Фото: Елена Горбачева
Уже предстоящей весной врачи казанской скорой помощи смогут передвигаться по городу в разы быстрее, чем сейчас. Власти Татарстана решили пересадить медиков на мотоциклы. Теперь добраться до тяжелобольного пациента они смогут, минуя многокилометровые пробки. Врачи к новой идее отнеслись с опасением. А в интернет-сообществе ее и вовсе встретили насмешками.
Работа татарстанской службы скорой помощи в последнее время вызывает очень много нареканий. Люди не могут дозвониться до врачей, а бригаду медиков приходится иногда дожидаться часами. Не помогло даже масштабное обновление автопарка и всего необходимого оборудования.
Справка SmartNews
В октябре министр здравоохранения России Вероника Скворцова передала татарстанским медикам ключи от первых 43 автомобилей марки УАЗ, которые уже работают в разных районах республики. А в ноябре Рустам Минниханов — от 87 новых автомобилей скорой медицинской помощи марки Ford Transit, 70 из которых достались Казани. Также ожидается поставка 66 автомобилей Ford Transit и 63 УАЗов, оснащенных современным медицинским оборудованием. Всего Минздрав Татарстана рассчитывает получить в общей сложности 259 новых машин.
Видео
Президент республики Рустам Минниханов не смог проигнорировать участившиеся жалобы на загруженность врачей. На днях глава республики раскритиковал медленную работу скорой помощи, подчеркнув, что с оперативным обслуживанием больных сложилась «аховая» ситуация. В ответ министр здравоохранения Айрат Фаррахов объяснил, что дежурные не справляются: в Казани в часы пик всего на несколько телефонов приходится по нескольку десятков звонков.
Дело в том, что сейчас всего лишь восемь телефонных номеров работают на вызовы, а в часы пик звонят около 300 человек, поэтому автоматизированная система ГЛОНАСС не справляется.
Рустам Минниханов же в свою очередь возразил, что это проблема Минздрава, а также лично министра, и приказал ситуацию исправить.
Сделайте так, чтобы звонок сразу попадал. Это твое безделье и твоя бездеятельность! Если бы ты пришел, и тебе не дали деньги, это другой вопрос. Покупали на сотни миллионов рублей санитарные машины, а люди элементарно дозвониться не могут!
«Дело в том, что сейчас всего лишь 8 телефонных номеров работают на вызовы…» — то есть он так отмазаться хотел? Типа я в курсе почему так, но ничего не сделал..у нас 8 телефонов на всю казань, и вот этими словами министр говорит. Давайте ему скинимся на 9ый телефон, что ли, а то наверное они себя ущербно чувствуют небось, когда сами покупают. Это же всего лишь звонки от тех, кому помощь нужна, подождут на линии, так они рассуждают что ли.
Затем глава республики предложил неординарное решение проблемы.
На летний период необходимо купить такие мотоциклы, чтобы врач скорой помощи мог доехать до вызова с необходимым набором медикаментов.
Кроме того, глава республики распорядился наладить авиасанитарную систему сообщения. Будущим летом МЧС построит вертолетные площадки вдоль федеральных трасс и оживленных магистралей.
В интернет-сообществе идею президента о мотоциклах встретили, в основном, насмешками. Блогеры наперебой начали предлагать пересадить врачей на велосипеды и самокаты. Мол, вместо того, чтобы создать как можно больше станций по городу и решить проблемы с дорогами, власти занимаются неизвестно чем.
Че-то я краями не догоняю: про мотоциклы — это шутка была??? Пожурил,…. Конечно, когда речь идет о жизни и смерти человека, наилучшее решение проблемы «скорой помощи по-эстонски» — пожурить главу Минздрава.. «Ай-яй-яй, у тебя тут пациенты мрут, как тараканы, нехорощий ты щеловек. Иди в угол».
Ну, да! А кто будет этот мотоцикл охранять, пока врач осматривает больного? Искать платную парковку? Не продуманное предложение.
Если реально, то надо станций скорой больше по городу поставить, в шаговой доступности, возить в ближайшую больницу а не в дежурную, ну и конечно платить медикам достойно.
Однако есть и те, кто воспринял президентское предложение вполне серьезно.
Друзья, я очень ценю критичность вашего мышления. Но хочу подметить, что гражданин Минниханов все свои идеи не с потолка берет, из вполне себе такой мировой практики. Просто где-то что-то прижилось, а где-то нет. Французы в своих африканских странах-колониях еще в 60е года XX века использовали мотоциклы-эндуро с закрепленными на подрамнике позади носилками. Но тут конечно с оговорками: во-первых, использовалось сие в странах третьего мира. Во-вторых, для перевозки пациентов по пересеченной местности, преимущественно там, где нет дорог с твердым асфальтовым покрытием. В-третьих, чаще всего все же мед.помощь оказывалась на месте, и не требовалась перевозка как таковая. В составе нынешних бригад скорой помощи 4 человека: врач, фельдшер, в некоторых бригадах мед.брат (психбригада к примеру) ну и водитель. В данном случае — предлагается врачу или фельдшеру ездить?! Поехали далее: обучение, получение категории А, исправность техники (догадываемся уже, что они закупят?), и самое главное — А КТО СКАЗАЛ, ЧТО ВРАЧИ СОГЛАСЯТСЯ ездить на мотоциклах? 99% из них категорически отрицательно относятся к мототехнике. И все это — насмотревшись на изуродованные трупы спортбайкеров, которые вместо того чтобы заплатить за аренду трека 600 рублей и там вжарить безопасно и законно — отрываются на дорогах общего пользования… сам я мотоциклист
На самом деле в мире действительно существует подобная практика. В большинстве развитых европейских (и не только) стран мотоциклы скорой помощи (ambulance motorcycle) — вполне обыденное явление. Ведь так можно добраться на неотложные вызовы гораздо быстрее, чем на автомобиле, что особенно актуально при ДТП или других вызовах 1-й категории срочности. По расчетам специалистов, до места происшествия медики смогут добраться в течение 7 минут.
При этом мотоциклы имеют всё необходимое оборудование для оказания экстренной кардиологической помощи: кардиомонитор, дефибриллятор, кислородный аппарат и всё, что нужно при тяжелых травмах. Задача медиков на мотоциклах — оказать быструю квалифицированную помощь до приезда специально оборудованного автомобиля, который и доставит пострадавшего в клинику.
Скорая медпомощь на мотоциклах работает в Бельгии, Италии, Великобритании и США (в Риме, Майами и Лондоне). Там, особенно в час пик, мотобригады врачей уже давно доказали свою эффективность.
Так и представляю себе эту эпическую картинку: белый халат, развивающийся на ветру, реанимационный блок зажат между ног, врач героически спешит на помощь, минуя все препоны. Особенно хорошо это будет выглядеть зимой, по гололеду. В общем, идея пересадить на мотоциклы мэра и его прихлебателей мне очень нравится.
а что, все правильно. да пусть это хоть 33 раза смешно, если поможет чью-то жизнь спасти. врач быстро приедет, окажет первую необходимую помощью. а там, если нужна госпитализация, и стационарная машина подъедет. лучше врач на мотоцикле, чем вообще никакого! разве не так?
ну а насчет врачей, которые смогут на них ездить… ну так не так много их и требуется. в крайнем случае отправить на сдачу прав за госсчет. их же все обязаны будут пропускать — ездить, по идее, легче, чем простым мотоциклистам
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе