Летающие разведчики. Минобороны закупит казанские беспилотники

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Министерство обороны РФ собирается закупить у казанского предприятия «Эникс» 34 беспилотных летательных средства. Эксперты оценивают сумму контракта в 150 млн рублей и называют его «прорывным» для отечественной промышленности. Предполагается, что аппараты будет использовать разведка в горах Кавказа, на Дальнем Востоке и на северных российских территориях.

До конца 2013 года Минобороны РФ заключит контракт с казанской фирмой «Эникс» на поставку 17 комплексов «Элерон-3СВ», в состав которых входят 34 беспилотника ближнего радиуса действия. Специалисты считают, что это прорыв для отечественного военпрома, так как прежде Россия закупала в основном израильские беспилотные аппараты.

Договоренность была достигнута на авиасалоне МАКС-2013. Об этом сообщил журналистам директор — главный конструктор компании Валерий Побежимов. Поставки планируется начать с первого квартала 2014 года. Уже сегодня Минобороны приняло эти беспилотники на снабжение.

Это значительно модернизированный аппарат, он только внешне напоминает те образцы, которые представлялись на предыдущих МАКСах. В нем полностью заменено бортовое оборудование, сейчас он в полной мере отвечает требованиям заказчика.

По словам Побежимова, стоимость «Элерона-3СВ» примерно в 5 раз ниже, чем у аналогичных БПЛ зарубежной разработки. В частности, речь идет о комплексах «Застава», которые производятся в РФ по заключенному в 2010 году между ОПК «Оборонпром» и израильской компанией Israel Aerospace Industries Ltd контракту. Стоимость одного такого комплекса обходится примерно в 6 млн рублей.

СПРАВКА SmartNews

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Элерон-3СВ» — специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. Беспилотник адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: фотокамеры, тепловизора в гидростабилизированном механизме, видеокамеры с 10-кратным увеличением в гидростабилизированном механизме, тепловизора с низкоуровневой камерой и другой полезной нагрузки. Планер герметичен. Акустически незаметен. Максимальный взлетный вес аппарата — 5,3 кг, масса полезной нагрузки — до 1 кг, этот беспилотник развивает скорость до 130 км/ч и способен подниматься на высоту до 4 тыс. м. «Элерон-3СВ» снабжен электродвигателем, габариты машины — 1,47 на 0,635 м.

Видео

Видео: vladkrp на YouTube

БПЛА «Элерон-10СВ» на Шпицбергене

У наших беспилотников пока нет конкурентов в России — нечто подобное пытается повторить «Ижмаш», но пока далеко им. Россия закупила зарубежные аналоги, но они тоже оказались неконкурентоспособны: по дальности, по продолжительности полета, по погодным условиям они однозначно нам проигрывают. По срокам поставки у нас схема простая: четыре месяца с начала финансирования.

В будущем «Эникс» планирует предложить также Минобороны воздушную мишень, которая предназначается для доводки, испытаний и оценки эффективности новых систем оружия, а также для обучения и тренировки личного состава пускам неуправляемых и управляемых авиационных и зенитных ракет, стрельбе из авиационных и зенитных пушек. Эта мишень уже прошла госиспытания и даже получила заказчиков на 2014 год, в том числе зарубежных.

СПРАВКА smartnews

Предприятие ЗАО «ЭНИКС» создано в 1988 году. Занимается разработкой, производством и ремонтом вооружения и военной техники, в том числе двойного назначения. Также проводит работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Заказчиками «Эникса» в разные годы становились различные силовые ведомства РФ (ВВ МВД РФ, МЧС, ФСБ). Закупаюn комплексы у компании и иностранные заказчики. Предприятие имеет в собственности административно-производственные помещения площадью 4750 кв. м с территорией 2,5 га. Численность работников предприятия — 170 человек. С 2006 года компания выпустила около 400 комплексов с одним-двумя аппаратами. В год реализуется около 50 комплексов. Компания дает гарантию на 250 применений, то есть взлетов и посадок.

Прислала
Наталья Гребнева

БЛА «Элерон-3СВ». Фото: enics.ru

По мнению аналитиков, использование беспилотников будет широким: их будут применять как для сбора информации в общих целях (можно установить видеокамеры и т.д.), так и в стратегических целях. Это — те же горы Кавказа, Дальний Восток, северные российские территории.

— Беспилотники «Элерон-3СВ» достаточно интересны для модернизации вооружения российской армии. С одной стороны, их мультифункциональность, с другой — вполне демократичная цена. Кроме того, тестирования подобных разработок в условиях Кавказа показали их перспективность — поддерживать отечественного разработчика еще и политически мудро.

— Полагаю, стоимость контракта порядка 150 млн рублей. В контракт входят не только сами БПЛА, но и наземные пункты наведения, запчасти, иногда включают стоимость техобслуживания и обучения операторов. Эти БПЛА проходили испытания в ВДВ, отзывы военных хорошие — так почему бы их не закупить? Применять их будут в любом конфликте, который может возникнуть.

Как отмечают эксперты, в предшествующие годы в России были большие проблемы, связанные с разработкой и принятием на вооружение беспилотных летательных аппаратов отечественного производства. В результате отсутствия предложений беспилотников с необходимыми характеристиками от российской промышленности в Вооруженных силах РФ стали использовать в основном израильские аппараты. Ранее Россия уже покупала беспилотники у Израиля в 2009 году объемом в 53 млн долларов, вела переговоры о приобретении двух БПЛА у ОАЭ с целью ознакомления с технологиями, хотя вскоре выяснилось, что в наших климатических условиях они не совсем пригодны. Госзаказ на разработку российских версий БПЛА оставался открытым, но серьезных контрактов с отечественными компаниями на поставку БПЛА прежде не заключалось. Поэтому, говорят эксперты, контракт с «Эниксом» следует считать прорывом.

Прислала
Наталья Гребнева

— Мы с «Эниксом» в дружественных отношениях. Я очень рад за них! Это знаковое событие. Сама компания достаточно долго на рынке существует, и я лично считаю, что она бесспорный лидер в России в своем классе аппаратов — и по качеству аппаратов, и по производству полезной нагрузки, и по всем оказываемым ею услугам. Поэтому закупка их комплексов для вооруженных сил — это закономерное явление. С другой стороны, эти разговоры давно ведутся, и если действительно закупка произойдет — это будет знаковое событие, значит, у нас что-то сдвинулось в лучшую сторону в стране. Само Минобороны РФ вообще ничего не закупало никогда, и зарубежные аналоги были куплены не Минобороны, а ведомствами, близкими к нему, для изучения возможности применения — ни израильские беспилотники, ни другие в боевых условиях практически никогда не применялись. Их просто изучали. Видимо, они себя не с лучшей стороны показали. К тому же, у нас однозначно дешевле.

— Самое главное — начать с чего-то. Это уже прорыв. В Казани давно занимаются беспилотниками — в частности опытно-конструкторское бюро «Сокол», из недр которого родился «Эникс». Там работают грамотные ребята, и сейчас они воплотили, реализовали в этом контракте те идеи, которые нарабатывали всю жизнь. Я могу только их поздравить. Я думаю, после того, как в войсках эти беспилотники поработают, Минобороны оценит их возможности и расширит сотрудничество, и «Эникс» будет расширяться. И вообще тема беспилотников очень перспективная — во всем мире. Это относительно дешевая и очень эффективная система. Вопросы разведки, а сейчас уже и боевых действий американцы и израильтяне давно решают с помощью беспилотников. А патрулирование, вопросы обеспечения безопасности, мониторинга — кто лучше беспилотника это сделает? Так что за ними большое будущее.

Видео

Видео: bakabakay на YouTube

На что способны беспилотники

Между прочим, точно знаю, ЗАО «Элерон» откаты ни кому не дает. Поэтому и качество не хуже израильского. Стоит работа 6млн. Они 6млн. на аппарат и тратят. Завидую им белой завистью. В таких условиях любой завод качество даст хорошее.

Прислал
Дмитрий Игнатьев

За беспилотниками будущее, как ни крути, это факт. Их использовать можно как угодно на самом деле, даже для предотвращения правонарушений. В том числе в США так поступают – за превышением скорости на дорогах следят уже не только камеры, но и беспилотники.

Прислал
Максим Ращупкин

Да уж, новые технологии разрабатываются и внедряются в самые разные сферы жизни.. это уж точно.

Прислала
Ольга Серкова

Поздравляю коллектив «Эникса» и всех нас! Новые рабочие места, стабильный заработок для тех, кто их делает, а главное, НАШИ разработки на службе НАШЕЙ страны. Хватит уже кормить других!

Рачительный хозяин сначала своих накормит, а, уж, потом излишки продаст…

Автор

Наталия Фёдорова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Наталья Гребнева, Ольга Серкова, Дмитрий Игнатьев, Максим Ращупкин

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Дмитрий Игнатьев 29 августа 2013, 20:43, Изменено: 29 августа 2013, 21:37

За беспилотниками будущее, как ни крути, это факт. Их использовать можно как угодно на самом деле, даже для предотвращения правонарушений. В том числе в США так поступают – за превышением скорости на дорогах следят уже не только камеры, но и беспилотники.

Артем Карпенко 29 августа 2013, 20:45

Если такую технику спокойно производят в нашей стране и она в нашей же стране находит покупателя – это просто замечательно.

Отмечено
редакцией

Максим Ращупкин 29 августа 2013, 20:57, Изменено: 29 августа 2013, 21:37

Да уж, новые технологии разрабатываются и внедряются в самые разные сферы жизни.. это уж точно.

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 29 августа 2013, 21:44, Изменено: 29 августа 2013, 21:50

Поздравляю коллектив "Эникса" и всех нас! Новые рабочие места, стабильный заработок для тех, кто их делает, а главное, НАШИ разработки на службе НАШЕЙ страны. Хватит уже кормить других!
Рачительный хозяин сначала своих накормит, а, уж, потом излишки продаст...

Сония Искандерова 7 сентября 2013, 08:33

В восторге от большой продвижки. ЭНИКС - и дальше так!

Добавить комментарий

Новое на сайте