В историческом центре Казани запретили остановку на 53 улицах. Кроме того, нельзя парковаться и возле большинства спортивных объектов города. Власти говорят, что решение было принято для разгрузки центра города. Автомобилисты возмущаются, а бизнесмены боятся потерять клиентов.
В Казани вводится запрет на стоянку и остановку вблизи ряда спортивных объектов. Кроме того, в центральной части города отныне остановка запрещена на 53 улицах. Такие положения содержатся в постановлении исполкома Казани. В документе говорится, что запрет введен, чтобы избавить город от пробок и обеспечить антитеррористическую защиту спортивным объектам. Автомобилистам предлагают оставлять машины на стоянках возле торговых и бизнес-центров, рынков и автосалонов, а также на платных паркингах.
Для увеличения пропускной способности городских улиц и обеспечения антитеррористической защищенности спортивных объектов постановляю:
обустроить участки автомобильных дорог г. Казани дорожными знаками «Остановка запрещена», за исключением организованных мест стоянки и хранения автомобилей.
Новость вызвала широкий общественный резонанс в соцсетях. В основном казанцы возмущаются введенным запретом.
И что, друзья-горожане, делать будем? Вы, видимо, все просто так по городу катаетесь и бездумно останавливаетесь и паркуетесь?! Вам не нужно ни детей в спортивную секцию отвезти, ни с женой в кафе или театр вечером (когда дороги уже свободны) сходить?!
Автовладельцев Казани лишили парковок. Теперь в центр на машине смысла нет ездить. Например, в районе Муштари платная ближайшая парковка в Корстоне, где и так нет места. Сначала паркинги надо делать, а потом запрещать.
Общественные организации считают, что в городе складывается безвыходная для автомобилистов ситуация. Они будут вынуждены приезжать в центр города, потому что там сосредоточена большая часть офисов и развлекательных заведений, однако не все знают места, где можно оставить машину, да и на разрешенных парковках и паркингах мест для всех будет явно недостаточно. Поэтому казанцам придется игнорировать запрет властей на парковку.
У нас уже и так повсеместно расставлены знаки «Остановка запрещена». Сейчас просто закрыли все остальные участки в центре. Что ж, власти пошли по пути запрета… Я все-таки рассчитывал до этого дня, что пойдут по пути Москвы, сделают хотя бы платные парковки вдоль дорог в центре, а они взяли и полностью запретили. Тех паркингов, которые построили, хватать не будет. Многие люди просто не знают, где эти паркинги находятся. У нас сейчас так получится, что паркинги будут наполовину пустыми, а автомобилисты будут парковаться как обычно. В центр людям надо — там много предприятий и организаций, кафе, ресторанов, театров. А встать машинам там негде. Эвакуаторов на всех не хватит. Жителей ближайших дворов жалко — туда будут в первую очередь все ставить машины. Там и так уже мало места. Значит, жители начнут стихийно организовываться, сделают шлагбаумы. Патовая ситуация.
К запрету остановок и стоянок около спортивных объектов я отношусь положительно. Например, когда проходят матчи в «Татнефть-Арене», то на близлежащих улицах — пробки, припарковаться негде. Что касается центра города, то этот запрет никто из автомобилистов исполнять не будет. Будут парковаться, где удобно. Например, у нас сейчас на зеленой зоне во дворе стоит около 50 машин, я могу вызвать экологическую полицию и с каждого возьмут по 5 тыс. рублей. Но я знаю одного инспектора из этой полиции, и он говорит, что у них есть установка не трогать людей, потому что если тронуть, то у нас здесь будет Майдан, как на Украине. Поэтому в реальности все эти запреты работать не будут. В городе нет необходимой инфраструктуры: ни парковок, ни карманов в достаточном количестве. Но в целом я за то, чтобы центр города освободить от автомобилей, чтобы люди могли передвигаться по центру независимо от должности на общественном транспорте.
Автомобилисты и грузоперевозчики тоже считают, что запреты не разгрузят улицы. Они полагают, что есть другие методы борьбы со стихийными стоянками.
Сначала нужно было инфраструктуру создать, чтобы были хотя бы платные автостоянки. А сейчас на нас, автомобилистов, устраивают скрытую охоту. Ставят в безвыходное положение, а потом штрафуют. Я против. Во всех цивилизованных городах есть парковочные автоматы, в том числе в Москве. Любой здравомыслящий человек у нас был бы готов оставить машину в таком автомате, но сейчас их на всех не хватит. То есть улицы все эти меры не разгрузят. Все равно народ так же будет бросать машины, потому что нужно детей возят в музыкальное училище, на кружки, самим ездить по делам. Я вот в СК «Ватан» катаюсь на коньках — и что мне на автобусе в амуниции туда ехать? Или в парке Победы я хожу на лыжах — мне с лыжами в автобусе ездить? Это большие неудобства. Нужно было чиновникам прежде собрать общественный совет, мы, жители, могли бы им подсказать, где, например, есть заброшенные территории под стоянки.
Я считаю, что не нужно было делать запрет на все часы дня. Например, в 2–3 часа ночи или днем запрет об остановке не нужен. Кроме того, можно было бы разрешить человеку оставлять машину на 15 минут. Предполагали построить платные парковки, чтобы люди могли поставить машины и пару километров пройти пешком. Но сейчас такое время, что все нужно делать быстро, мне в день надо 10–12 мест посетить, и если я буду ставить машину на парковку, то половину дел не сделаю. Лучше бы эти вопросы с запретом остановок обсуждались со специалистами из разных сфер. А то ведь и бизнес в центре пострадает, особенно ресторанный. Например, я любил посещать одно кафе в центре, где всегда обедал, а сейчас там негде оставить машину. Стало гораздо удобнее ехать в ресторан, который в спальном районе, потому что там спокойно можно припарковаться.
От запрета пострадают не только автомобилисты, но и бизнес, расположенный в центральной части города. Уже сегодня многие клиенты и посетители выбирают клиники, кафе, рестораны и магазины в других частях города, где удобнее оставить машину.
Прежде чем запрещать, надо что-то дать взамен. Конечно, порядок в этом вопросе наводить нужно. Лично я, как собственник здания, арендую стоянку, плачу большие деньги и не извлекаю из этого прибыли: мои арендаторы и клиенты ставят там свои машины. Кроме того, вокруг моего офиса стоят все машины близлежащих бизнес-центров, и тут огромная проблема — люди выехать не могут, все заставлено в три ряда. Потому что другой альтернативы нет, кроме моего переулка для автомобилистов ничего ближе не находится: например, у торгового центра (рядом с нами ЦУМ) собственники регулируют, чтобы на стоянке не ставили машины те, кто не посещают центр. Поэтому я опасаюсь, что если власти не дадут в центре города разумную альтернативу автовладельцам, то получится так же, как в моем случае, то есть этот вопрос будет решен за счет дворов и парковок всех работающих и живущих в центре города.
С одной стороны, я за то, чтобы разгрузить город. Для нашего туристического бизнеса это удобно — нам будет проще показывать его гостям. С другой стороны, нужно предусмотреть специальные парковочные места для туристических автобусов, которые приезжают к спортивным и культурным объектам. Думаю, совместно с комитетом по туризму Казани будем вносить предложения. Бизнес, конечно, пострадает от этого запрета. У клиник, ресторанов есть свои небольшие парковки, но это 2–3 места, а в ресторане 200 мест. Естественно, люди будут выбирать те места, где есть парковка, где удобно.
У нас есть парковка, но она вся занята нами, сотрудниками. А для клиентов места нет, и они будут оставлять машины на дороге, что чревато. Поэтому я считаю, что это преждевременное решение, сначала надо было решить проблему с парковками, а потом уже запрещать.
Видео
Парковок в центре Казани не хватает
Видео: автопортал АВТОТАТ/YouTube
Думаю, что запретами парковки в центре Казани проблему заторов в городе не решить. Надо параллельно развивать общественный транспорт и систему парковок (платных и бесплатных), создавать пешеходные зоны в центре города.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе