Долетят с ветерком. Поезда Калининград — Москва поедут вдвое быстрее

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игрь Зарембо/ИТАР-ТАСС

В ближайшее время путешествие на поезде из Калининграда в Москву будет занимать у пассажиров вдвое меньше времени. Этого удастся достичь за счет модернизации железнодорожных магистралей и обновления инфраструктуры.

Вместо нынешних 22 часов время в пути будет занимать всего 12 часов. Для осуществления этой идеи необходимо модернизировать существующую железнодорожную линию, электрифицировать ее, а также обустроить инфраструктуру по пути следования поезда.

Идея не просто насущная, она актуальной и обсуждаемой была еще 5–7 лет назад и не потеряла своей актуальности сегодня. Наоборот, в связи с тем, что Калининград является одним из городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу, такая задумка, по сути, получила свое второе рождение.

Сегодня, как и вчера, путешествие из Калининграда в большую Россию сопряжено для любого желающего с определенными сложностями. Поезд следует по территории двух независимых государств — Белоруссии и Литвы. И если транзит по братской республике остается для большинства пассажиров незамеченным, то на досмотры и проверки на границе с Литвой уходит в общей сложности более четырех часов.

Еще одна периодически возникающая проблема — билет по общегражданскому паспорту можно приобрести не позднее чем за сутки до отправления, чтобы консульский отдел Литвы мог дать разрешение на пересечение страны. И поэтому, когда возникает срочная необходимость выскочить в тот же Минск или Москву, как правило, пользуешься самолетом.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Для старта необычного проекта необходимо согласие властей двух государств. Официальное предложение поступило на рассмотрение в министерства как Литвы, так и Белоруссии. Речь идет не только об оптимизации таможенных и пограничных процедур на пути следования транзитного экспресса, но в первую очередь о кардинальной модернизации действующих скоростных магистралей.

Речь не идет о строительстве высокоскоростных магистралей, достаточно отремонтировать действующие пути, потому что тактико-технические данные и современных тепловозов, и подвижного состава позволяют разгонять поезда до необходимой скорости. Однако проект таит в себе немало проблем, которые требуют детального решения на местах, в том числе и со стороны региональных властей. Не ошибусь, если скажу, что Калининградская область является рекордсменом среди регионов по количеству железнодорожных переездов. При таком числе развязок машинисту то и дело придется то разгонять состав, то резко тормозить. О какой скорости и комфорте пассажиров здесь можно говорить?

Специалисты уверены в реальности задуманного. Технические характеристики позволяют после модернизации инфраструктуры увеличить среднюю скорость поезда с 60 до 140 км/ч. Не высказывают протеста против ускорения маршрута и соседи, если проект будет реализован за российские деньги. Отечественные политики против подобной постановки вопроса принципиально не возражают.

Что касается скоростного железнодорожного движения, то президент сказал: первым пилотным проектом будет дорога от Москвы до Казани с возможным продолжением до Екатеринбурга. Для этого выделяются средства из Фонда национального благосостояния. Есть еще ряд проектов, которые можно обсуждать, в том числе и проекты транспортной инфраструктуры. Возможно, одним из таких будет дорога из Москвы до Калининграда.

Если попытка сократить время маршрута из Калининграда в Москву не столкнется с непредвиденными трудностями, практическая реализация проекта может стартовать уже через 18 месяцев. В таком случае первый поезд в новом скоростном режиме соединит столицу Янтарного края со столицей России уже в начале 2017 года.

Видео

Видео: GWGRussian на YouTube

Поезд Москва — Калининград

Прислал
Дмитрий Рякин

Хорошая новость. Еще бы как-то избавиться от этих пограничных досмотров, и будет совсем хорошо. А то посещение собственной, российской, области становится по сложности труднее поездки в Турцию.

Прислал
Артем Карпенко

На самом деле правильное решение. И вообще для таких случаев стоило бы воспользоваться японскими технологиями «синкансенов» — сверх скоростных электричек и поездов. Это решило бы подавляющее большинство проблем на данном участке дороги.

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Дмитрий Рякин, Артем Карпенко, Наталья Гребнева, Елена Хотулева

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Дмитрий Рякин 22 июля 2013, 18:59, Изменено: 22 июля 2013, 21:31

Хорошая новость. Еще бы как-то избавиться от этих пограничных досмотров, и будет совсем хорошо. А то посещение собственной, российской, области становится по сложности труднее поездки в Турцию.

Отмечено
редакцией

Артем Карпенко 22 июля 2013, 19:35, Изменено: 22 июля 2013, 21:32

На самом деле правильное решение. И вообще для таких случаев стоило бы воспользоваться японскими технологиями «синкансенов» - сверх скоростных электричек и поездов. Это решило бы подавляющее большинство проблем на данном участке дороги.

Иван Мотыкин 22 июля 2013, 19:43

Поскорее реализовали бы этот проект, это всем нам облегчило бы передвижение по этому проблемному участку

Антон Макаров 22 июля 2013, 19:44

Должно быть несколько приоритетных участков для реализации этого проекта, не только Москва-Казань, а сразу два или три.

Анатолий Кульбацкий 23 июля 2013, 02:05

Модернизация пути, позволит увеличить скорость движения подвижного состава,и учитывая небольшую часть пути по территории Литвы, то можно обойтись без остановок. Таким образом надобность, таможенного контроля отпадает, что позволит еще сократить время .Возможно, продумать вопрос досмотра в пути, если будет предусмотрена остановка.

Sergejus Boiko 23 июля 2013, 10:41

Мда, мне кажется тут не заботятся о досуге граждан Калининградской области, здесь всё ждут когда больше денег предложат. Этот проект уже готовится .......n-кол-во лет. И я помню,, что уже 2011 году 100% обещали, что поезда с Калининградской области будут ходить гораздо быстрее, бес всяких проверок (проверки будут осуществляться в ходе движения поезда).
И тем более, я что сейчас подумал, если Мы все равно стаи в Литве едем через Два государства, так Нахр..н нам ехать через Белоруссию, можно ведь Литва, Латвия, один фиг стоим, но маршрут по длине короче будет.
И даже если и сделают такой режим как предлагают (хотя в статье написано, только про ремонт жд дорог, а не про проверку на границе ), а не там написано про Экспресс, который хотят сделать (тем более, про обычные поезда снова не слова), то это будет только в 2018 году. не раньше.
Очередная Лапша.

Максим Солдатенков 3 августа 2013, 22:39

Только вот жаль в это время прекрасное
Жить не придется ни мне ни тебе...

Добавить комментарий

Новое на сайте