Власти Калининградской области предложили участникам программы переселения соотечественников на историческую родину обживать военные казармы. Таким образом, по мнению чиновников, квартирный вопрос будет решен в кратчайшие сроки.
По планам калининградских властей, за шесть лет действия участниками федеральной программы переселения соотечественников на историческую родину должны были воспользоваться 300 тыс. переселенцев. Но фактически в западную губернию переехало на ПМЖ 19 600 человек. И это лучший показатель по сравнению с остальными регионами России. Одна из главных проблем — квартирный вопрос. Даже большинство из тех, кто уже перебрался в Янтарный край, вынуждены мыкаться в переселенческом центре или снимать жилье. Выручки от проданной в ближнем зарубежье недвижимости порой не хватает в Калининграде даже на комнату в коммуналке. Радикальный вариант решения проблемы предложил губернатор российского анклава.
Мы готовы пойти на отчуждение маневренного фонда. Минобороны сейчас передает правительству много военных городков, разбросанных по всей области. Те помещения, которые в них есть, мы разобьем на метры и предложим вам. Если вы их отремонтируете, мы их вам передадим. Но надо понимать, что они расположены по всему региону и что это не квартиры — где-то это бывшие казармы, где-то еще что-то.
По утверждению главы региона, заветные квадратные метры будут переданы не всем и не каждому, а только тем из переселенцев, кто имеет финансовые возможности и желание восстановить заброшенные военные городки. Предложение первого лица региона кого-то вдохновило, кого-то озадачило.
Наша семья переехала из Кустаная три года назад. Сначала жили в переселенческом центре, там были созданы все бытовые условия. Но сроки проживания там ограничены шестью месяцами. После тебя выселяют и сам ищешь себе жилье. До сих пор снимаем углы. Муж работает шофером, зарабатывает 35 тысяч, я — 15. У нас четверо детей. Кредит нам под такие доходы на квартиру никто не оформит. Сегодня готовы хоть на что, лишь бы сил хватило.
Однако среди потенциальных претендентов на заброшенную военными недвижимость немало и реалистов. Восстановить отдельное помещение, не проведя капитальный ремонт самого здания, — выброшенные на ветер деньги. Более того, пожелавших таким образом обзавестись жильем ждут и откровенные юридические трудности.
Каким образом можно отремонтировать военную казарму, которую до этого активно разбирало несколько лет кряду местное население? Нужно начинать не с обоев и выравнивания стен, а с восстановления крыши, окон и дверей. Это миллионы. При этом трудно сказать, каким образом потом можно будет закрепить за этим помещением статус жилья.
В свою очередь, революционное заявление губернатора вызвало ропот недовольства и среди коренного населения области.
Нас откровенно обманули, не предоставив моей маме как узнице концлагерей квартиру. В очереди стоим с начала 1990-х, и в самом хорошем варианте улучшим свои условия не раньше 2025 года, когда маме исполнится 99 лет. Притом что она инвалид и не встает с постели, это нереально. Сегодня в двухкомнатной квартире проживаем я, мама, мой сын с женой и внук. Не уверена, что мы бы согласились переехать в казарму, всё зависит от условий, но нам даже этого никто не предлагал.
Однако в самом правительстве идею расселения переселенцев в военные городки считают пусть и не идеальной, но перспективной. Одновременно можно будет улучшить привлекательность региона для потенциальных участников программы и сохранить еще не разграбленные до основания бывшие военные активы.
Мы сейчас просчитываем, прорабатываем детали. Нужно определиться и с потребностями, и с имеющимися объемами, и с той же позицией социальной справедливости. Никто не хочет принижать калининградцев, но надо понимать — регион нуждается в ценных специалистах. И если люди бросают всё и едут к нам на ПМЖ, им надо создавать условия.
Сегодня только в специализированном центре в поселке Северном проживают 268 участников программы. До конца года еще порядка 600 соотечественников планируют окончательно перебраться в западную губернию. И каждый из них, конечно же, захочет обзавестись в новом старом отечестве пусть не роскошным, но собственным кровом.
Видео
Видео: александр ваничкин на YouTube
Так выглядят казармы
Собственное жилье хочет иметь каждый, но никто им не подарит ничего, за все необходимо нынче бороться самим. Поэтому если кто-то видит смысл в военных городках, то почему бы не попробовать? хуже то вряд ли будет
Эти переселенцы не одни такие, много людей ныкаются по углам и все обещания со стороны властей всегда остаются обещаниями. Каждый сам за себя.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе