Сибирский тест-драйв. В Кузбассе испытают самый мощный в мире самосвал

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Леонид Хохолко

В Кузбассе пройдут испытания самого мощного в мире самосвала — грузоподъемностью 450 тонн. На разрезе «Черниговец» готовы встретить новую технику. По итогам этих испытаний будет сделано заключение о возможности серийного производства самосвала-гиганта.

Белорусский автомобильный завод представил своим потребителям новую разработку — самосвал с самой большой в мире грузоподъемностью — 450 тонн. Испытание техники решено провести в Кузбассе на разрезе «Черниговец».

На прошлой неделе, когда отмечался 65-летний юбилей Белорусского автозавода, гостям, а среди них были представители крупных российских и зарубежных предприятий — потребителей техники, был представлен опытный образец БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн. Это самый высокий показатель в мире. Сейчас, для сравнения, самые мощные самосвалы БелАЗ имеют грузоподъемность в 360 тонн, а в мире самым мощным считается самосвал в 400 коротких тонн (это 363 обычных тонны).

Головная компания «СДС-Угля» холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС) с Белорусским автозаводом сотрудничает уже много лет. Структура СДС — официальный дилер предприятия. Кроме того, в Кемерово налажено совместное производство кузовов БелАЗа, а в шахтерском городе Прокопьевске — сборочное производство самих самосвалов грузоподъемностью 90 тонн.

Фото: Леонид Хохолко

Наш разрез «Черниговец» для испытаний 450-тонного БелАЗа выбран не случайно. Только за последние три года на этом предприятии прошли испытания 13 модификаций самосвалов грузоподъемностью от 130 до 240 тонн. Кроме того, горно-геологические условия разреза хорошо подходят для работы мощной техники.

На самом разрезе уже готовы встретить новую технику.

Мне 36 лет. Половину жизни я управляю БелАЗами. Начинал с 30-тонника. И не поверил, если бы мне сказали, что через 15 лет я буду управлять машиной грузоподъемностью 320 тонн. Я знаю, что новый самосвал будет похож на мой 320-тонник. Обязательно попробую управлять новой техникой.

С помощью более высокопроизводительной техники на «Черниговце» рассчитывают улучшить финансово-экономические показатели.

За счет увеличения перевозимого объема меньше затраты на транспортировку. Отсюда и снижение себестоимости.

Фото: Леонид Хохолко

Техника может перевозить больше вскрышных пород. Если для загрузки 320-тонной машины нужно шесть ковшей экскаватора объемом 33 кубометра (этот объем помещается в пяти железнодорожных вагонах), то для 450-тонной — девять ковшей (это уже более семи вагонов). При этом с введением мощных машин в парк компании снижается потребность в персонале.

По техническим характеристикам новый БелАЗ должен превзойти предшественников. Здесь будет полный привод, что делает самосвал более динамичным на уклонах. Улучшенные системы управления повышают маневренность.

Вообще, белазовская техника постоянно совершенствуется. Не только по техническим характеристикам. Сами условия работы водителя становятся лучше. Если раньше я приходил со смены весь в мазуте, грязный, то теперь даже в белой рубашке можно работать. Есть кондиционирование для жаркого времени года и обогрев для зимы. Электронное табло. Кресла снижают вибрацию. С БелАЗом мне нравится работать и потому, что специалисты завода реально учитывают наши пожелания и предложения.

По оценкам «СДС-Угля», реальные испытания белорусского самосвала начнутся в следующем году. Предположительный срок этих испытаний — 1,5 года. По их итогам будет сделано заключение о возможности серийного производства самосвала.

Справка SmartNews

Карьерный самосвал БелАЗ-75710 предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых. Машина способна работать в различных климатических условиях — при температуре воздуха от 50 градусов мороза до плюс 50. Общая масса самосвала — 810 тонн. Максимальная скорость — 64 км/ч.

Видео

БелАЗ изготовил самый большой в мире самосвал

Сюжет БЕЛТА

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

БЕЛаз не мелочится, делать, так по-крупному. Думаю, что испытания пройдут успешно и наладят серийное производство этих гигантов.

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Станислав Захаркин

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 2 октября 2013, 12:05, Изменено: 2 октября 2013, 13:12

БЕЛаз не мелочится, делать, так по-крупному. Думаю, что испытания пройдут успешно и наладят серийное производство этих гигантов.

Сергей Антонов 2 октября 2013, 12:38

Это не машина, это дом какой-то. Странно, что тут говорится о манёвренности этой махины.

Ярослава Ковалева 2 октября 2013, 16:23

Ого...ого, вот это техника. Даже страшно становится.

Добавить комментарий

Новое на сайте