Следствие назвало версии катастрофы пассажирского самолета в Казани, в которой погибло 50 человек. В качестве основных рассматриваются две причины происшествия: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Понедельник в Татарстане объявлен днем траура.
Следователи, всю ночь работающие на месте крушения самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани, рассматривают две основные версии причин катастрофы: ошибка пилотирования и техническая неисправность.
Руководитель Приволжского следственного управления на транспорте СКР Александр Полтинин заявил, что Следственный комитет в максимальные сроки выполнит необходимые следственные действия в рамках расследования крушения. «Основные версии — это ошибка в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники», — цитирует Полтинина «Интерфакс».
По его словам, борт упал практически вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. В результате взрыва топливных баков произошел пожар, который удалось полностью ликвидировать утром.
Справка SmartNews
Пассажирский Boeing 737, следовавший из московского Домодедово в столицу Татарстана, потерпел крушение при посадке в Казанском аэропорту 17 ноября в 19:25. Жертвами катастрофы стали 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа.
По словам авиадиспетчера Кирилла Корнишина, пилот разбившегося самолета перед попыткой ухода на второй круг, за несколько секунд до катастрофы, сообщал диспетчеру о «непосадочной конфигурации» (положение самолета в пространстве, при котором пилот не может начать непосредственную посадку).
Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор — все как по документам — и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло.
Руководитель пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гузель Минниханова сообщила ИТАР-ТАСС, что пилоты разбившегося самолета были опытными, но на Boeing работали недавно. «Общий летный стаж командира самолета Boeing 737-500, разбившегося в Казани, Рустема Салихова — 21 год. На Boeing он работал с марта 2010 года сначала вторым пилотом, а с марта 2013 года — командиром лайнера», — уточнила представитель пресс-службы.
Второй пилот Boeing Виктор Гуцул имел общий трудовой летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования Boeing и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.
В авиакомпании «Татарстан» заявили, что технических претензий к самолету Boeing 737-500 не было, а пилоты имели большой опыт работы. «Технических претензий к самолету не было, пилоты имели большой опыт работы», — сообщила «РИА Новости» представитель перевозчика. Она добавила, что в авиапарке компании остается еще один Boeing — 737-300.
Заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Диспетчеров, принимавших самолет, уже допросили.
Также проверят и качество топлива. Авиационный керосин, которым заправляли борт в московском аэропорту Домодедово, разливался сразу нескольким лайнерам из общей емкости.
По предварительным данным, данный «Боинг» был выпущен в 1990 году. Однако говорить, что это старое воздушное судно, представляется некорректным, авиация оперирует другими понятиями — это летная годность. Если самолет находится в воздухе, если он летает, это значит, что у него действует так называемый сертификат летной годности. Это документ, подтверждающий, что самолет находится в эксплуатационном состоянии, что он может безопасно эксплуатироваться и что он обеспечивает безопасность членов экипажа и пассажиров при выполнении полетов.
Авиакатастрофа в Казани
Разбившийся лайнер авиакомпания «Татарстан» приобрела в 2008 году. К настоящему моменту самолет налетал уже больше 23 лет. Он числился в разных авиакомпаниях Франции, Бразилии, Болгарии и Уганды. Самолет уже попадал в хроники происшествий: в 2001 году этот Boeing, принадлежавший тогда бразильской авиакомпании Rio Sul, получил значительные повреждения при посадке. Он не долетел 70 м до посадочной полосы, коснулся земли и при посадке надломил шасси. Но ни один из 108 пассажиров тогда не пострадал. В 2012 году самолет уже садился аварийно в терминале Казанского аэропорта.
К этому самолету претензий у нас не было. Вчера он делал два рейса: Казань — Ереван — Казань, а также Казань — Москва — Казань. Пассажиры, которые летали из Казани в Москву, сообщают СМИ, что их трясло при посадке, но они летали совершенно на других самолетах. Более того, скорее всего, не нашей компании, честно говоря. Потому что этот самолет был задействован в это время на других направлениях. Между рейсами любой самолет любой авиакомпании проходит оперативное техобслуживание. И потерпевший крушение самолет точно так же проходил техобслуживание. Никаких неполадок не было выявлено. И все предыдущие рейсы также были выполнены в штатном режиме. Мы не выдвигаем никаких версий крушения. Когда будет проведено расследование, все будет ясно. Также в СМИ сейчас этому «Боингу» ошибочно приписывают аварийную посадку в Казани в ноябре прошлого года. Там была неисправность, но это совершенно другой «Боинг». Он затем был возвращен болгарам. Потерпевшему крушение самолету было 23 года, но это был нормальный, хороший самолет, что подтвердят и в Росавиации.
Из-за катастрофы в аэропорту Казань с вечера воскресенья отложены или отменены 53 рейса. Как сообщила «РИА Новости» ведущий специалист по связям с общественностью аэропорта Регина Талова, в плане аэропорта значатся 53 рейса — 26 на прилет и 27 на вылет. Отменены 18 рейсов (9 на прилет, 9 на вылет). Часть рейсов выполняется из аэропорта Бегишево (Нижнекамск) — туда уже прилетели четыре рейса (три из Москвы, один из Сочи), два рейса вылетели в Москву. Планируется прилет в Нижнекамск двух рейсов (из Уфы и Сургута — Уфы) и вылет трех рейсов (в Нижний Новгород, Москву и Уфу — Сургут). Остальные рейсы отложены, их планируется выполнить из аэропорта Казань после того, как он будет открыт.
В 16:30 мск понедельника аэропорт Казани был открыт для приема и выпуска воздушных судов. В пресс-службе аэропорта агентству «Интерфакс» сообщили, что открыта регистрация на рейс в Хургаду. «Постепенно будет установлена очередность вылетов», — сказал собеседник агентства.
Бортовые самописцы упавшего самолета найдены специалистами авиационного комитета. Правда, оба черных ящика сильно повреждены. «Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании “Татарстан” информирует о том, что на месте авиационного происшествия найден контейнер бортового самописца речевой информации. Контейнер самописца имеет значительные повреждения», — отмечается в сообщении.
Видео
Камеры наблюдения засняли на видео крушение Boeing в Казани. Видео lifenewsru
В понедельник авиакомпания «Татарстан» распространила сообщение о приостановке эксплуатации самолетов Boeing-737«. “Авиакомпания ”Татарстан» временно приостанавливает эксплуатацию воздушных судов типа Boeing-737 до выяснения причин авиационного происшествия 17.11.2013«, — говорится в сообщении на сайте компании. Парк самолетов авиакомпании состоит из 4 Airbus 319, Boeing 737-400, 15 Cessna Grand Caravan, 2 ТУ-154.
Указом президента Татарстана Рустама Минниханова 18 ноября в республике объявлен днем траура. Среди погибших сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по республике Александр Антонов.
Все развлекательные мероприятия в Татарстане отменены в связи с трауром. Таким образом деятели культуры республики решили почтить память погибших в авиакатастрофе, произошедшей вчера в Международном аэропорту Казань и унесшей жизни 50 человек.
Всю ночь врачи и психологи работали с родственниками погибших, а в Республиканской клинической больнице развернуты койки на случай, если кому-то из них будет необходима госпитализация.
Психологическая помощь, организованная психологами Министерства здравоохранения РТ, МЧС и МВД, была оказана всем родственникам погибших. На месте авиакатастрофы в Казанском аэропорту из присутствующих 35 родственников погибших за медицинской помощью обратилось 16 человек, в основном с гипертоническим кризом и с острой реакцией на стресс. Каждому нуждающемуся на месте была оказана психологическая помощь.
Муфтий Татарстана выразил соболезнования в связи с катастрофой самолета.
От имени мусульман Татарстана и от себя лично выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших во время случившейся трагедии в аэропорту Казани, которая произошла 17 ноября. Для мусульман Татарстана данная авиакатастрофа стала большим несчастьем, и мы разделяем горе родных и близких и просим Всевышнего Аллаха, чтобы он даровал им веру, терпение и стойкость. Мы молимся за погибших, и пусть Всевышний Аллах поможет их родственникам пережить трагедию, и искренне прошу Всевышнего о ниспослании спокойствия в их сердца. Все мы от Аллаха, и к Нему наше возвращение.
Видео
Разбившийся самолет Boeing прилетел в Москву днем из Казани
Видео: Первый канал
Семьи погибших получат от страховой компании «СОГАЗ» по 2 млн рублей, а от Республики Татарстан — по миллиону; о федеральных выплатах пока не сообщалось. Сам Boeing был застрахован в «Ак Барс Страховании» на 9 млн долларов.
У меня один вопрос: зачем теперь жить?! Я хотел бы выразить свои искренние соболезнования родным и близким погибших в казанской авиакатастрофе. Я хотел бы поблагодарить всех вас: друзей, товарищей, коллег и незнакомцев за слова, которые мне помогли.
Таксисты Казани бесплатно перевозят людей в аэропорт и обратно, сообщали вчера очевидцы в социальных сетях.
Такси переключились на соцрежим. Деньги за перевоз от и до аэропорта не берут. #Москва, бери пример с #Казани.
Ранее ряд пользователей социальных сетей предлагали свои услуги по перевозке людей в аэропорт Казани. В одной из диспетчерских служб города всем сотрудникам компании была отправлена новостная рассылка о трагедии с призывом о помощи. В компании пояснили, что как минимум 30 водителей такси решили доставлять родственников погибших из города в аэропорт и обратно совершенно бесплатно.
Также телекомпания НТВ сообщала, что 17–18 ноября бесплатно будет работать аэроэкспресс, который обычно возит пассажиров в аэропорт из Казани.
Власти Татарстана открыли счет для сбора матпомощи родственникам погибших в авиакатастрофе в Казани, сообщается на портале правительства региона.
Реквизиты благотворительного фонда «Ак Барс Созидание»:
ОГРН 1061600052425
ИНН/КПП 1658079690/165701001
р/с 40703810100020000999 в ОАО «АК БАРС» БАНК
БИК 049205805
корреспондентский счет 30101810000000000805
назначение платежа: «Жертвам авиакатастрофы»
Думаю,что причинами всех авиакатастроф в последние годы стала преступная алчность руководителей частных авиакомпаний,отсутствие прежнего советского надзора за эксплуатацией авиатранспорта,гонка за прибылью,экономия ресурсов без огядки на возможные издержки в виде…человеческих жертв.Именно с этой точки зрения и надо что-то делать.И прежде всего надо незамедлительно весь пассажирский авиатранпорт изьять из частных авиакомпаний и передать только одному владельцу-государству,а государственный надзор осуществлять под руковордством самого Президента России.Хватит пополнять число безвинных человеческих жертв и проверить состояние всех частных авиакомпаний по всем параметрам,при необходимостьи мельчайшей преступной халатности возбуждать уголовные дела и осуществлять неминуемые т.н. посадки и порядок будет в России!!!
Никакие деньги и страховки не смогут вернуть родных в семьи. Молодцы таксисты, которые откликнулись в этой трагедии, вот, с кого нужно брать пример всей России
Противоположные показания авиагоризонтов в советских и импортных самолетах. Не хватает летных часов на обучение.
Слова пилота: «Hа самом деле авиагоризонт действительно серьезная проблема и привыкать после прямого к обратному довольно непросто.Это вам скажет любой пилот переучившийся с нашей техники на импортную.»
«более того, в сложняке,чтобы не наломать дров в развороте,сам для себя увеличивал или уменьшал крен на несколько градусов по авиагоризонту,и только убедившись,что это делаю в нужную сторону,увеличивал или уменьшал крен до нужной величины.а пролетал на тушке почти 20 лет»
Сейчас многие самолеты (наверное, даже все) имеют автопилоты и ручное управление почти не применяют. Это сказывается в стрессовых ситуациях для молодых пилотов.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе