В Кузбассе приступили к разработке закона о борьбе с тунеядством, который позволит наказывать профессиональных безработных. Идея принадлежит губернатору. По статистике, в регионе живут на пособия 22 тыс. жителей, при этом области требуются рабочие руки в самых разных отраслях — открыто 30 тыс. вакансий.
Совет народных депутатов Кемеровской области готовит законодательную инициативу о введении ответственности для людей, которые не хотят работать, получая при этом пособие по безработице. Предложил бороться с тунеядцами и создать специальный закон для этого Аман Тулеев. Инициативу поддержали и кузбасские депутаты, и сами горожане.
Инициатива будет прорабатываться в профильных комитетах областного совета, а затем будет вынесена на обсуждение сессии парламента. Поскольку эта сфера находится в ведении федерации, мы можем выступать только с инициативой в Госдуму. Напомню, что идею введения ответственности за тунеядство выдвинул в ноябре губернатор Аман Тулеев в своем бюджетном послании.
Давно пора, надоели уже тунеядцы, с утра уже во дворе тусуются, копейки сшибают.
Справка SmartNews
Закон о борьбе с тунеядством известен со времен СССР. 4 мая 1961 года Президиум Верховного Совета СССР принял указ «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни». Лица, не работавшие в течение четырех месяцев в году, подлежали уголовной ответственности, каждый гражданин СССР был обязан заниматься общественно полезным трудом на благо государства. Не работать разрешалось лишь домохозяйкам с детьми. В апреле 1991 года закон «О занятости населения» отменил уголовную ответственность за тунеядство.
В настоящее время в Кемеровской области на учете в центрах занятости стоят порядка 4 тыс. профессиональных безработных.
Сейчас в регионе на учете в службе занятости стоят 23 тыс. человек. При этом вакансий — около 27 тысяч. По нашим сведениям, до 4 тыс. безработных числятся таковыми год и более. Таких можно назвать профессиональными безработными. Это люди, которые не хотят работать сознательно. Есть примеры, когда люди снимаются с учета, а на следующий день приходят и снова встают на учет.
Вакансии-то есть, и много, только там заработок чуть больше прожиточного минимума, и далеко до средней зарплаты по Кузбассу — 26 тыс., люди готовы за 20 тыс. работать, только почему-то таких заработков нет.
Безработные, которые сознательно выбирают жизнь на пособие, считают специалисты, порождают и другую проблему.
Безработные относятся к категории людей, которые получают льготы при оплате за квартиру, при оплате детского сада и т. д. То есть они используют дополнительные пособия, выплаты. Их содержание дорого обходится государству. Есть и другие примеры. Когда человек получает пособие, а сам работает неофициально. Только с начала этого года мы выявили 1250 таких людей. Такие истории часто всплывают, когда речь идет об алиментах, о семейных или корпоративных конфликтах.
В облсовете также приводят пример того, что от тунеядцев могут пострадать посторонние люди.
На недавнем личном приеме вице-спикеру кузбасского парламента Нине Зинкевич кемеровчанин Владимир Сергеев рассказал историю о проблемах с выплатами от безработного. В 2007 году приемная дочь Владимира получила тяжелую черепно-мозговую травму в результате автомобильной аварии. Молодая девушка, которой в это время было всего 17 лет, перенесла несколько операций, прошла длительное лечение, но полностью восстановить здоровье не смогла и получила пожизненную инвалидность. Виновник наезда, которому суд присудил ежемесячные выплаты по потере трудоспособности девушки, в настоящее время официально нигде не работает, выплаты не осуществляет. Его задолженность семье Сергеевых составляет уже более 500 тыс. рублей. Все обращения семьи Сергеевых к судебным приставам и в другие инстанции успехом не увенчались.
Корреспондент SmartNews между тем выяснил, что официально неработающие люди сегодня — это далеко не всегда тунеядцы, алкоголики и деклассированные элементы.
Официально я нигде не работаю. Но имею арендные отношения с владельцем салона красоты, а налоги не плачу. Работаю на себя. Но меня для государства нет. У меня нормальная семья. Двое детей. Второй родился буквально несколько месяцев назад. Нам нужно поменять квартиру. Цены бешеные. Но я вышла на работу и зарабатываю деньги так, как могу.
Нежелание работать иногда связано и с другими причинами.
В 2007 году я ушла с хорошо оплачиваемой работы в крупной кузбасской компании. Это было сознательное решение. Я хочу сама выбирать круг людей, с которыми я общаюсь. Работа этого не позволяет. Кроме того, работа в компании — это подчинение системе, я поняла, что не могу жить по чьим-то правилам. Я пошла на биржу. Там мне объяснили, что с моей профессией, а по профессии я журналист, лучше не вставать на биржу, а искать работу через знакомых. Варианты новой работы у меня были, но меня они не устраивали. Поэтому да, я, наверное, тунеядец. Но я не претендовала на госпособия. Правда, с недавнего времени из-за семейных обстоятельств мой статус изменился. Моя мама инвалид, я ухаживаю за ней и получаю пособие.
Другая категория неработающих — это люди предпенсионного возраста.
Я работал всю свою сознательную жизнь. Но в июне меня уволили. Я был менеджером в крупной компании. Сейчас получаю пособие по безработице. Более или менее подходящая работа, учитывая мой опыт и знания, есть только в виде менеджера по рекламе. Но мне сейчас 57 лет. Поэтому моя кандидатура не подходит работодателям. Не исключено, что мне придется использовать возможность досрочного выхода на пенсию в 58 лет. И такая проблема не только у меня. Я ежемесячно прихожу в службу занятости и вижу таких людей. Но там, конечно, есть и те, кто сделал безработицу профессией.
В точку. Молодой сосед запивается, а мать-пенсионерка работает. Кстати у него высшее образование, очень востребованное, а работать не хочет.
Видео
В регионе зафиксирован самый низкий за 25 лет уровень безработицы
Видео: Вести
Читаешь статью, и что-то ностальгическое всплывает в твоей душе. Совковая борьба с тунеядством — пусть мол работают, эти лодыри. Но с учётом неприукрашенной статистики, когда самый дипломированный специалист на периферии едва получает 13 тысяч рублей, наверно трудно поддерживать этот праведный порыв. Что касается пособия по безработице, то на него можно прожить неплохо, если считать, что плохо — это когда даже на хлеб и воду не хватает. Когда хватает — значит уже неплохо. Сам девять месяцев на «государственную помощь» просидел. Помню, что не мог заснуть с голодухи, а в голове две мысли — где найти денег хлеб насущный, да кому за мою голодную жизнь набить морду. Больше мне добавить к сказанному нечего.
Государство гарантирует право на труд, и в качестве корреспондирующей обязанности берет на себя защиту от безработицы. И вот действительно — «профессиональный тунеядец» — термин двоякий. То ли умеет прятаться от работы, то ли умеет работать, но просто не хочет. Не понимаю людей, которые говорят, что не хватает на что-то денег, но для того, чтобы деньги были, ничего не делают.
Правильно. Не то будет у нас как в Европе, где многие (особенно из числа приезжих) припеваючи живут на свои и детские пособия. По мне так человеку надо давать удочку, а не рыбу. пособие лишь средство дать время, возможность найти нормальную работу. А у нас все считают, что о нем должны заботиться. Не нашёл работу в течение 3-6 месяцев- резко снижать размер пособия
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе