Власти Казани намерены концептуально решить проблему с неправильно припаркованными автомобилями на улицах города. Для этого будет создано единое парковочное пространство города, предполагающее учет всех мест стоянок, в том числе во дворах домов.
В Казани приступили к созданию единого парковочного пространства, которое охватит всю территорию города. Наведение порядка с размещением машин позволит улучшить условия движения всех видов транспорта на 20–25%, заявил первый замруководителя Исполкома Казани Рустам Нигматуллин на заседании городского штаба по нормализации транспортной ситуации. По его словам, единое пространство будет учитывать и упорядочивать все места парковки, в том числе на внутридворовых и междомовых территориях.
Нами были детально изучены системы платных уличных парковок, существующие в настоящее время в европейских городах. В результате стало очевидным, что пилотный проект необходимо внедрять не в масштабе одной-двух улиц, а сразу на достаточно широкой территории. Никто не будет пользоваться платной парковкой, когда рядом есть возможность законно оставить машину бесплатно.
На первом этапе предлагается внедрить пилотный проект муниципальных парковок вдоль городских дорог, включающий в себя организацию не менее 3 тыс. парковочных мест, оборудованных паркоматами. Для этого необходимо провести полевые исследования, разработать проектно-сметную документацию, внести изменения в действующее законодательство.
Глава города поддержал инициативу, поручив как можно внимательнее изучить российский и мировой опыт.
Вопросом создания единого парковочного пространства надо заняться очень серьезно. Сейчас этот путь проходят в Москве, набивая при этом многие шишки. Возможно, реформирование этой сферы станет не менее болезненным процессом, чем замена пазиков и «гезелей» на автобусы большой вместимости. Это очень трудный путь, но нам надо его пройти.
Напомним, что работа по созданию паркингов в Казани активно ведется с 2011 года. С того времени было открыто 13 многоуровневых и подземных паркингов, давших городу в общей сложности 4638 новых машино-мест. В первом квартале 2014 года запланировано сдать в эксплуатацию еще шесть объектов общей вместимостью 1978 машино-мест. Параллельно с этим ужесточился контроль за неправильно припаркованными автомобилями.
На сегодня центр города практически обеспечен необходимым количеством мест для временного хранения автомобилей. Данные меры совместно с установкой более 500 дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, активной работой ГИБДД позволили обеспечить загрузку паркингов до 50–60%, освободив улицы центра города для свободного проезда автотранспорта.
Активную работу по созданию парковочных мест мы начали три года назад. Тогда автомобилисты, привыкшие оставлять машину где попало, тяжело принимали новые нормы. Но сегодня платная парковка — неотъемлемый атрибут городского хозяйства. 50–60% заполняемости паркингов — это уже довольно серьезный результат.
СПРАВКА SmartNews
Казань выиграла грант по линии ООН на борьбу с дорожными заторами, став одним из двух российских городов наряду с Калининградом, которые получат грант по линии программы ООН «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта». Средства в размере 12 млн рублей в Казани планируется направить на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).
Общественники согласны, что создание единого парковочного пространства поможет Казани частично решить существующие проблемы с парковкой. Конечно, многие будут недовольны тем, что придется платить за места, где сегодня можно оставить автомобиль бесплатно. Но зато перемещаться по городу станет намного удобнее.
— Это нужно, конечно. С парковками у нас полная беда. Я так понял, это будут парковки вдоль дорог. Сейчас стоят машины бесплатно, потом они будут стоять там же, но за деньги. И я даже с этим готов согласиться, потому что у нас очень часто эти самые места вдоль дорог используются неэффективно. Машины там ставят на целый день: приедут на работу в восемь утра, машину бросят и уйдут до шести вечера. Место тупо занято. А ведь эти места удобны на короткий промежуток времени: человеку надо зайти куда-то — он подъехал, поставил, быстро вернулся. Но сейчас машину поставить некуда. Поэтому я даже готов согласиться, чтобы за эти места у дорог, которые сегодня бесплатны, у нас брали деньги. Чтобы не было такого: «Я первый приехал, место занял, и через восемь часов отсюда уеду». Но важно, конечно, чтобы это было не очень дорого. Потому что если все карманы, все места у дорог станут платными, то мы дождемся того, что все ближайшие дворы будут забиты машинами — люди будут искать, где бесплатно. Чтобы вот этого не было, чтобы неудобства жителям ближайших домов это не доставляло, надо всё продумать.
