Подстрахует при сбоях. SmartNews побывал на «стерегущей» электростанции

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

В Кемеровской области на финишную прямую вышел проект по возведению Новокузнецкой газотурбинной электростанции (ГТЭС). Таких мощных энергообъектов в Сибири не строили за весь постсоветский период. Новая станция избавит от энергодефицита промышленный юг Кузбасса. Корреспонденту SmartNews удалось увидеть, кто и как строит эту станцию.

Строительство развернуто на бывшем пустыре возле старой Кузнецкой ТЭЦ в Новокузнецке. Новая электростанция будет работать в «стерегущем режиме», то есть в период пиковых нагрузок и непредвиденных обстоятельств.

На подъезде к стройплощадке, которая заняла 8 гектаров, досмотр машины: кто едет и что везет с собой. А на выезде, кстати, такой же досмотр, только на предмет того, не прихватил ли кто что с собой лишнего. После КПП к главным, уже построенным объектам идем пешком. Навстречу — молодые парни из Москвы. В Сибири они монтируют оборудование. Говорили на ходу, потому что они торопились на обед.

Мы тут уже полгода. Такие работы мы делали на атомных станциях — монтируем турбины. Для нас тут обычная работа.

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

Сергей Замышляев, директор строящейся станции, по виду суровый и неулыбчивый мужчина. Приехал в Кузбасс из Сургута.

Там мы строили станцию подобного уровня, но очень небольшую. Я был главным инженером Сургутской ГРЭС-2. Но здесь всё иначе. Там станция строилась для постоянного потребления. То есть она работала в постоянном режиме. А здесь ГТЭС предназначена для так называемого стерегущего режима. Она — на период пиковых нагрузок (например, утро и вечер или по решению федерального «Системного оператора»), а также для непредвиденных обстоятельств. Запустить ее можно будет всего за 18 минут. Это очень мало. Для сравнения: пылеугольные станции, которых очень много в Сибири, раскачиваются 15–19 часов. То есть вы присутствуете на строящемся объекте, цель которого — обеспечение надежности энергосистемы.

Строительство станции началось в ноябре 2011 года. Это самый крупный проект Сибирской генерирующей компании. Проект предполагает запуск двух турбин мощностью 149 мегаватт каждая. Эта станция будет первой в Кузбассе газовой генерацией. Расчетное потребление — 112,3 тыс. кубометров в час. Инвестиции в проект превышают 18 млрд рублей.

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

В сердце станции — в машинном зале — уже установлены две газотурбинные установки. Поставщик оборудования — российское ОАО «Силовые машины». Это негабаритный груз (общий вес одного комплекса турбогенератора составляет 370 тонн) был доставлен в Кузбасс из Санкт-Петербурга больше чем за два месяца. Так долго ждать оборудование пришлось потому, что доставка велась на специальных транспортерах, позволяющих распределять нагрузку таким образом, чтобы не повредить железнодорожные пути. Площадка двигалась на минимальной скорости небольшими участками, нередко ночью, когда удавалось перекрыть встречное движение поездов.

Изготовитель оборудования — российский, но технология, которая используется, — от компании Siemens, которая является мировым лидером в этой области. Сейчас на станции завершается подготовка к запуску агрегатов. Сначала их будут запускать по отдельности, а потом комплексно.

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

Сейчас к оборудованию вопросов нет. Основная задача — это подбор персонала.

Кадровый вопрос — наиболее важный. Самое большое богатство — это люди, которых мы ищем на других предприятиях Сибирской генерирующей компании в Кузбассе и за его пределами. Затем обучаем. Мы еще не закрыли этот вопрос. Подобрали первых специалистов для эксплуатации оборудования, а после Нового года будем принимать остальных. Станция высокотехнологичная. В смену здесь не будет и десятка человек. Значит, ответственность на каждом высочайшая.

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

Все внешние работы на стройплощадке закончены. Сейчас монтажники, сварщики переместились в готовые корпуса. Здесь можно встретить людей со всей России и даже из других стран.

Мы ведем монтаж токопровода. Здесь уже четыре месяца. Должны закончить к концу декабря. Так что скоро домой, в Ставропольский край. Это очень хорошо, когда что-то строишь. Вот был до этого в Туапсе. Участвовал в реконструкции нефтеперерабатывающего завода. Теперь вот в Сибири.

Среди множества мужчин несколько женщин, которые называют себя «вторичницами». Их задача — распределить на устройствах тонкие кабели. Официально их специальность называется «электромонтажник по вторичным цепям».

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

Надо делать так, чтобы наладчикам, которые придут после нас, было удобно. Ну и не перепутать. Нас тут немного. Условиями работы и проживания довольны. Живем в квартирах, которые нам снимают. Возят на обед. Проблем нет. Вот только домой на Новый год, конечно, хочется.

В другом корпусе будущей станции монтируется комплексное распределительное устройство с элегазовой изоляцией. Руководит процессом инженер из Белоруссии.

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

Без этого устройства мы не выдадим электроэнергию, не выйдем во внешний мир, так сказать. Устройство предназначено для подачи напряжения на линии, которые будут выходить из станции. Планируем уложиться в четыре месяца. Это для меня третий объект. И все в России.

На объекте все по графику. В том числе и строительство административно-бытового комбината. Запуск станции намечен на первую половину 2014 года.

Видео

Сварщик Валерий Внуков рассказывает о работе на стройке

Видео: Александра Войцишевская/SmartNews

Прислал
Сергей Антонов

Крупный проект, думаю, все с нетерпением ждут его завершения, особенно жители Кузбасса.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Подстраховка на случай перегрузок или иных чрезвычайных обстоятельств важна. Да и в экологическом плане газотурбинные установки лучше установок, работающих на топочном мазуте или угле. Но в любом случае остаётся Ахиллесова пята — линии электропередач, которые норовят выйти из строя в самый неподходящий момент (особенно зимой). Вот бы и эту проблему «последней мили» решить.

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Сергей Антонов, Рафаєль В. Макаров, Анастасия Савельева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Станислав Захаркин 14 декабря 2013, 12:56

Так как запуск уже совсем скоро, то работы должны подходить к концу... Или опять сроки перенесут?

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 14 декабря 2013, 13:43, Изменено: 14 декабря 2013, 13:48

Крупный проект, думаю, все с нетерпением ждут его завершения, особенно жители Кузбасса.

Инна Новикова 14 декабря 2013, 15:08

Понятно, что работа трудоёмкая и сложная, но без этого никуда, не простой объект ведь строят. Результат того стоит.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 14 декабря 2013, 16:08, Изменено: 14 декабря 2013, 23:37

Подстраховка на случай перегрузок или иных чрезвычайных обстоятельств важна. Да и в экологическом плане газотурбинные установки лучше установок, работающих на топочном мазуте или угле. Но в любом случае остаётся Ахиллесова пята - линии электропередач, которые норовят выйти из строя в самый неподходящий момент (особенно зимой). Вот бы и эту проблему "последней мили" решить.

Добавить комментарий

Новое на сайте