Татарстан поможет Северной Корее разработать природные ресурсы и организовать их добычу. Также республика планирует производить запасные части для советских сельхозмашин, использующихся в КНДР, и обучать корейских студентов в казанских университетах.
Татарстан и Северная Корея решили сотрудничать в различных сферах. Республика окажет помощь КНДР в разработке и добыче месторождений нефти и газа, обновит сельскохозяйственную технику и обучит корейских студентов. Решение о сотрудничестве было принято в результате рабочего визита делегации Республики Татарстан во главе с президентом Рустамом Миннихановым в Северную Корею.
В отличие от Южной, Северная Корея обладает не только богатыми ресурсами нефти и газа, они сами говорят, что вся таблица Менделеева присутствует на их земле. Нужно разрабатывать.
Отметим, что Татарстан имеет богатый опыт по разработке месторождений нефти и газа.
справка smartnews
Основным ресурсом недр Татарстана является нефть. Республика располагает 800 млн тонн извлекаемой нефти; размер прогнозируемых запасов составляет свыше 1 млрд тонн. В Татарстане разведано 127 месторождений, включающих более 3 тыс. залежей нефти. Здесь расположено второе по величине месторождение в России и одно из крупнейших мире — Ромашкинское. Среди крупных месторождений выделяются Новоелховское и Саусбашское, а также среднее Бавлинское месторождение. Вместе с нефтью добывается попутный газ — около 40 м³ на 1 тонну нефти.
Также Татарстан поможет КНДР обновить парк сельскохозяйственной техники, которая была закуплена еще во времена СССР.
Мы будем рассматривать варианты сотрудничества по производству запасных частей для сельхозмашин, у них достаточно большой парк тракторов ДТ, «Беларусь», которые закупались еще в советское время. Этот парк устарел, им сейчас нужно создавать и заменять комплектующие.
Перспективными для сотрудничества сферами являются поставки татарстанской нефтехимии, использование морских терминалов КНДР для транспортировки грузов. Северная Корея выразила заинтересованность в технологиях производства мяса, картофеля, семян, а также в развитии восточной медицины в Татарстане.
Кроме того, республики будут взаимодействовать и в сфере образования. В Казанский федеральный университет уже поступили просьбы Министерства образования КНДР организовать обучение корейских студентов русскому языку, механике, информатике, физике, химическим наукам, биологии и медицине. Планируется, что студенты из Северной Кореи будут учиться в Казани. Также корейцы попросили рассмотреть возможность создания представительского центра тхеквондо в Казанском федеральном университете. «К началу мая, надеемся, все наши договоренности приобретут количественные и финансовые формы», — сообщил проректор университета.
Спектр наших отношений может быть очень широким — не только экономических, но и образовательных, спортивных, культурных. Наша главная задача — рассказать о себе, больше узнать о вас и наладить контакты для дальнейшей системной работы.
Эксперты отмечают, что Северная Корея во многом специфичная страна — и по государственному устройству, и по менталитету, что может создать трудности при реализации совместных с Россией проектов. Однако именно Татарстан имеет все шансы выступить в качестве связующего звена по налаживанию отношений с Азией — в силу своего восточного менталитета.
Расширение торгово-экономических, образовательных, культурных связей Татарстана с любым субъектом в мировом пространстве — во благо. Тут еще есть и побочный эффект — о Татарстане больше будут знать в мире. Конечно, если дойдет до реализации конкретных проектов в области нефтехимии, образования, то дай Бог. Потому что Корея — очень специфичная страна во всех отношениях: и по государственному устройству, и по менталитету людей. И на пути реализации проектов будет, думаю, немало проблем. Надо к этому готовиться. Но политическое решение принято. И сделан первый успешный шаг: к нашей делегации отнеслись на высоком уровне.
Существует затруднение — географическое расположение: Татарстан далеко от Корейской Республики. Но есть форма работы через посредничество регионов, которые расположены ближе к КНДР, главное — это желание.
По оценке политологов, роль Татарстана в сотрудничестве с Северной Кореей мог бы выполнить и Дальний Восток (в силу близкого географического расположения), однако он не обладает теми ресурсами и опытом в отрасли нефтедобычи, которые есть у республики.
Татарстан имеет богатый разносторонний опыт международной деятельности начиная с 90-х годов. А сейчас XXI век — век Азии. Направленность вектора смещается с Запада, Европы на Азию. Вся внешняя политика России разворачивается в сторону Азии, потому что страна не хочет быть пленницей Европы. И в коридоре Европа — Азия Татарстан занимает важное место. У нас есть дорожная инфраструктура, отрасли нефтедобычи, мы имеем весь комплекс различных отраслей экономики: промышленность, оборона; мы строим вертолеты, которые нужны при нефтедобыче, и так далее. То есть это не просто амбиции Татарстана. Кто мог бы нас заменить? Дальний Восток пока очень депрессивный. И потом, Северная Корея близка Татарстану своим восточным менталитетом. Поволжье мыслит по-евразийски, по-азиатски. Это облегчает диалог и ускоряет выполнение совместных дел.
С точки зрения экономических взаимоотношений это сотрудничество очень выгодно. Возможность поставок сельскохозяйственных комплектующих в Корею даст нам дополнительные рабочие места, заработную плату. Ведь если мы будем работать только на внутренний рынок, то это то же самое, что перекладывание из одного кармана в другой. А межгосударственное сотрудничество — это привлечение разных видов инвестиций, не прямых, конечно, а побочных.
По мнению аналитиков, помощь КНДР в реализации крупных проектов позволит Татарстану укрепить свои международные связи, дополнительно загрузить промышленность, науку и образование, приобрести новые компетенции и получить неплохой доход. Однако логичней и эффективней стало бы заключение договора о разностороннем сотрудничестве на государственном уровне и, возможно, даже с привлечением стран Таможенного союза.
— Сотрудничество КНДР и Татарстана продиктовано исключительно взаимной выгодой, то есть базируется именно на экономике, а политика там если и присутствует, то лишь в малой части. Все перечисленные формы и способы сотрудничества реальны и действительно могут быть осуществлены. Это и добыча нефти и других полезных ископаемых в Корее, и производство машиностроительной продукции, и обучение специалистов. Выгода же от данного сотрудничества для сторон заключается в следующем. КНДР сможет укрепить и развить материально-техническую базу страны, сможет обеспечить себя различными ресурсами, снизит зависимость от импортных поставок, создаст научный и технологический потенциал для дальнейшего развития страны. Татарстан же укрепит свои международные связи, дополнительно загрузит промышленность, науку и образование республики, приобретет новые компетенции, которые сможет использовать в других проектах, кроме того, получит неплохой доход от такого сотрудничества. В конечном итоге это сотрудничество способно вывести обе республики на качественно новый уровень развития, что повысит интерес к ним, увеличит их инвестиционный потенциал, укрепит их социально-экономическое положение.
— КНДР очень закрытая страна, находящаяся в самоизоляции. Поэтому крайне сложно делать прогнозы относительно того, как будут развиваться проекты, тем более только с одним российским регионом. Более логичным было бы заключение подобного соглашения на межгосударственном уровне, поскольку даже такой регион, как Татарстан, не сможет обеспечить все потребности КНДР, как и замкнуть на себя достаточный экспорт из этой страны.
С точки зрения обучения молодых специалистов, возможно, это сотрудничество перспективно. Отдельные контракты на поставку продукции или технологий — тоже, однако не очень понятно, за счет каких средств и ресурсов будет расплачиваться КНДР и почему эти ресурсы могут быть интересны исключительно в Татарстане. С точки зрения пилотных проектов инициативы Татарстана, безусловно, хороши. Однако участвовать в сотрудничестве с КНДР должны все регионы России и, возможно, страны Таможенного союза — например, Белоруссия, которая все так же производит трактора, которые хорошо известны и понятны жителям КНДР. Со своей стороны Татарстан может поставить в КНДР продукцию КамАЗа, хотя будет крайне сложно конкурировать с Китаем, который имеет более выгодное географическое положение и низкие цены.
Видео
Визит президента Республики Татарстан в Северную Корею
Видео: NORTH KOREA TODAY (DPRK NEWS CHANNEL)/YouTube
Любую самую самоизолированную страну можно открыть, если начать с ней взаимовыгодное экономическое сотрудничество. К тому же в Северной Корее есть одно хорошее для этого условие — трудолюбивый народ. Не думаю, что всё сразу пойдёт как по маслу, но начать сотрудничество стоит.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе