтобы не рисковать рентабельностью перевозчиков, самолеты по новым направлениям будут летать два раза в неделю. Подобную новацию, которая вступит в силу с 15 марта, сразу же взяли на заметку представители туристической сферы региона.
В любом бизнесе вариативность помогает. В последнее время поток желающих отдохнуть на юге России стабильно растет. Добираться на перекладных — не самое приятное начало отдыха. Поэтому новые рейсы на Краснодар и Ростов будут устойчиво пользоваться спросом.
Однако и другие направления, уверены в Калининграде, не будут убыточными.
Сразу скажу: мурманское направление будет забито до отказа круглогодично. Из Калининграда родом много военных, проходящих службу на Северном флоте. Плюс гражданские моряки и рыбаки, летают туда-сюда на смены. А в Екатеринбурге достаточно много интересов завязано на наш порт, так что это направление будет востребовано у бизнеса. Что касается графика, так это традиционный режим. У нас многие западные компании, тот же airberlin, начинали с двух-трех рейсов в неделю, теперь же летают каждый день.
Всего же по сравнению с прошлым годом общее количество полетов за летний период по России из Калининграда возрастет на 670 рейсов. Тестовый режим всех новых направлений продлится до середины октября. И только по осени аиваперевозчки определят свои планы по взаимодействию с Калининградом на будущее, откорректировав график и интенсивность перелетов.
Вместе с этим авиакомпания, которая будет заниматься перевозками, например, по направлению Калининград — Краснодар, еще не выбрана. Управляющая аэропортами Краснодарского края компания «Базэл Аэро» не располагает какой-либо информацией относительно параметров новых рейсов Калиниград — Краснодар. Договор «Базэл Аэро» заключает непосредственно с авиаперевозчиками, а он для этого направления еще не выбран. Но оформление таких договоров не занимает много времени — как правило, это десять рабочих дней. Поэтому, даже если выбор авиационной компании для рейсов Калиниград — Краснодар затянется, процесс оформления сотрудничества с оператором аэропортов не затормозит открытие нового воздушного направления.
На данный момент из Краснодара в Калининград можно добраться только трансфером. Но, несмотря на это, по итогам прошлого года количество трансферных пассажиров между Краснодаром и Калининградом через аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и Пулково превысило 12 тысяч.
Видео
Инфографика: Внутренние авиаперевозки в РФ
Видео: MercatorInfogr/youtube.com
Калининграду такие линии просто необходимы. Летать же надо над территорией других государств. Да и добираться, объективно, проще, быстрее и удобнее. Плюс — все это будет происходить без пересадок, что позволит пассажиру чувствовать себя комфортно.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе