Только пешком. Казань сделают некомфортной для автомобилистов

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Роман Кручинин/РИА Новости

Автомобили для жителей Казани станут предметом роскоши, а не средством передвижения. Сократить до минимума использование частных машин решила городская мэрия. По мнению чиновников, только так можно победить пробки. 

Власти Казани разрабатывают единую схему организации дорожного движения, в основе которой — городская модель известного урбаниста Энрике Пеньялосы. Согласно схеме, большинство казанцев будут перемещаться по городу не на личном, а на общественном транспорте. Альтернативой автомобилям должны стать велосипеды, автобусы, троллейбусы и метро, заявил мэр Казани Ильсур Метшин на заседании Казанской городской думы.

Сегодня мы занимаемся разработкой комплексной схемы организации дорожного движения, основанной на научных методах современной урбанистики. Весь мир через это прошел и пришел к выводу, что единственный способ «обуздать» пробки — это сделать автомобиль роскошью, а не средством передвижения.

По словам мэра, благодаря подготовке к Универсиаде ситуация с городским дорожным движением в Казани улучшилась. Созданы новые развязки, переходы, отремонтированы многие дороги, закуплены новые троллейбусы и автобусы. Многие проблемы удалось решить благодаря «умным» светофорам, отмене левых поворотов, борьбе с незаконной парковкой, запрету на въезд в город большегрузов в дневное время. Однако, считает градоначальник, всё это может дать только временное облегчение, потому что только за последние десять лет число автомобилей в Казани удвоилось.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

В минувшем году было установлено 2635 дорожных знаков и 18 новых светофоров. Но мы должны понимать, что все это дает ощутимый, но временный эффект, который может оказаться лишь передышкой. За последние 10 лет число автомобилей в городе удвоилось. Мы ежегодно растем на 25–30 тысяч машин. Согласно данным соцопроса, уже в сентябре 2013 года 66% казанцев старше 18 лет имели хотя бы один автомобиль в семье. Изученный нами опыт других городов говорит о том, что все решения в этой сфере непростые, непопулярные и очень ответственные. Поэтому любые шаги в этом направлении должны быть продуманными и непременно должны сопровождаться разъяснительной работой.

Судя по всему, казанская единая схема возьмет за основу городскую модель всемирно известного урбаниста и президента Института транспорта и развития Нью-Йорка (IDTP) Энрике Пеньялосы. В декабре минувшего года он по личному приглашению Метшина посетил Казань и выступил с публичными лекциями для государственных и муниципальных служащих.

В основе внедренной Энрике Пеньялосой городской модели — приоритет общественных пространств и максимальное сокращение использования частных автомобилей. Созданная им система общественного транспорта TransMilenio позволила сократить трафик на 40% и считается одной из лучших в мире. На смену маленьким «басетам» мелких перевозчиков пришли скоростные автобусы большой вместимости, которые передвигаются по автобусным линиям, полностью отделенным от основной проезжей части. Вместо того чтобы инвестировать в расширение транспортной инфраструктуры для автомобилистов, Энрике Пеньялоса построил сотни километров велосипедных дорожек и магистралей, тротуаров и пешеходных улиц, окруженных зелеными насаждениями. Одновременно он всячески ограничивал использование личного автотранспорта. В частности, добился полного запрета парковки автомобилей на тротуарах и ввел практику регулярного закрытия городских дорог для автомобильного движения в пользу велосипедистов и пешеходов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех.

Разумеется, отбирать машины у казанцев никто не будет. Однако создадут все условия, чтобы автомобилистам было максимально неудобно и невыгодно пользоваться личным автотранспортом. Первые шаги уже сделаны — на прошлой неделе в Казани была запрещена остановка на 53 улицах центральной части города и парковка возле большинства спортивных объектов.

Депутаты Казгордумы и общественники согласны с инициативой мэрии, однако, по их мнению, Казани не нужно торопиться пересаживать своих автомобилистов на автобусы и троллейбусы. Сперва необходимо решить огромное количество проблем, которые существуют у городского транспорта.

Этот путь не уникальный, по нему прошли почти все европейские города, мировые мегаполисы и даже небольшие городки с населением 200–300 тыс. человек, например, в Италии. Я много путешествую, знаю, как это делают в Лондоне, Париже. Там не каждый представитель среднего класса может себе позволить пользоваться личным автомобилем в городе — парковки дорогие, держать его негде. Там введен жесткий режим пользования машинами в центре города. И я считаю, что крылатая фраза, принадлежащая Остапу Бендеру, — «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения» — должна звучать наоборот. Я понимаю, что большая часть населения — несознательные граждане, они будут против, отказ от удобного бесплатного использования городского земельного ресурса всегда вызывает бурю негативных эмоций, протесты. Но это нужно будет преодолеть. Мне тоже будет неудобно — ни для кого никаких привилегий не будет, в том числе для чиновников. Известно, что начальника полиции Таллина уволили недавно за то, что он припарковался на месте для инвалидов. Поэтому я думаю, что у нас сначала поворчат, а потом перестанут и Казань станет европейским городом.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Владимир Крайнов/РИА Новости

Я за то, чтобы эту модель осуществлять постепенно, предоставляя альтернативу: достойный общественный транспорт, чистые дороги, чтобы люди могли пешком ходить, ездить на велосипедах. Например, сейчас у нас запрещают парковки вдоль дорог, хотя можно было бы на время ввести платную парковку, пусть даже дорогую — 100 рублей в час, а собранные деньги направить на улучшение общественного транспорта. И тогда люди увидят, что есть другой способ перемещаться, что тротуары не обледеневшие и не в снежной каше, а чистые, что автобусов много и они удобные, а не набитые битком. Уже сейчас многие мои знакомые, которые живут и работают около метро, редко используют свое личное авто. Да и я сам летом, весной и осенью езжу на работу на велосипеде. Но пока сделано мало, даже в центре города дороги не чистят. Я сам работал дворником, когда был студентом, и с меня очень строго спрашивали, хотя это было на окраине города. Почему бы не наладить городскую дорожную сеть сегодня? Я знаю, что средств бюджет на это выделяет достаточно, нужно только правильно ими распорядиться.

Стиль вождения наших водителей очень экстремальный, автобусы холодные, грязные. В них люди садятся только от безысходности. Метро — лучший вариант, но оно пока не развито. Идея со скоростным трамваем у нас заглохла. Поэтому мэрии нужно учитывать наши реалии. У нас очень много было в Казани тяжелых ситуаций: снежные заторы, аварии, закрытие дорог, когда люди массово бросали свои машины и шли на общественный транспорт, но по несколько часов не могли уехать, потому что всем не хватало места. Пусть начнут с себя, пусть сами чиновники, включая мэра, ездят на работу на автобусах и увидят все проблемы живьем, а не по бумажкам. Тогда бы они поняли, что сначала надо решить эти проблемы, а потом уже автомобилистов пересаживать на общественный транспорт.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

По мнению архитекторов, чиновникам, прежде чем равняться на западные города, нужно понять, что в Казани иной не только климат, но и менталитет жителей.

Я согласен, что городу требуется больше общественного пространства. Другое дело, что все это нужно делать параллельно. Чтобы автобусы ездили без опозданий, чтобы остановки в виде павильонов были, где зимой тепло, а летом прохладно. Также поддерживаю идею велодорожек, но у нас климат своеобразный, поэтому нельзя нам один в один брать пример с европейских городов. Ну и также культуру наших водителей надо повышать: многие начнут злоупотреблять велодорожками и ездить по ним. Но если от автомобилистов еще можно защититься бортиками, то еще опаснее, если мотоциклы и скутеристы будут ездить по этим велодорожкам. Но пробовать надо, иначе вообще ничего не будет. Понятно, что первые шаги не все будут удачными. Поэтому я власть поддерживаю, но советую сделать поправку на климат.

Видео

Казанские пробки, вид сверху

Видео: Ренат Садыков/YouTube

Прислал
Михаил Петров

Необходимо параллельно развивать и проезжую часть, и альтернативные коммуникации.Кроме того, необходимо провести полную инвентаризацию всех дворовых территорий. Они благоустроены крайне нерационально. Дворовые площадки занимают чрезмерно большие площади,при этом их это,фактически,пустыри,с остатками детских площадок советской застройки. реально_ни детям нормально поиграть,ни автомобили поставить, было бы полезным объявить среди частных компаний тендер на проектирование и перестройку дворовых территорий,чтобы было удобно всем,и никто ни кому не мешал. Пусть дворовые территорий уменьшатся в площади, но будут современно,безопасно и компактно оборудованные детские площадки, а жители домов, никому не мешая, смогут оставлять свои машины у дома. Этот вопрос давно назрел,и его надо решать совместно, и не затягивая, властям и управляющим компаниям.

Автор

Наталия Фёдорова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Михаил Петров, Мария Землянская

Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Михаил Петров 5 марта 2014, 15:08, Изменено: 13 марта 2014, 15:57

Необходимо параллельно развивать и проезжую часть, и альтернативные коммуникации.Кроме того, необходимо провести полную инвентаризацию всех дворовых территорий. Они благоустроены крайне нерационально. Дворовые площадки занимают чрезмерно большие площади,при этом их это,фактически,пустыри,с остатками детских площадок советской застройки. реально_ни детям нормально поиграть,ни автомобили поставить, было бы полезным объявить среди частных компаний тендер на проектирование и перестройку дворовых территорий,чтобы было удобно всем,и никто ни кому не мешал. Пусть дворовые территорий уменьшатся в площади, но будут современно,безопасно и компактно оборудованные детские площадки, а жители домов, никому не мешая, смогут оставлять свои машины у дома. Этот вопрос давно назрел,и его надо решать совместно, и не затягивая, властям и управляющим компаниям.

Рафаєль В. Макаров 5 марта 2014, 19:39

Я уже говорил, что чинам казанским одними запретами не добиться улучшения состояния дорожного движения в городе. Необходимо, прежде всего, развитие качественного общественного транспорта (в том числе - пригородного), чтобы жители Казани (да и других городов) сами пересели на него с личных автомобилей. В ином случае результат будет нулевым или отрицательным).

Edward Muhutdinov 6 марта 2014, 13:28

Энрике Пеньялоса реализовал свою идею в Боготе, где абсолютный минимум температуры за год -6,5 по цельсию, средний минимум +7, а средняя температура +13 градусов круглый год. Почему бы и не поездить на велосипедах/мопедах? У нас же, при сугробах и снежной каше пять месяцев в году, хотел бы я поглядеть на велосипедиста.

Edward Muhutdinov 6 марта 2014, 13:29

Ах да, пруфлинк на погоду: http://ru.wikipedia.org/wiki/%...

Михаил Петров 13 марта 2014, 15:02

До каких пор будет продолжаться безобразие,называемое ямочным ремонтом? Способ бесконечного вытягивания огромных сумм средств из бюджета и карманов избирателей. Отвратительное качество ремонта влечёт быстрый возврат дороги в прежнее состояние,что опять-повод получить и освоить деньги. Для дороги и граждан,автомобилистов и пешеходов, результат-ноль. Но,похоже, кто-то неплохо решает таким путём собственные финансовые вопросы. И потребности ещё кого-то,кто позволяет эту практику крайне нерационального расходования средств. Пример-участок дороги Магистральная до Крутовской, Каучуковая,Лебедева. Ни проехать,ни пройти. Но дорогостоящий ремонт производится регулярно,и абсолютно безрезультатно для простых граждан. Уважаемый Ильсур Раисович, пора принимать меры. Назрело. Ямочный ремонт-нонсенс. Атавизм. Асфальтовый слой нужно перекладывать,заменять, а не латать дорожные ямы никчёмными заплатками. И в бюджете денег будет больше,и людям лучше. Очень просим дать необходимые указания по приведению указанных участков дорог в нормальное состояние, чего они не помнят,наверное,лет 20.

Михаил Петров 13 марта 2014, 15:03

Странно,почему на такую порочную практику освоения бюджетных средств ещё не обратили внимание надзирающие и контролирующие структуры. Такое нерациональное расходование общих денег города продолжается многие годы. Поэтому просим также привлечь всех виновных в этом должностных лиц к строгой ответственности. От ухода от такой порочной практики город и горожане только выиграют, а местная власть только упрочит свой авторитет.

Михаил Петров 17 марта 2014, 13:08

Большинство участков проезжих частей казанских дорог можно расширить на 1.5-2 метра с обеих сторон. Польза от этого,не очень затратного мероприятия, была бы великой. Особенно зимой. Было бы неплохо,если бы соответствующие дорожные службы провели мониторинг участков,и подготовили бы предложения по расширению,для принятия решений,и подготовки проектов и смет,а также определения возможных подрядчиков.

Михаил Петров 24 марта 2014, 16:04

Было бы полезным задействовать под автостоянки также часть пустырей в районах жилой застройки,например в районе,прилегающем к супермаркету Бэхетле по ул.Мавлютова. При этом массовое озеленение города можно осуществлять не площадями, а линиями,но всюду. И город будет утопать в зелени,и проблема размещения автотранспорта станет менее острой.

Михаил Петров 26 марта 2014, 14:21

Есть хорошая возможность пополнить бюджет города,при этом проект представляется достаточно быстро окупаемым. Было бы очень своевременным и полезным строительство муниципальных автостоянок и автомоек,на пустырях у торговых центров и т.д. Для дополнительного привлечения потребителей стоимость услуг муниципальных автостоянок и автомоек можно сделать чуть дешевле коммерческих на 5-10%. Таким образом,предложение имеет множество плюсов,в первую очередь,шаговая доступность и невысокая стоимость. И население, и бюджет только выиграют. Кроме того, пустыри будут облагорожены, и на чистые машины смотреть приятнее. В городе есть неосвоенные пустыри,не используемые много лет. Не на каждом таком пустующем участке можно построить крупный объект,типа торгового центра или жилого дома,а небольшие объекты,типа автостоянок и автомоек,в самый раз. И польза,и доход.

Михаил Петров 9 апреля 2014, 12:23

Было бы крайне полезным создать в РТ единый информационный сервис,например "Извозчик",с актуальной и обновляемой информацией о спросе и предложениях на перевозку пассажиров и мелких грузов в населенных пунктах,в попутных направлениях. Например,"выезд из Мамадыша в Казань в 18.25.,могу взять мелкий груз и троих пассажиров",тип транспортного средства,примерная стоимость услуги,место ожидания для отправки,телефон для связи.

Михаил Петров 16 апреля 2014, 16:02

Похоже,городские власти не могут заставить подчинённые им районные структуры,ответственные за содержание и ремонт дорог,нормально работать, на благо города и горожан. Бездонно-денежный дырочно-ямочный бесполезно-временный ремонт процветает. Но даже этот вид ремонта старательно избегает участок дороги от ул.Магистральной по ул. Кулагина, особенно отрезок до пересечения с ул.Коллекторной. У очевидцев,чудом извилисто-зигзагообразно проезжающих или нервно проходящих,с неожиданными прыжками в сторону,от вынужденно шарахающихся машин,складывается стойкое ощущение, что дорога подверглась артиллерийскому обстрелу или прицельному бомбометанию. Кто приуныл и заскучал,от ровных трасс и мерного шуршания шин,рекомендую. Для адреналина. Особенно тех,кто по долгу службы обязан контролировать эту часть местного лунного ландшафта. От фотографий,которые направлялись,неоднократно,видимо не то впечатление. Или не то служебное соответствие. Может, объем предстоящего дырочного ремонта не впечатляет,не те финансы,не размахнуться на их освоении,как на других участках. Но этот, небольшой отрезок пути,поверьте, заслуживает всё-же пристального внимания. Потому что ямы там очень качественные, и нервы горожан расходуются тоже,соответственно. И безопасность дорожного движения там-никакая.

Михаил Петров 16 апреля 2014, 16:03

Когда начнём нормально производить положенный ремонт? Так,как будто сами тоже живём в этом же городе? И,временами,проезжаем не только накатанные незалатанные гладкие трассы. Может,городская управа обяжет районных, очень ответственных чиновников ежедневно мониторить трассы района своими дорогими авто? Думаю, ремонт тогда будет выполнен,как положено, и в приемлемые сроки. А ничего сверх этого и не требуется. Горожане, их жизнь, здоровье, безопасность,нервы, их время и принадлежащие им авто тоже заслуживают уважения, как бы странно это не звучало. Многолетнее терпение людей,вынужденно накатывающих и вышагивающих годы на том,что осталось от асфальта,на исходе. Как говорится,назрело,поэтому убедительно просим. Пора, уже. Кстати, недавно у границы ограждения полицейской академии,на въезде к руслу протухшей реки, обвалился глубокий колодец ливневой канализации. Глубокая яма зияет, прямо на дороге. И её практически незаметно на расстоянии нескольких метров. Короче,полигон. Для испытания бронетехники. Очень просим принять исчерпывающие меры для должного ремонта дороги. Это наш город.

Михаил Петров 22 апреля 2014, 11:32

А результат случается от публикаций? Типа обратной связи для наивных горожан. Или эти статьи обозревает только сам автор и редакция? Меры какие-то для наведения порядка на дорогах властями различных уровней будут приниматься? Если нет,уважаемая редакция,предупреждайте,мол,тренинг для выпуска пара. Релакс, психологическая разгрузка. Но,вообще-то,за этим надо к психологу на приём записываться. А у вас,я понимаю,публичная площадка для выражения мнений,дискуссий. Что,в итоге,должно иметь результатом улучшение условий жизни для горожан. Только без обратной связи это не работает.

Михаил Петров 29 апреля 2014, 11:31

На каком основании автолюбители в своём родном городе Казани повсеместно становятся изгоями? Везде,где будут иметь невероятную дерзость оставить свой автомобиль-во дворе,на обочине,около остановки? Кто-то отменил или изменил Конституцию РФ,и автолюбители теперь поражены в правах? Государство запретило производство и продажу легковых автомобилей? Или законом предоставлено больше прав другим категориям граждан-выгуливающим собачек,забивающим по рыбе,выбивающим ковры,занимающимся на спортплощадке? На каком основании обычные законопослушные владельцы авто платят ещё и налог в виде ежедневных изматывающих безуспешных попыток пристроить свои машины и бесконечной траты нервов? Объясняясь с экологами,дорожной полицией,разгневанными соседями и т.д.? Может,сначала надо создать нормальные условия, и только потом спрашивать за нарушения? Сделать трудную жизнь автомобилистов невыносимой-это не выход.

Михаил Петров 8 мая 2014, 11:26

Власть бездеятельна. Районная не напрягается для работы,городская не утруждается требовательностью и контролем. Снег сошёл,тепло и в мыслях отпуска,не до разбитых дорог и колдобин. Граждане не сознательные,не понимают,письма пишут смешные. Мол,дороги местами,как после артобстрела или бомбёжки. Как,например,отрезок у юридической академии,от пересечения Магистральной с Кулагина,до Коллекторной, дальше- от поворота на Крутовскую до Каучуковой,вплоть до ж/д переезда. Пиши-не пиши. Исполком Приволжского района об этих участках не то,чтобы забыл,а и не знал,видимо. Судя по состоянию дороги,годами. Особенно интересен промежуток трассы от спуска к протухшей реке,у гаража юридической академии. Красота. Не только огромные ямы,друг на друге, но и провалившийся зияющий колодец ливневой канализации. Прямо на дороге. Водители совершенствуют мастерство экстремального вождения. Спасибо городским,районным властям и УГИБДД города и республики. Благодарим за постоянные тренировки навыков вождения также районные и городские эксплуатирующие дорожные организации. Когда начнём нормально работать и своевременно реагировать на сообщения о в хлам разбитых участках?

Михаил Петров 24 июня 2014, 13:19

Участок дороги по ул. Кулагина на отрезке от перекрёстка ул.Магистральная,где здание юридической академии, до пересечения с ул.Коллекторной, кто-нибудь, когда-нибудь отремонтирует? Этот вопрос какой власти теперь адресовать?

Добавить комментарий

Новое на сайте