В ближайшее время путешествие на поезде из Калининграда в Москву будет занимать у пассажиров вдвое меньше времени. Этого удастся достичь за счет модернизации железнодорожных магистралей и обновления инфраструктуры.
Вместо нынешних 22 часов время в пути будет занимать всего 12 часов. Для осуществления этой идеи необходимо модернизировать существующую железнодорожную линию, электрифицировать ее, а также обустроить инфраструктуру по пути следования поезда.
Идея не просто насущная, она актуальной и обсуждаемой была еще 5–7 лет назад и не потеряла своей актуальности сегодня. Наоборот, в связи с тем, что Калининград является одним из городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу, такая задумка, по сути, получила свое второе рождение.
Сегодня, как и вчера, путешествие из Калининграда в большую Россию сопряжено для любого желающего с определенными сложностями. Поезд следует по территории двух независимых государств — Белоруссии и Литвы. И если транзит по братской республике остается для большинства пассажиров незамеченным, то на досмотры и проверки на границе с Литвой уходит в общей сложности более четырех часов.
Еще одна периодически возникающая проблема — билет по общегражданскому паспорту можно приобрести не позднее чем за сутки до отправления, чтобы консульский отдел Литвы мог дать разрешение на пересечение страны. И поэтому, когда возникает срочная необходимость выскочить в тот же Минск или Москву, как правило, пользуешься самолетом.
Для старта необычного проекта необходимо согласие властей двух государств. Официальное предложение поступило на рассмотрение в министерства как Литвы, так и Белоруссии. Речь идет не только об оптимизации таможенных и пограничных процедур на пути следования транзитного экспресса, но в первую очередь о кардинальной модернизации действующих скоростных магистралей.
Речь не идет о строительстве высокоскоростных магистралей, достаточно отремонтировать действующие пути, потому что тактико-технические данные и современных тепловозов, и подвижного состава позволяют разгонять поезда до необходимой скорости. Однако проект таит в себе немало проблем, которые требуют детального решения на местах, в том числе и со стороны региональных властей. Не ошибусь, если скажу, что Калининградская область является рекордсменом среди регионов по количеству железнодорожных переездов. При таком числе развязок машинисту то и дело придется то разгонять состав, то резко тормозить. О какой скорости и комфорте пассажиров здесь можно говорить?
Специалисты уверены в реальности задуманного. Технические характеристики позволяют после модернизации инфраструктуры увеличить среднюю скорость поезда с 60 до 140 км/ч. Не высказывают протеста против ускорения маршрута и соседи, если проект будет реализован за российские деньги. Отечественные политики против подобной постановки вопроса принципиально не возражают.
Что касается скоростного железнодорожного движения, то президент сказал: первым пилотным проектом будет дорога от Москвы до Казани с возможным продолжением до Екатеринбурга. Для этого выделяются средства из Фонда национального благосостояния. Есть еще ряд проектов, которые можно обсуждать, в том числе и проекты транспортной инфраструктуры. Возможно, одним из таких будет дорога из Москвы до Калининграда.
Если попытка сократить время маршрута из Калининграда в Москву не столкнется с непредвиденными трудностями, практическая реализация проекта может стартовать уже через 18 месяцев. В таком случае первый поезд в новом скоростном режиме соединит столицу Янтарного края со столицей России уже в начале 2017 года.
Видео
Видео: GWGRussian на YouTube
Поезд Москва — Калининград
Хорошая новость. Еще бы как-то избавиться от этих пограничных досмотров, и будет совсем хорошо. А то посещение собственной, российской, области становится по сложности труднее поездки в Турцию.
На самом деле правильное решение. И вообще для таких случаев стоило бы воспользоваться японскими технологиями «синкансенов» — сверх скоростных электричек и поездов. Это решило бы подавляющее большинство проблем на данном участке дороги.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе