Три кита. Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге начнут выпуск китайских авто

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Zhou Chao/Global Look Press

Автогиганты Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors могут начать производство китайских автомобилей в Калужской области. Одна из крупнейших компаний Китая Dongfeng Motor Corporation собирается приобрести около 15% акций французско-японского совместного предприятия в регионе —  ООО «ПСМА Рус». Благодаря этому оно сможет выпускать до 180 тыс. автомобилей в год.

Совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors с производственной площадкой в Калужской области — ООО «ПСМА Рус» планирует выпускать в регионе китайские автомобили. Об этом сообщил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

Они (альянс Peugeot Citroen. — Ред.), скорее всего, будут сотрудничать с китайскими партнерами. Не исключаю, что часть акционерного капитала продадут. Вполне возможно, что на заводе будут собираться в том числе и китайские модели.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, китайская Dongfeng Motor Corp. собирается приобрести около 15% акций PSA Peugeot Citroen, договоренность достигнута на уровне совета директоров PSA и французского правительства.

По неофициальной информации, французский альянс в середине 2013 года вел переговоры с Dongfeng о возможной продаже своей доли акций (70%) в ООО «ПСМА Рус». Однако Mitsubishi, их партнер по проекту, был против такой сделки.

Продажи автомобилей марки Peugeot, как и Citroen, падают достаточно серьезно в соотношении с 2012 и даже 2013 годом. Но происходит это не вследствие проблем конкретного концерна — мы наблюдаем спад продаж вообще. И он очень существенен. Есть марки, объем продаж которых падает еще больше, чем Peugeot. На этом фоне ситуация с этой маркой сложная, но не катастрофичная. Проблема общая — предложение сильно превышает спрос. И пока мы без оптимизма смотрим на ближайшее будущее. Продажи Peugeot в скором времени не начнут расти. 

Справка SmartNews

Dongfeng Motor Corporation — китайская автомобилестроительная компания, одна из крупнейших на автомобильном рынке Китая. Основное направление деятельности — производство всех видов коммерческого транспорта, легковых автомобилей, запасных частей и автооборудования. Общее число сотрудников достигает более 100 тыс. человек. Компания активно завоевывает международный рынок, объединив свои ресурсы с компанией Nissan, а также создав совместное предприятие с Renault. В 2013 году Еврокомиссия одобрила слияние Dongfeng Commercial Vehicles со шведской Volvo. 

Китайцы очень хотят прийти на наш рынок. В прошлом году я специально ездил в Китай, посещал автомобильные заводы. Те заводы, которые я видел, — это совершенно не те предприятия, которые я видел там пять лет назад. Теперь это заводы, где используются те же технологии, которые мы привыкли видеть в Европе. Но они опоздали с выходом на российский рынок и заключить соглашение о промышленной сборке уже не могут. Долго раскачивались, наверное.

По итогам 2013 года совместное предприятие в Калужской области произвело 45 тыс. машин.

Завод Peugeot Citroen по мощностям почти такой же, как у Volkswagen, но производит в несколько раз меньше автомобилей. Жаль недоиспользовать эти площади. Это предприятие вполне может выпускать 180 тысяч автомобилей в год. 

Завод «ПСМА Рус» в Калужской области работает с 2010 года, собирает четыре модели методом мелкоузловой сборки. В 2013 году завод выпустил 11,5 тыс. Peugeot 408, более 10 тыс. Citroen C4 седан, почти 20 тыс. Mitsubishi Outlander, а также около 4 тыс. Mitsubishi Pajero Sport. Общие инвестиции в предприятие составили 550 млн евро.

Видео

Открытие завода «ПСМА Рус» в Калуге

Видео: CarParkru/YouTube

Завод Peugeot Citroen на грани закрытия в связи с бедственным положением головной организации во Франции. Сейчас они никак не смогут выйти на проектную мощность. В калужском автопроме вообще сейчас дела не очень хороши. На «Фольксваген» положение более оптимистичное, но там свои сложности — периодически вспыхивают конфликты между работниками и менеджментом. 

