Садись и катись. Под Калининградом появится велосипедный общественный транспорт

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: DanitaDelimont.com

Власти приморского города Пионерского Калининградской области закупают велосипеды. Эта новость вызвала у общественности восхищение. Народ решил, что чиновники решили наконец пересесть с дорогих иномарок на самый экологичный вид транспорта по примеру европейских коллег. Но оказалось, что назначение у двухколесной техники совсем иное.

Всего администрация Пионерского планирует купить 36 велосипедов за 283 тыс. рублей. Соответствующий заказ размещен на сайте госзакупок. Финансирование покупки спортинвентаря осуществляется из бюджета Пионерского городского округа. В документации к заказу сказано, что администрации необходимо 12 мужских, 12 женских и 12 подростковых велосипедов, а также 40 замков и 4 насоса.

Общественность встретила такое известие на ура. Как только новость облетела СМИ, народ принялся бурно обсуждать, какие молодцы чиновники, как правильно, что они по примеру европейских коллег теперь будут ездить на работу на велосипедах, а свои «мерседесы» отправят в гаражи. 

В Европе велосипед — удобный вид транспорта. Помню, была в Берлине, так там даже старушки крутят педали. И для здоровья полезно, и для природы здорово. У нас же нет такой культуры. Давно бы уже велосипедную трассу по Куршской косе проложили, как литовцы, — так только одни разговоры. Мы с друзьями ездим в Литву на автобусе и только на границе пересаживаемся на велосипеды. И есть у нас мечта — путешествовать по всему Самбийскому полуострову, только вот дорожек нет.

Ольга Баженова, жительница Пионерского, SmartNews

Но оказалось, что у властей несколько иные планы. Как выяснилось, велосипеды будут сдавать напрокат любителям здорового образа жизни.

Велосипед — это интересно для всех, для детей и взрослых. Я сама люблю велосипед. Зимой, конечно, не езжу, а как только потеплеет, катаюсь с удовольствием, но в соревнованиях не участвую. Мы купим больше веломашин, чем планировалось изначально. Дело в том, что расчет был сделан исходя из того, что один велосипед будет стоить около 13 тыс., но сориентировались по ценам — приличный велосипед можно купить за 6–7 тыс. рублей. Конкурс успеем провести до начала лета, прокат велосипедов появится уже в июне.

Римма Сагаева, мэр Пионерского, SmartNews

Справка SmartNews

Кроме того, власти города объявили аукцион на создание 15 велосипедных парковок. Деньги в размере 900 тыс. рублей на эти цели получены от европейского гранта. Парковочные места будут объединены между собой велодорожками, которые будут проложены по городу и соединят три парка: Сосновый бор рядом с президентской резиденцией, Центральный парк и парк Карася. Велодорожки в Сосновом бору будут выложены плиткой, здесь же будет проведено электрическое освещение. Власти рассчитывают воплотить планы в жизнь ко Дню города, который отмечается в первое воскресенье июля.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Benjamin Wehrmann/dpa

При этом сами чиновники весьма скептически относятся к идее пересадить представителей власти на велосипеды. Так, депутат Калининградской областной думы Олег Шлык, который в бытность вице-губернатором пытался ездить на работу на двух колесах, вынужден был признать, что европейский опыт не годится для России.

У меня был печальный опыт популяризации велосипедного движения среди чиновников. Лет десять назад, когда я работал вице-губернатором, решил ездить в администрацию области не на «Мерседесе», а на велосипеде. Неделю проездил по улице Горького, а потом бросил. Слишком отрицательное отношение было со стороны коллег, причем за спиной. Но я до сих пор убежден, что ничего зазорного в велосипедной езде нет, ведь премьер-министр Дании ездит на работу на велосипеде.

Олег Шлык, депутат Калининградской областной думы, SmartNews

Другой депутат, Михаил Чесалин, в целом придерживается мнения коллеги, но при этом считает, что необходимо сначала создать нужную инфраструктуру, ведь из-за ее отсутствия велосипедисты часто становятся жертвами ДТП. 

 Я с удовольствием пересел бы с автомобиля на велосипед. Это замечательный вид транспорта, поддерживающий здоровье водителя. Это лучше, чем автомобиль. Но надо строить велосипедные дорожки в Калининграде. А начать следует с реализации проекта велодорожки на Куршской косе. Считаю также, что в проектирование новых улиц и микрорайонов в Калининграде, да и в других крупных городах, особенно на курортах, целесообразно включать строительство велодорожек. Пока же велосипедисты зачастую становятся жертвами ДТП — у них нет свободного пространства на дорогах. Сам на велосипеде езжу в свободное от работы время, когда не надо соблюдать дресс-код и когда не идет дождь. У нас пока не такой чистый город, как города в той же Европе. Город надо убирать, причем делать это регулярно, а не от случая к случаю.

Михаил Чесалин, депутат Калининградской областной думы, SmartNews

Когда в Калининградской области будет чисто, а количество велодорожек — достаточно для того, чтобы перенять европейский опыт, — вопрос. Скорее всего, не очень скоро. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Жаль, что администрацию на велосипеды не пересаживают, вот был бы пример для всех.

 Я бы и таможню на велосипеды пересадил, вместо ауди а8 в максимальной комплектации и яхт двухпалубных.

А где там кататься то на велосипедах?))) парк и то угрохали, в выходные там был, так чуть кондратия не схватила. что то строят там, перерыли весь парк, детям на площадку даже не зайти.

Видео

Автор

Ольга Гончарова

Над статьей работали

Анастасия Жданова, Наталья Гребнева

Новое на сайте