— Это нормальный, адекватный ход. Чтобы было общее понятие парковки, а не так: где захотел, там и поставил. Чтобы было утвержденное прописанное парковочное пространство. Тогда да, вопросов нет. И люди перестанут кидать машины где попало и оставлять их там, где, оказывается, есть парковка. А сейчас в Казани ситуация печальная и в отношении самих автомобилистов, и в отношении администрации города. Машино-мест попросту не хватает. Но есть и автомобилисты, которые знают, что можно машину поставить и прогуляться до местоназначения 5–7 минут, но все равно ставят там, где не нужно. А за ним, повинуясь стадному чувству, и другие ставят. То есть палка о двух концах. Думаю, какое-то недовольство среди автомобилистов будет. Но в советское время люди очень редко оставляли машины внутри дворов, они шли в гаражи и запирали ее там. Прекрасно было. Да, машин раньше меньше было, но и гаражные комплексы расширяются, есть складные гаражи. Всё зависит от людей. И почему бы не вернуть то, как было раньше?
Руководители транспортных компаний и водители со стажем считают, что иметь такую единую карту всех парковочных зон города было бы очень удобно. Однако возникает немало вопросов: кто будет строить парковки, на какие средства, каковы будут условия размещения там автомобиля?
Очень нужна такая интерактивная карта всех парковок города, и чтобы она была в онлайне, чтобы я, допустим, зашел, посмотрел, где я могу поставить машину в ближайших дворах. И такое нужно как можно быстрее. Я согласен платить и оставлять там машину, если это, конечно, пойдет в бюджет, а не в чей-то карман. Конечно, нужно охватить все несанкционированные стоянки, которые подпитывают криминальную среду. Отмечу также, что нужны стоянки нам не только для легковых автомобилей. Грузовики, «бычки», шестиметровые «газели» тоже часто занимают очень много места — у домов, где живут водители, около магазинов. Для них тоже нужно что-то придумать.
Я считаю, что решать проблему с парковками надо сразу по нескольким направлениям. Первое — градостроительная политика. Все проектные институты на сегодня должны закладывать при проектировке дома существующие показатели: 300 автомобилей на тысячу жителей. То есть на каждую квартиру должно быть парковочное место. Это СНиП. Вторая часть — ЖКХ. Любой дом имеет придворовую территорию, и там тоже можно изыскать возможности для парковки. Третье — строительство парковок. Если в конкретном доме не получается размещать свои машины, то рядом нужно строить парковку. Но вопрос — кто ее будет строить, откуда взять столько средств, на каких условиях там можно будет оставлять машины? Если это будут делать из бюджета, то проект будет крайне дорогостоящий. Нам нужны недорогие парковочные места, но вопросов много.
Видео
Ролик про парковки Казани
Видео: kazved на YouTube
Запретите наконец парковаться во дворах на тротуарах, штрафуйте. Мамы с колясками и все остальные вынуждены идти по дороге и лавировать между машинами, где текут реки после дождя.
какая-то странная концепция. за счет средств, получаемых от налогоплательщиков, для них же строят платные парковки, чтобы опять получать с них деньги. а частники, подобно мега, парк-хаус и пр., позволяют парковаться бесплатно. вроде бы должно быть наоборот. или время бесплатных парковок для властей города закончилось. сегодня минут 20 кружил в районе большой красной, так вообще ни какой парковки не нашел. пришлось парковаться вдоль улицы.
если около дома и бесплатно-недорого то пусть строят, а если идти по грязи за километр да еще и деньги за это платить, то машина она же не чтоб пешком по грязи ходить куплена? вот сам пусть и ставит там свою машину.
1 комментарий к материалу.