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Одни компании растут и развиваются, другие наоборот в кризис впадают —это обычное экономическое явление. Главное в этой ситуации — чтобы простые рабочие завода в этой ситуации не пострадали…

Автор

Антон Кривенюк

Над статьей работали

Дарья Полковая, Станислав Захаркин, Нелли Шестопалова

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Никита Березин 14 февраля 2014, 19:13

Было бы неплохо, если бы эти компании начали выпуск в своих авто в Калуге. Все-таки китайские компании сейчас очень и очень активно развиваются, так что работы у завода будет очень много...

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 14 февраля 2014, 19:34, Изменено: 14 февраля 2014, 22:06

Одни компании растут и развиваются, другие наоборот в кризис впадают -это обычное экономическое явление. Главное в этой ситуации - чтобы простые рабочие завода в этой ситуации не пострадали...

Сергей Антонов 14 февраля 2014, 19:46

Если удастся нарастить мощности завода это станет неплохим толчком к развитию региона - и количество рабочих мест увеличится, и поступления бюджет больше станут.

Рафаєль В. Макаров 14 февраля 2014, 21:48

Ещё раз оговорюсь. Мне всё равно, какая фирма и под каким брендом будет собирать автомобили. Главное:
1. Чтобы автомобили были качественной сборки.
2. Производство давало работу и хороший заработок россиянам.

Егор Орлов 15 февраля 2014, 03:51

Показывали по телеку Китай И сами китайцы говорили, что лучше купить подержанную японку, чем детище своего китайского автопрома.Если купить его, мол надо его всё время делать, ремонтировать, а японка ездит и ездит.Только подливай в него время от времени бензин и масло.Вот такие вот, китайцы...

Анатолий Дубинский 15 февраля 2014, 22:46, Изменено: 15 февраля 2014, 22:50

Типичная конкурентная война.
Во-1-х, смотря какие китайские автомобили покупать. Если "местные" - то да, если производимые по японским лицензиям, то никакие подержанные японки не сравнятся - китайцы научились делать неплохие авто.
В отличие от наших горемык китайцы максимум раз в полгода вносят изменения и улучшения в свои автомобили. Ещё раз повторю: не "родные" китайские, а лицензионные. Они уже наступают на пятки и японцам, и европейцам. А уж нас - давно переплюнули.

Анатолий Дубинский 15 февраля 2014, 22:49

Что-то похожее на анекдот про американские университеты, где русские евреи преподают математику китайцам.
Но китайцы действительно молодцы: не получилось самим с УАЗом и где-то в Сибири, так влезли к франко-японскому производителю! Не мытьём так катаньем!

Егор Орлов 16 февраля 2014, 08:51

Вы не знаете.Га-о всё это китайский автопром.Во первых, в автомобилях на первом месте должна быть крепость кузова ,надёжность, а потом уже другие характеристики.Вон если взять китайские дизеля, Howo вроде.С виду огромные, ужасно красивые, по 400 с лишним лошадок как европейки или американские, но в наших условиях на крайнем севере или приравненных к нему, не выдерживают никакой критики.Один раз зимой, при переезде через горную реку, один такой застрял и вмёрз в наледи.Наш Урал взял его на трос чтобы вытащить изо льда.Прикрепил к нему спереди хороший мощный, советского ещё выпуска наверное металлический трос и по газам.Рванул и поехал.Потом как шофёр рассказывал ...

Егор Орлов 16 февраля 2014, 08:55

,,Сперва вроде натяг был, а потом легко так пошёл.Ну думаю, вытащил его.Но что-то говорил загремело сзади.Выглянул, а сзади тащится на тросу полголовы этого чуда Howo.Урал его своей силой, разорвал кабину вместе с мостом пополам и протащил .Такова вот надёжность китайских машин...А вы хорошие, догонят...

Егор Орлов 17 февраля 2014, 03:26

И Япония это Япония, Америка это Америка, а Китай это Китай...Не надо пытаться сравнить и сравнивать несравнимое.

Добавить комментарий

Новое на сайте