Компания Mercedes запустит в Татарстане сборочное производство автомобилей S-класса. Сделать это немецкий автогигант намерен уже в 2014 году, как считают эксперты отрасли, в партнерстве с КамАЗом. Это будет первая сборка подобных легковых машин Mercedes в России.
Немецкая компания Daimler в сотрудничестве со структурами госкорпорации «Ростех» планируют организовать в Набережных Челнах производство автомобилей Mercedes-Benz S-Class. Для организации производства модели W222 (так обозначается новый S-класс) в России планируется создать совместное предприятие. С российской стороны участником сборочного производства выступит, по мнению экспертов, КамАЗ. Последнее логично, поскольку в Челнах уже действует совместное предприятие КамАЗа и Daimler, где собираются грузовики под маркой Mercedes, при этом сам немецкий концерн владеет 11% акций КамАЗа.
Ведутся переговоры о производстве данной серии автомобилей Mercedes в Республике Татарстан. К сожалению, пока мы не можем рассказать более подробно о наших намерениях. Сейчас обсуждаются параметры проекта, и о каких-то конкретных деталях пока рано говорить.
Как рассказали SmartNews в пресс-службе «Ростеха», на первом этапе в Татарстане будет осуществляться крупноузловая (SKD) сборка. То есть в Германии полностью готовые автомобили будут разбираться на небольшое количество узлов, в таком виде их ввезут на территорию России, где заново произведут их сборку. Такая технология импорта и дальнейшей сборки автомобилей ориентирована на обход высоких импортных пошлин или акцизных сборов. На последующих этапах Daimler не исключает локализации производства в Набережных Челнах до 50%.
На КамАЗе SmartNews сообщили, что не комментируют новость, поскольку предприятие не является участником переговоров с Daimler по этому вопросу — обсуждение ведет исключительно корпорация «Ростех».
Презентация шестого поколения S-класса состоялась 15 мая 2013 года в Гамбурге. Сейчас этот автомобиль стоит в России от 4,2 млн рублей. Спрос на модели S-класса в России неизменен — в год продается порядка 1,6 тыс. автомобилей, и продажи автомобилей Mercedes S-класса занимают около 50%. В 2013 году на новинку W222 пришлась половина спроса. По итогам четырех месяцев 2014 года уже было реализовано около 1,4 тыс. машин Mercedes S-класса.
справка smartnews
Mercedes-Benz S-Class (код кузова — W222; S от нем. Sonderklasse — «особый класс») — это шестое поколение флагманской серии представительских автомобилей немецкой марки Mercedes-Benz, выпускающееся с 2013 года. Мотор — Mercedes-AMG M157 5.5 V8 Biturbo с производительностью в 585 лошадиных сил. Основные динамические характеристики: разгон с нуля до 100 км/ч составляет 4,4 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч. Средний расход топлива на 100 километров составляет 10,1 литра.
При его разработке не стояла задача решить: безопасность или эстетика, мощность или экономичность, комфортабельность или динамика. Но по каждому направлению нашей высшей целью стало обеспечить «лучшее либо ничего». И никакой другой автомобиль не способен лучше выполнить это обещание марки Mercedes-Benz, чем S-класс.
Компания Mercedes в России пока легковых автомобилей не производила. В нашей стране производятся только грузовики и микроавтобусы под маркой Mercedes-Benz: первые, как мы уже отмечали выше, на совместном предприятии КамАЗа и Daimler в Набережных Челнах, вторые собирает «Группа ГАЗ».
Автопроизводители Татарстана рады, что КамАЗ таким образом увеличит свои производственные мощности. Они сообщили, что Daimler уже с 2004 года планировал наладить сборку легковых автомобилей в России. Однако запуск производства именно в этом году может быть связан с запретом Минпромторга РФ, который вступает в силу в июле 2014 года. Согласно постановлению правительства, всем госструктурам запрещается приобретать импортную автотехнику. Сюда входят легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы и троллейбусы, дорожные тягачи для полуприцепов и др. Эта инициатива направлена на поддержку отечественного автопрома. Уже осенью прошлого года эксперты говорили, что компании, у которых нет российской сборки легковых автомобилей, смогут при необходимости оперативно ее организовать.
Я буду рад за КамАЗ, если всё удастся. Но в то же время я огорчен, ведь, как я понимаю, этот S-класс нужен для отечественных руководителей, чиновников, чтобы они таким образом ездили на якобы отечественных автомобилях. Подмена понятий, конечно, ведь здесь их будут только собирать. Организовать полноценное производство таких машин в России немцам будет сложно — это очень дорогостоящие автомобили, выпускаются в ограниченном количестве. Я к таким схемам отношусь с иронией, лучше нам развивать отечественный автопром на отечественных компонентах и интеллекте.
Аналитики агентства «Автостат» согласны, что проект особенно перспективен в связи с тем, что с 1 июля на территории России должен вступить в силу запрет на госзакупки машин, собранных вне Таможенного союза. Помимо этого, они говорят, что при производстве лишь одной модели Mercedes-Benz S-класса объем выпуска может находиться в диапазоне 1,5–2 тыс. машин в год.
— Данный проект довольно перспективен, тем более что с 1 июля на территории России должен вступить в силу запрет на госзакупки машин, собранных вне Таможенного союза. Выбор площадки в Татарстане обусловлен расположением там СП КамАЗа и Daimler, которые выпускают грузовики Mercedes-Benz. При благоприятном исходе данного проекта компания Mercedes-Benz сможет и дальше участвовать в гостендерах как российский производитель автомобилей. При производстве лишь одной модели Mercedes-Benz S-класса объем выпуска может находиться в диапазоне 1,5–2 тыс. машин в год.
Аналитики отмечают, что для реализации проекта Татарстан выбран не случайно. Помимо того что КамАЗ уже сотрудничает с Daimler по другому проекту, в республике созданы все условия для налаживания нового сборочного производства. По мнению аналитиков, корпорация Daimler не ставит себе целью сэкономить на таможенных сборах за счет локализации — вопрос в сохранении объемов продаж. Конкуренцию будущему производству в России составит разве что калининградский завод BMW и Toyota. КамАЗу же новый совместный проект с немцами сулит сохранение квалифицированных рабочих мест на фоне падения рынка тяжелых грузовиков.
— Daimler Chrysler уже около десяти лет рассматривает возможность создания предприятия по сборке легковых автомобилей в России, но до сих пор не отважилась на это. Выбор Татарстана и КамАЗа обусловлен уже существующим совместным проектом по выпуску грузовиков. Таким образом, компания придет на знакомую площадку, а поставки пойдут по уже существующим логистическим и таможенным коридорам. Это вполне разумный выбор для «венчурного» крупноузлового производства, для которого потребуются значительно меньшие инвестиции, чем для создания нового предприятия в другой географической локации. Для Mercedes это даст возможность остаться на российском рынке в случае запрета приобретения за счет бюджетных средств автомобилей иностранного производства. В данном случае на S-классе будет стоять шильдик «Сделано в России», хотя в реальности близко к 100% комплектующих будут импортными. При этом корпорация не ставит себе целью сэкономить на таможенных сборах за счет локализации — вопрос в сохранении объемов продаж. Для КамАЗа это сохранение квалифицированных рабочих мест на фоне падения рынка тяжелых грузовиков.
Видео
Производство Mercedes S-Class W222
Видео: OldBenz/YouTube
3 комментария к материалу.