Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области санкционировал отстрел и отлов более 5,5 тыс. особей бобров до 30 мая. Это почти четверть от нынешнего поголовья этих животных в регионе. Основание для такого решения — опасности, исходящие от бобров для сельского и дорожного хозяйств Кузбасса.
В Кузбассе до лета планируют существенно сократить численность бобров. Около 6 тыс. этих животных разрешили отстрелять. По мнению властей, этих животных стало слишком много и они стали представлять угрозу для хозяйства региона.
В последние годы поголовье бобров резко увеличилось и сейчас составляет 19 тыс. особей. Это очень много. Расселяются они по всей территории области. Причин такого роста несколько. Во-первых, охотники в сезон убивают крайне мало животных — всего лишь 1–3% от общего поголовья. Тогда как разрешенная норма — до 50%. Во-вторых, бобры являются переносчиками различных заболеваний. В-третьих, в результате своей жизнедеятельности они наносят вред дорожному хозяйству, сельхозугодьям. Они делают плотины. В результате затапливаются дороги и поля. Пока особой угрозы от животных не исходило. Поэтому мы можем говорить о превентивных мерах, о регулировании популяции.
Популяция бобров все расширяется, и теперь это животное можно встретить даже в городской среде. Например, в г. Топки бобер искал водоем, и в этом ему помогали спасатели.
Видео
Спасенный бобер
Видео: saversoflife/YouTube
Непосредственно в охотхозяйствах сейчас ждут разъяснений от департамента об организации отстрела. Регулирование численности охотничьих ресурсов будет проводиться по 30 мая 2014 года. Отстрелу и отлову подлежат 5664 самцов и самок старше одного года. Охотникам разрешено использовать длинноствольное и нарезное охотничье оружие, а также разрешенные орудия лова.
Вот мы и дожили до отстрела бобров. А ведь в советское время у нас в регионе был даже бобровый заказник. И это животное было занесено в Красную книгу. Сейчас же нередки случаи, когда бобры просто вредят сельхозугодьям в нашем районе. Они перегораживают плотинами речушки. От этого заболачивается территория, которая используется для посевов. Конечно, нужны были специальные меры. Ведь надежды на одних охотников нет. Бобра, хоть это и ценный зверь, не добывают. Прежде всего потому, что уже нет в Сибири тех крупных заготовительных и закупочных хозяйств.
Сейчас в Кузбассе выдано 45 тыс. лицензий на охоту. Однако редкий охотник решится добывать бобра.
Бобер — зверь сложный для охоты. Он выходит из своих домиков в темное время суток — вечером или ночью. То есть выслеживать его нужно долго. К тому же не всякая охота заканчивается добычей. Бобер очень осторожен. Опять же овчинка выделки часто не стоит. Шкуры в регионе не принимают. Мясо у зверя не очень вкусное. Добывают бобра часто ради одного — бобровой струи, используемой в медицине и в парфюмерии. Причем это делают, как правило, браконьеры. То, что разрешили сейчас массовый отстрел, — хорошо. Но только теперь нужно будет следить, чтобы под эту дудку в леса не пошли браконьеры и не перебили другую дичь.
Появление бобров в реках и особенно постройка ими запруд оказывают благоприятное воздействие на экологическое состояние водных и приречных биотопов. В образовавшемся разливе поселяются многочисленные моллюски и водные насекомые, которые в свою очередь привлекают выхухолей и водоплавающих птиц. Птицы на лапках приносят рыбью икру. Рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться. Поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей. Сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы. Защитой бобров пользуются выхухоли, в их хатках вместе с хозяевами часто поселяются ондатры. Запруды способствуют очистке воды, уменьшая ее мутность.
4 комментария к материалу.