Поставят на крыло. В Казани будут собирать российско-украинский транспортный самолет

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Казань и Киев договорились о совместном серийном производстве военно-транспортных самолетов Ан-70. Предполагается, что машину нового поколения будут делать в Татарстане. Открытым остается вопрос: где и с кем будут собирать двигатели. 

К 2014-2015 году Татарстан совместно с Украиной планирует запустить серийное производство военно-транспортных самолетов нового поколения Ан-70. Об этом договорились в ходе встречи в Киеве руководитель республики Рустам Минниханов и украинский премьер Николай Азаров.

Справка SmartNews

Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения, разработанный АНТК «Антонов». Самолет предназначается для замены морально и технически устаревшего Ан-12. Совершил первый полет в декабре 1994 года.

При этом Украина настаивает и на совместном с Россией производстве двигателей Д-27. Это позволит ГП «Антонов», где до недавнего времени и собирались самолеты Ан-70, снизить затраты на производство модели. Россия, будучи основным заказчиком самолета, сможет загрузить свои мощности, а Украина получит доход от поставок узлов и роялти.

Справка SmartNews

Двигатель Д-27 был разработан в середине 80-х годов Запорожским МКБ им. Ивченко. В 1988 году он прошел первые стендовые испытания. В 1990 году двигатель испытывали на базе Ил-76, а в 1993 – на первом прототипе Ан-70.

Мы бы хотели, чтобы торгово-экономические отношения Татарстана и Украины развивались по восходящей, чтобы никаких барьеров не было. Это наша принципиальная позиция.

Николай Азаров, премьер-министр Украины

Справка SmartNews

Республика Татарстан активно сотрудничает с Украиной в области авиации. Так, на вертолеты казанского производства уже устанавливаются двигатели запорожского моторостроительного завода.

После посещения летно-испытательной и доводочной базы ГП «Антонов» Рустам Минниханов поделился своими впечатлениями с главой правительства Украины.

Наше казанское предприятие должно разместить производство Ан-70 на своей территории. И мы обсудили, как все это будет происходить — передача документации, наши интеграционные связи. И конечно, мы очень надеемся на поддержку в реализации этого проекта.

Рустам Минниханов, глава Республики Татарстан, SmartNews

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Планируется, что совместное серийное производство двигателей Д-27 развернется на украинском заводе «Мотор Сич» и казанском моторостроительном предприятии (КМПО). Самолеты же будут собирать на расположенном неподалеку заводе КАПО им. Горбунова.

На данный момент опытные моторы уже производят на «Мотор Сич» совместно с московским НПЦ газотурбостроения «Салют», который выпускает редуктор, но это всего лишь 35% необходимых работ.

Будет совместное предприятие по двигателю Д-27. С кем — пока в России идет борьба. У нас на заводе был президент Татарстана, приезжал по этому вопросу. Я думаю, правильно — самолет будут делать в Казани.

Вячеслав Богуслаев, председатель совета директоров украинского двигателестроительного АО «Мотор Сич»

Однако некоторые специалисты придерживаются противоположного мнения. Их аргумент: чтобы наладить такое производство, нужны огромные средства, которых нет.

Считаю, что КМПО к производству Д-27 не готово. Это мнение мое и моих коллег. Для этого нужны огромные деньги, чтобы полностью переоборудовать завод. Дело в том, что Д-27 – двигатель несколько другой идеологии и исполнения, чем те, к которым мы привыкли. Профиль Д-27, его тонкие конструктивные особенности таковы, что его невозможно сделать на имеющихся станках, приспособленных к двигателям НК. КМПО легче бы НК-93 сделал, но и то сомневаюсь… Словом, очень тяжело будет им с Д-27. По сути, надо новый завод строить.

Бог даст. Двигатели в Казани будем собирать!

Чтобы собрать двигатель нужно произвести его комплектующие. Производство современного авиационного двигателя связано с технологическим развитием завода —производителя. КМПО уже давно перебирает отлетавшие движки на наземное использование — по сути ремзавод. Остается только уповать на Бога чтобы он реанимировал Литейное производство, вырашивание монокристаллических лопаток и прочее…
Потому что люди уже разбежались

Надо собирать ТУ-334 и двигатели к нему НК-93. Вот будет дело. А аналог Ил-76 зачем нам. У нас всю жизнь Тушки делали, их и нужно продолжать делать.

Это уже будет последний гвоздь российскую государственность и в ее промышленный потенциал.

Видео

Автор

Татьяна

Над статьей работала

Анастасия Жданова

Новое на сайте