Забрали чипсы. Мальчик из Калининграда попросил у полиции защиты от родителей

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look Press

Мальчик из Калининграда попросил полицию разобраться с его родителями, которые не разрешают есть чипсы и пиццу. Число жалоб от детей на запреты родителей растет в геометрической прогрессии. Дети начали понимать, что у них есть права, и учатся их отстаивать. Это приводит к курьезам, а психологи опасаются, что со временем это приведет и к «детскому терроризму».

В полицию Калининграда поступил тревожный звонок. Мальчик попросил спасти его от жестоких родителей. Они не разрешают есть много чипсов и пиццы, говорят, что это вредная еда. А он с ними не согласен и просит полицию срочно принять меры, чтобы родители больше не смели запрещать ему есть любимые лакомства когда и сколько захочется. Сотрудники специального детского телефона доверия, на который позвонил мальчик, внимательно его выслушали и даже посочувствовали. А потом постарались убедить, что родители правы.

На телефоне доверия работают грамотные специалисты. Они предложили мальчику договориться с родителями. Например, попросить, чтобы ему разрешили есть чипсы и пиццу раз в месяц, поскольку делать это чаще вредно для растущего организма. После долгой беседы мальчик согласился с доводами. Признал, что родители правы, когда запрещают ему самостоятельно решать, что и когда нужно есть.

К подобным звонкам полицейским не привыкать. Дети просят их принять меры, чтобы родители не запрещали им гулять допоздна, кататься на мопедах, купаться в фонтанах, пить пиво и бегать по крышам. В общем, вести себя, как им заблагорассудится.

Фото: Global Look Press

Главный принцип нашей работы — это анонимность. Любой ребенок или родитель может позвонить на телефон доверия и быть уверенным, что его выслушают и помогут. Поэтому нам не боятся рассказывать то, что скрывают ото всех. Если ситуация серьезная, мы убеждаем, что необходимо обратиться в правоохранительные органы. Но чаще оснований нет. Родители ставят определенные рамки поведения, а дети с ними не согласны. Возникает конфликт. Самая анекдотическая жалоба, которую я слышала, — что родители запрещают курить и не дают хоть раз переночевать в подвале. Но даже в таких случаях мы обязаны внимательно выслушать и попробовать переубедить звонящего.

В числе консультантов детских телефонов доверия опытные психологи, юристы, специалисты УМВД, представители соцзащиты и Министерства образования. Их главная задача — защитить детей от жестокого обращения, удержать от самоубийства. Однако время, которое они могли бы потратить на спасение чьей-то жизни, консультанты чаще всего вынуждены тратить на обсуждение странных и абсурдных жалоб детей из вполне благополучных семей.

Есть устоявшееся мнение, что чаще всего на телефоны доверия звонят дети из неблагополучных семей. Это не так. Потребность, чтобы их выслушали, есть у всех детей, от уровня дохода семьи она не зависит. Безответно влюбляются, чувствуют себя одинокими, ссорятся с родителями и друзьями все дети, как в богатых, так и в бедных семьях.

Самый безобидный звонок — «Мне страшно дома одному». Самый частый — «Я никому не нужен». Жалобы на родителей звучат почти столь же часто. Сотрудники служб психологической помощи говорят, что обычно у детей нет никаких оснований считать, что мамы и папы неправы.

Фото: Global Look Press

Бывают, конечно, сложные ситуации, когда мы сами не знаем, что посоветовать. Вот пример: девочке 15 лет, она забеременела. Жалуется: родители настаивают, чтобы она сделала аборт. А сама девочка против и хочет родить ребенка. Кто в этой ситуации прав? Какой дать совет? Очень сложный вопрос. Но чаще ситуации простые и типовые. Родители накладывают вполне разумные запреты, а дети хотят полной свободы и протестуют.

В прошлом году на Всероссийский телефон доверия позвонило более миллиона человек. Для сравнения: в 2010 году звонивших было в шесть раз меньше, всего 156 тысяч. Большинство обратившихся за помощью — дети. Так, в 2013 году от детей поступило 675 тыс. звонков, а от взрослых — 457 тысяч. Жалобы на давление и непонимание со стороны родителей звучат примерно в половине звонков от детей.

— Это очень хорошо, что дети не копят обиды на родителей, а обсуждают их. Хорошо, что они понимают: лучше обратиться к постороннему человеку, который выслушает и рассудит, кто прав. Тем более если это не просто посторонний, а грамотный специалист, который может вынести компетентное суждение. В службах психологической помощи работают именно такие люди. Рост числа звонков говорит о том, что в обществе выросло доверие к психологам. Пришло понимание: есть проблемы, решать которые должен профессионал. А резко возросшее число жалоб на родителей свидетельствует, что современные дети стали активнее отстаивать свои права. Порой это приводит к курьезам, но в целом тенденция, безусловно, позитивная.

Однако психологи высказывают опасение, что все более активное отстаивание детьми своих прав приведет со временем к «детскому терроризму». Требование разрешить есть чипсы и пить пиво в неограниченных количествах — один из звонков, что Россия делает первые шаги по пути, по которому уже прошли западные страны.

— На Западе уже наступили на грабли, к которым мы только идем. Десятилетия борьбы за права детей привели к тому, что они научились ими злоупотреблять и терроризировать родителей. Вот лишь один пример. 14-летней девочке из Израиля мама и папа запретили сидеть за компьютером 24 часа в сутки. Она позвонила в полицию и заявила, что ее систематически избивают родители. Родителей, которые к ней и пальцем никогда не притронулись, едва не лишили родительских прав. Замучили проверками, обязали ходить к психотерапевту. Теперь они в сторону собственной дочери и смотреть боятся, чтоб запрещать ей что-то — и речи нет. И таких примеров сотни во всех странах. Увлекаясь защитой прав детей, нам нужно знать, когда остановиться. Иначе они превратятся в маленьких террористов.

Видео

Детский телефон доверия

Видео: Интерфакс

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работала

Ксения Гагай

8 комментариев к материалу.

Леонид Парфенов 31 мая 2014, 13:15

Этому парню, которому чипсы запретили есть, не помешает хорошая порка папиным ремнём.

Антон Макаров 31 мая 2014, 13:31

Не думаю, что посторонний человек, будь он даже квалифицированный специалист, сможет понять и помочь ребёнку с его проблемой. Я имею в виду, если это реально проблема, а не надуманные трагедии.

Карина Галамова 31 мая 2014, 13:49

Это всё обратная сторона медали, открытость и признание детей равными взрослым приводит к таким результатам. Ребёнок начинает думать, что он самый главный, что ему всё можно и он всё способен решать самостоятельно.

Игнат Южаков 31 мая 2014, 14:57

Хорошо, что сейчас есть такие горячие линии, на которых работают психологи. Они всегда смогут мягко, но доходчиво донести ребёнку его права и обязанности. И что не всегда родители так уж неправы.

vowa proli 2 июня 2014, 07:29, Изменено: 2 июня 2014, 07:30

Если хочешь чтобы тебя не мучили кошмары что ты ребенка в своё время воспитывал не так и он тебе под старость лет выставляет счёт то подумай как воспитывали тебя я благодарен сврей матери что она меня лупила как сидрову козу зато благодаря я стал человеком и уважаю старость

Марта Узлова 31 мая 2014, 16:09

Тут проблема лежит ещё и в воспитании детей самими родителями. Они зачастую просто не понимают, как формируют агрессию, эгоизм и безответственность. Параллельно с горячими линиями для детей нужно организовывать и курсы для родителей.

Евгения Иванова 1 июня 2014, 22:32

На специалистах, которые работают на "горячей линии с детьми" лежит огромная ответственность. Ведь часто дети обращаются за последним советом именно к ним

vowa proli 2 июня 2014, 07:26

если ты мальчик будешь чащще звонить то завтра ты проснешься уже в приюте и тебе не на что будет купить твои чипсы потому что родителей лишат на тебя прав и тебя будет воспитывать государство а вот как ты потом выживешь это никого не интересует

Добавить комментарий

Новое на сайте