Нет грузовиков — нет пробок. Такую простую формулу вывели власти Казани и закрыли город для грузовиков в дневное время суток. По мнению администрации, это решит сразу две насущные проблемы — пробок и уборки снега. Тем временем водители крупномеров и простые горожане уже подсчитывают убытки.
Запрет касается грузовиков массой более 3,5 т. Отныне въезд в город им заказан с 6 утра до 22 часов вечера. Временное ограничение будет действовать до 15 апреля 2013 года. Таким способом власти надеются избежать традиционных зимних заторов и помочь коммунальщикам с уборкой снега.
Видео
Этот способ проверен и испытан на практике многих городов мира. Бизнес должен принять это ограничение как норму. И самим предпринимателям выгоднее, когда грузовики с товаром не стоят по несколько часов в пробках, а в ночное время свободно добираются до точки назначения.
Справка SmartNews
Примечательно, что власти Казани пошли на значительно более жесткие ограничения по сравнению с Москвой, где также было принято решение запретить днем въезд на МКАД грузового транспорта массой выше 12 т (в Казани — выше 3,5 т).
При этом ограничение не коснется общественного транспорта, фур, перевозящих грузы для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также транспорта Минобороны, МВД и МЧС.
По данным ГИБДД, ежесуточно по Казани передвигаются от 700 до 1000 крупномерных автомобилей, что серьезно затрудняет движение общественного и личного транспорта, особенно в период снегопадов. Грузоперевозчики признают важность борьбы с пробками, но призывают власти не ограничиваться только запретами. По их мнению, нужно отрегулировать всю транспортную цепочку, в том числе перевести работу складов грузополучателей на ночной режим, как это сделано в Западной Европе.
Сейчас на практике происходит так: водителя грузовика тормозят на въезде в Казань. Он дожидается вечера, потом въезжает в город, прибывает на склад, но дожидается утра у ворот. Выгружается и уезжает ровно в утренний час пик, создавая помехи городскому движению как обычно.
Казанские грузоперевозчики уже подсчитывают убытки от нововведения. По их словам, в среднем по году один день простоя на большегрузе равен 3,5–4 тыс. рублей. Но Новый год — самое хлебное время, и сутки простоя приносят еще больший ущерб: декабрь компенсирует убытки последующих двух месяцев (января и февраля), когда мало заказов.
Чтобы избавить город от пробок, владельцы грузового автотранспорта предлагают властям искать альтернативные пути заезда в город или же принять решение о переносе предприятий за черту города и обустройстве там складов и стоянок для грузовиков. Однако они сомневаются, что у администрации Казани хватит политической воли пойти на такие затратные меры. Проще ежегодно вводить запрет на перевозки, фактически решая вопросы за счет кошельков рядовых граждан, для которых возрастет стоимость товаров.
— Мы не можем себе позволить роскошь, чтобы транспорт просто так простаивал, мы должны и водителю оплачивать то время, пока он стоит. Наш бизнес и так на грани рентабельности. Соответственно, это ляжет на плечи потребителей. Цена наших услуг повысится.
Но большегрузный транспорт не только перевозит товары, но и работает на стройках. Но как строительный транспорт может работать ночью? Самосвалы, краны, машины, подающие бетон — им, получается, тоже надо переходить на ночную смену? Нужно обеспечить вахту, дополнительную оплату. Тот же бетон не может быть ночью привезен и стоять до утра на объекте. Не учитывается непрерывное производство. Тем более есть предприятия, которые находятся не в центре, а на въезде в город. Там грузовики никому не помешают. Но формально въезд запрещен.
Я считаю, что нужно делать нормальные дороги. Нужно вовремя посыпать дороги песком, чтобы рабочие вовремя убирали наледь.
Мы заезжаем ночью, нас разгружают днем, после чего мы опять ждем ночи, чтобы выехать, и теряем оборот, теряем рейсы, водитель теряет зарплату, потому что получает за рейс, а не за то, что сидит в кабине, смотрит телевизор и курит. Транспортная отрасль теряет много от этого запрета. Это и логисты, и бухгалтера, и механики, и слесаря, и водители. Если раньше мы делали два рейса в неделю «Казань-Москва-Казань», то сейчас будем делать один с трудом. У нас доходы упадут в два раза.
Надо было 20 лет назад думать, когда начинали строить торговые и офисные центры в двух метрах от проезжей части, не предусматривая ни подземных парковок, ни парковочных мест во дворах. И сейчас точно так же строят: например, офисный центр на Чернышевского примыкает к дороге, во дворе только есть какая-то небольшая парковка.
Президент регионального отделения «ОПОРА России» Азат Газизов признает, что ситуация складывается неоднозначная. По его мнению, решения такого рода должны быть очень хорошо просчитаны и взвешены со всех сторон, потому что они повлияют на ритм работы огромного количества предприятий внутри города. По его мнению, в реальности большегрузы, скорее всего, игнорируют запрет. Им будут выписывать штраф. Его стоимость включат в товар, предназначенный заказчику, а тот в свою очередь возместит убытки за счет потребителя.
Я работаю в транспортной компании, и в день в городе выгружается по 5-7 фур с продуктами, стройматериалами и всякой всячиной. Вот после этого «ТУПОГО ЗАПРЕТА» не кричите, что цены в магазине поднялись топливо взлетело. А все потому что машины будут стоять сутки около Казани. Ездить будут ночью — и за счет этого будут подниматься цены на ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ будут увеличены — ЧТО ПОСЛЕ ЭТОГО ПОВЛЕЧЕТ ПОДЪЕМ ЦЕН!!!!!
Давай не свисти — график перевозок нужно сдвинуть так, чтобы в город после 22 въезжать, только и всего. А длинномеры в городе реально бесят. Я бы еще терминалы за городом сделал, чтобы фуры там разгружались, а развозка по городу малым тоннажом.
Хорошо, давай сдвинем не проблема, а кто будет грузить или выгружать ночью????? Если ты готов то давай все графики перенесем — только нет дебилов, кто готов ночью работать. Если что, то ночная работа оплачивается 2 двойном размере.
Видео
Это уже не первая попытка казанских властей ограничить движение грузовиков в городе.