Фото: kgd.ru
В Калининграде решили построить подвесное метро. Вагоны новой линии «Стрела» собираются пустить над городом на высоте до 45 метров. Подвесной транспорт может двигаться без водителя, что значительно сократит затраты на его эксплуатацию.
В Калининграде планируют построить подвесную линию метро. Строительство обойдется инвестору в 6 млрд рублей. Начнется строительство подвесной линии в 2015 году, а заработает она в 2017-м. Представители московской строительной компании «Мортон» презентовали проект в администрации Калининграда. Надземное метро компания предполагает строить за счет собственных средств. Металлические сваи для эстакады планируют заказать на калининградском судостроительном заводе.
Протяженность подвесной линии в Калининграде составит 30 километров, строительство одного километра пути займет три месяца. Планируется запустить 120 вагонов вместительностью 50 человек. Скорость движения такого транспорта составляет 60–80 км/ч.
Как пояснил Михаил Бековицкий, одно из преимуществ подвесного транспорта — возможность движения без водителя, что позволит уменьшить себестоимость его работы. Монорельсовая дорога будет располагаться на высоте от 10 до 45 метров. Проезд в надземном метро будет стоить, предположительно, 25 рублей. На совещании в мэрии обсуждали, по какому маршруту должна пролегать надземная ветка метро, где разместятся вагонные депо. Возможно, ее пустят по Московскому проспекту в район улицы Аксакова.
Подход к строительству надземной линии метро должен быть научно обоснованным. Объявлен конкурс на проектирование маршрутной сети города Калининграда с учетом подготовки транспортной схемы к чемпионату мира по футболу — 2018. Транспорт XXI века — бесшумный, комфортный, он не должен мешать жителям. Возможно, мы примем решение, что такая транспортная схема нужна на Московском проспекте до улицы Аксакова. В этом районе проживает около 50 тыс. горожан. Есть целый ряд вопросов, которые нужно учитывать.
Фото: kgd.ru
Сергей Мельников сообщил, что при строительстве наземной ветки метро необходимо учитывать существующие мосты и путепроводы, а также те, которые еще только предстоит построить к чемпионату мира по футболу — 2018.
Сегодня мы только рассматриваем возможность строительства надземной транспортной системы в городе. Компания амбициозно заявляет о том, что построит за свои деньги и будет самостоятельно эксплуатировать систему «Стрела». Она должна быть увязана с существующим в городе общественным транспортом, учитывать сложившиеся пассажирские потоки.
Как пояснил Сергей Мельников, администрация Калининграда, прежде чем принять участие в проекте, должна получить заключение специалистов по развитию транспортной инфраструктуры. Инвесторам же, прежде чем начать дорогостоящее строительство, нужно просчитать, за какое время окупится проект.
При этом эксперты считают, что такое подвесное метро имеет перспективы в городах России. Но такой вид транспорта имеет свои особенности, которые нужно учитывать.
— За счет транспортной системы «Стрела» планируется связать Москву и Ленинский район Московской области, к примеру. При этом протяженность ветки составит 16–18 километров. В отличие от традиционного метро стоимость строительства 1 километра подвесного обходится в шесть раз дешевле, однако его прокладка предусматривает отсутствие жилых домов под ним, поэтому его применение в российских городах может быть ограничено плотностью застройки, в особенности центральных районов.
Как пояснил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, монорельс, который планируют создать в Калининграде, тоже может называться метрополитеном в широком смысле слова, но это все же другой вид общественного транспорта. Не такой очевидный, как традиционный метрополитен.
Особенности монорельса в том, что к нему предъявляются повышенные требования по безопасности, кроме того, вряд ли он может послужить для российских городов заменой других видов общественного транспорта, скорее, он может стать их дополнением.
По словам эксперта, властям Калининграда стоит внимательно изучить все плюсы и минусы строительства и эксплуатации монорельса в Москве, прежде чем принимать решение о реализации этого проекта у себя в городе.
Видео
В Калининграде построят подвесное метро
Видео: Калининград.Ru
— Имеет огромное значение трасса, по которой пройдет маршрут монорельса в городе. Если это будет маршрут, связывающий туристические достопримечательности города друг с другом, пассажиропоток за счет гостей города может быть выше. Имеет значение и стоимость билета на монорельс. Проект на первый взгляд интересен, однако подводных камней в нем столько, что они могут помешать успеху. Главное, что не существует единого рецепта успеха монорельса для российских городов, в каждом конкретном случае надо рассматривать проект отдельно.
Очень рад за калининградцев! Если в городе появляется новый, или существенно расширяется старый вид транспорта, то это уже радость для жителей. Теперь не придется толкаться в автобусах или скучать в пробках по дороге на работу или с нее.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе