Жизнь на пособие. В Кузбассе вступили в борьбу с тунеядцами

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

В Кузбассе приступили к разработке закона о борьбе с тунеядством, который позволит наказывать профессиональных безработных. Идея принадлежит губернатору. По статистике, в регионе живут на пособия 22 тыс. жителей, при этом области требуются рабочие руки в самых разных отраслях — открыто 30 тыс. вакансий.

Совет народных депутатов Кемеровской области готовит законодательную инициативу о введении ответственности для людей, которые не хотят работать, получая при этом пособие по безработице. Предложил бороться с тунеядцами и создать специальный закон для этого Аман Тулеев. Инициативу поддержали и кузбасские депутаты, и сами горожане.

Инициатива будет прорабатываться в профильных комитетах областного совета, а затем будет вынесена на обсуждение сессии парламента. Поскольку эта сфера находится в ведении федерации, мы можем выступать только с инициативой в Госдуму. Напомню, что идею введения ответственности за тунеядство выдвинул в ноябре губернатор Аман Тулеев в своем бюджетном послании.

Давно пора, надоели уже тунеядцы, с утра уже во дворе тусуются, копейки сшибают.

Справка SmartNews

Закон о борьбе с тунеядством известен со времен СССР. 4 мая 1961 года Президиум Верховного Совета СССР принял указ «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни». Лица, не работавшие в течение четырех месяцев в году, подлежали уголовной ответственности, каждый гражданин СССР был обязан заниматься общественно полезным трудом на благо государства. Не работать разрешалось лишь домохозяйкам с детьми. В апреле 1991 года закон «О занятости населения» отменил уголовную ответственность за тунеядство.

Фото: Александра Мудрац/ИТАР-ТАСС

В настоящее время в Кемеровской области на учете в центрах занятости стоят порядка 4 тыс. профессиональных безработных.

Сейчас в регионе на учете в службе занятости стоят 23 тыс. человек. При этом вакансий — около 27 тысяч. По нашим сведениям, до 4 тыс. безработных числятся таковыми год и более. Таких можно назвать профессиональными безработными. Это люди, которые не хотят работать сознательно. Есть примеры, когда люди снимаются с учета, а на следующий день приходят и снова встают на учет.

Вакансии-то есть, и много, только там заработок чуть больше прожиточного минимума, и далеко до средней зарплаты по Кузбассу — 26 тыс., люди готовы за 20 тыс. работать, только почему-то таких заработков нет.

Фото: Алексей Филиппов/ИТАР-ТАСС

Безработные, которые сознательно выбирают жизнь на пособие, считают специалисты, порождают и другую проблему.

Безработные относятся к категории людей, которые получают льготы при оплате за квартиру, при оплате детского сада и т. д. То есть они используют дополнительные пособия, выплаты. Их содержание дорого обходится государству. Есть и другие примеры. Когда человек получает пособие, а сам работает неофициально. Только с начала этого года мы выявили 1250 таких людей. Такие истории часто всплывают, когда речь идет об алиментах, о семейных или корпоративных конфликтах.

В облсовете также приводят пример того, что от тунеядцев могут пострадать посторонние люди.

На недавнем личном приеме вице-спикеру кузбасского парламента Нине Зинкевич кемеровчанин Владимир Сергеев рассказал историю о проблемах с выплатами от безработного. В 2007 году приемная дочь Владимира получила тяжелую черепно-мозговую травму в результате автомобильной аварии. Молодая девушка, которой в это время было всего 17 лет, перенесла несколько операций, прошла длительное лечение, но полностью восстановить здоровье не смогла и получила пожизненную инвалидность. Виновник наезда, которому суд присудил ежемесячные выплаты по потере трудоспособности девушки, в настоящее время официально нигде не работает, выплаты не осуществляет. Его задолженность семье Сергеевых составляет уже более 500 тыс. рублей. Все обращения семьи Сергеевых к судебным приставам и в другие инстанции успехом не увенчались.

Из пресс-релиза кузбасского парламента

Корреспондент SmartNews между тем выяснил, что официально неработающие люди сегодня — это далеко не всегда тунеядцы, алкоголики и деклассированные элементы.

Официально я нигде не работаю. Но имею арендные отношения с владельцем салона красоты, а налоги не плачу. Работаю на себя. Но меня для государства нет. У меня нормальная семья. Двое детей. Второй родился буквально несколько месяцев назад. Нам нужно поменять квартиру. Цены бешеные. Но я вышла на работу и зарабатываю деньги так, как могу.

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Нежелание работать иногда связано и с другими причинами.

В 2007 году я ушла с хорошо оплачиваемой работы в крупной кузбасской компании. Это было сознательное решение. Я хочу сама выбирать круг людей, с которыми я общаюсь. Работа этого не позволяет. Кроме того, работа в компании — это подчинение системе, я поняла, что не могу жить по чьим-то правилам. Я пошла на биржу. Там мне объяснили, что с моей профессией, а по профессии я журналист, лучше не вставать на биржу, а искать работу через знакомых. Варианты новой работы у меня были, но меня они не устраивали. Поэтому да, я, наверное, тунеядец. Но я не претендовала на госпособия. Правда, с недавнего времени из-за семейных обстоятельств мой статус изменился. Моя мама инвалид, я ухаживаю за ней и получаю пособие.

Другая категория неработающих — это люди предпенсионного возраста.

Я работал всю свою сознательную жизнь. Но в июне меня уволили. Я был менеджером в крупной компании. Сейчас получаю пособие по безработице. Более или менее подходящая работа, учитывая мой опыт и знания, есть только в виде менеджера по рекламе. Но мне сейчас 57 лет. Поэтому моя кандидатура не подходит работодателям. Не исключено, что мне придется использовать возможность досрочного выхода на пенсию в 58 лет. И такая проблема не только у меня. Я ежемесячно прихожу в службу занятости и вижу таких людей. Но там, конечно, есть и те, кто сделал безработицу профессией.

В точку. Молодой сосед запивается, а мать-пенсионерка работает. Кстати у него высшее образование, очень востребованное, а работать не хочет.

Видео

В регионе зафиксирован самый низкий за 25 лет уровень безработицы

Видео: Вести

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Читаешь статью, и что-то ностальгическое всплывает в твоей душе. Совковая борьба с тунеядством — пусть мол работают, эти лодыри. Но с учётом неприукрашенной статистики, когда самый дипломированный специалист на периферии едва получает 13 тысяч рублей, наверно трудно поддерживать этот праведный порыв. Что касается пособия по безработице, то на него можно прожить неплохо, если считать, что плохо — это когда даже на хлеб и воду не хватает. Когда хватает — значит уже неплохо. Сам девять месяцев на «государственную помощь» просидел. Помню, что не мог заснуть с голодухи, а в голове две мысли — где найти денег хлеб насущный, да кому за мою голодную жизнь набить морду. Больше мне добавить к сказанному нечего.

Прислал
Илья Абросимов

Эксперт направления

Государство гарантирует право на труд, и в качестве корреспондирующей обязанности берет на себя защиту от безработицы. И вот действительно — «профессиональный тунеядец» — термин двоякий. То ли умеет прятаться от работы, то ли умеет работать, но просто не хочет. Не понимаю людей, которые говорят, что не хватает на что-то денег, но для того, чтобы деньги были, ничего не делают.

Прислал
Антон Слепицин

Правильно. Не то будет у нас как в Европе, где многие (особенно из числа приезжих) припеваючи живут на свои и детские пособия. По мне так человеку надо давать удочку, а не рыбу. пособие лишь средство дать время, возможность найти нормальную работу. А у нас все считают, что о нем должны заботиться. Не нашёл работу в течение 3-6 месяцев- резко снижать размер пособия

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Антон Слепицин, Рафаєль В. Макаров, Илья Абросимов, Анастасия Савельева

Добавить комментарий

13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Роман Кравчук 9 декабря 2013, 19:40

А что на Кузбассе такое пособие по безработице, что на него можно жить?

Карина Галамова 9 декабря 2013, 20:35

Правильно было в СССР, уголовная ответственность хоть как-то стимулировала. Только что делать с теми, кто работает неофициально? Ведь большинство их довольно добросовестные граждане.

Ярослава Ковалева 9 декабря 2013, 21:10

Правильно, пусть людям, которые отказываются от вакансий, не платят пособие. А то получается, что деньги налогоплатильщиков уходят на содержание тунеядцев.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 9 декабря 2013, 21:45, Изменено: 10 декабря 2013, 10:44

Читаешь статью, и что-то ностальгическое всплывает в твоей душе. Совковая борьба с тунеядством - пусть мол работают, эти лодыри. Но с учётом неприукрашенной статистики, когда самый дипломированный специалист на периферии едва получает 13 тысяч рублей, наверно трудно поддерживать этот праведный порыв. Что касается пособия по безработице, то на него можно прожить неплохо, если считать, что плохо - это когда даже на хлеб и воду не хватает. Когда хватает - значит уже неплохо. Сам девять месяцев на "государственную помощь" просидел. Помню, что не мог заснуть с голодухи, а в голове две мысли - где найти денег хлеб насущный, да кому за мою голодную жизнь набить морду. Больше мне добавить к сказанному нечего.

Отмечено
редакцией

Илья Абросимов 10 декабря 2013, 00:51, Изменено: 10 декабря 2013, 11:31

Государство гарантирует право на труд, и в качестве корреспондирующей обязанности берет на себя защиту от безработицы. И вот действительно - "профессиональный тунеядец" - термин двоякий. То ли умеет прятаться от работы, то ли умеет работать, но просто не хочет. Не понимаю людей, которые говорят, что не хватает на что-то денег, но для того, чтобы деньги были, ничего не делают.

анатолий кульбацкий 10 декабря 2013, 06:22

Центры занятости, предлагают безработным те или иные должности, однако многие по разным причинам, от них отказываются, в том числе и не желающие работать.Думаю, будет правильно выплачивать пособие не более чем три месяца,при дальнейшем нетрудоустройстве (отказе), предложить этому безработному , общественно-полезные работы(деньги нужно отрабатывать), в случае отказа работать -отказать в пособии( безусловно следует определить и исключения из правила).

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 10 декабря 2013, 07:19, Изменено: 10 декабря 2013, 11:32

Правильно. Не то будет у нас как в Европе, где многие (особенно из числа приезжих) припеваючи живут на свои и детские пособия. По мне так человеку надо давать удочку, а не рыбу. пособие лишь средство дать время, возможность найти нормальную работу. А у нас все считают, что о нем должны заботиться. Не нашёл работу в течение 3-6 месяцев- резко снижать размер пособия

Елена Владимировна 10 декабря 2013, 23:06

Так получилось,что в начале ноября я осталась без работы,закончился срочный трудовой договор и работодатель пожелал нужным не продлять его.Я обратилась в центр занятости населения Новокузнецка,так как кадровым агенствам уже нет доверия.И что я получила...Многочасовые очереди,куча бумажной волокиты,отношение инспекторов к тебе такое как будто то ты под стражей был и ходишь к ним на отметку раз в две недели,при этом объясняя мне что прожиточный минимум в Кузбассе 7355 руб. мне предлагают работу с з/п 9-10 т.р И посмей отказаться!Лишат пособия(а оно ох как велико!так и хочется на него быть профессиональным безработным 1150 руб. в месяц)А выплачивают его за предъидущий период,тоесть за две недели.Вот и получается что ты сознательно доверился государству надеясь на его помощь в поиске работы,а из тебя делают отброса!И то что канун нового года и мест нет рабочих подходящих.В чем скажите моя вина?А на то что я воспитываю ребенка 10 лет одна мне вообще сказали-это ваша проблема,он ни где не учитывается!

Gobbs Gobbs 13 декабря 2013, 06:56, Изменено: 13 декабря 2013, 11:51

вот "тулеев" придумал создать закон по борьбе с тунеядством!! "тулеев" лучше бы придумал закон для судей общей юрисдикции в случае их каких-либо нарушений включая даже мелких!! однако ему слабо это сделать поскольку "рубашка ближе к телу" а придумать закон и боротсья якобы с тунеядством это в первую очередь!!
рассмотрим правовую базу якобы борьбы с тунеядством:
1. куда попрете против пост и опред Конституционного суда РФ!!!?
1.1 как отмените высшие юридические гарантии гарантированные самой Конституцией РФ!!?
1.2 принудиельный труд запрещен в абсолютных выражениях и в любых случаях для гражданина РФ исключением составляет осужденные!!
1.3 уголовной ответственности тем более административной быть не может Конституция не позволяет и запрещает!!
1.4 более того ратифицированы РФ международные акты, устанавливающие абсолютный запрет для государств-участников!!!
с учетом краткого вышеизложенного вряд ли представляется возможным ограничить нарушить и т д права и свободы любого гражданина безработного!!
в том случае если произойдет я 1 первый подам в Конституционный суд жалобу на изданный закон и я полагаю что этот закон будет признан не соответствующим Конституции РФ Пост. и Опред Конституционного суда РФ!!!
Так что пожелаю "тулееву" УДАЧИ В ПРИНЯТИИ ЗАКОНА ПО ЯКОБЫ ТУНЕЯДСТВУ И БОРЬБЫ....!!! КАК ОТ ЛОББИРУЕШ ТАК И ОТМЕНЯТ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РФ!!
да я поддерживаю комменты безработных поскольку они основаны на ДЕ-ФАКТО -фактических обстоятельствах и в большей части это истина !!
не хотят работать есть причины, факторы которые могут, возникают.... и иной раз не зависят от безработного и которые создают сами Власти РФ типа "тулеева" по этой теме-закон борьба".

Gobbs Gobbs 13 декабря 2013, 07:09, Изменено: 13 декабря 2013, 11:52

"тулеев" во властях порядок наведите принятием законов!! вы на чьи деньги существуете кто вас содержит всех "властей" олигархи? предприниматели? дающие вам властям в карман или сами берете а если берете то в основном денежные средства налогоплатильщиков !! вот я вас и содержу!! а может мне частично сократить выплату налогов на ваше властей содержание, как работаете так и получите а заработали 50копеек в месяц- получите 50копеек!!

Gobbs Gobbs 13 декабря 2013, 07:16, Изменено: 13 декабря 2013, 11:53

что же "тулеев" закон в думу не внесете о увеличении пенсии пенсионерам? о увеличении заработной платы гражданам(не гос служащим) строителям металлургам и т д ? а только можете безработных щипать и отжимать пособие безработных получающих нищенскую сумму пособия!! да кстати "тулеев" я вам замечу что не вы лично из своих собственных денежных средств платите пособие по безработице а из КАЗНЫ РФ!! прочь руки от пособия!!

Сергей Ефимов 2 января 2014, 08:43

Хорошо бы сделать повышение минимального заработка хотя бы до 18 т. руб.

федя крышкин 6 января 2014, 05:14

вы бы сначало закон приняли чтоб все предпринематели платили зарплату людям не меньше 18000 рублей а потом законы пртив тунеядства принемали

Добавить комментарий

Новое на сайте