Продают из-под полы. Каждый третий житель Кузбасса подрабатывает торговлей

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Каждый третий житель Кемеровской области берется за подработку, причем занимается ей прямо во время основной работы. В качестве дополнительного заработка выбирают торговлю: продают все — от косметики до одежды. SmartNews выяснил, чем же занимаются кузбассовцы, и нашел людей, которые отказались от основной профессии в пользу подработки.

Жители Кузбасса охотно берутся за подработку. Согласно опросу HeadHunter, 33% респондентов приторговывают чем-то прямо на рабочем месте. Каждый пятый признался, что делает это на регулярной основе. SmartNews провел собственное исследование.

Среди самых популярных предметов сбыта — бытовая техника, косметика и одежда. Каждый четвертый продавец признается, что заниматься подобным предпринимательством очень даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам и редко отказываются от планируемой покупки. Чаще всего продают что-то коллегам представители сферы продажи. В то же время к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы, представителей сфер безопасности и туризма. А вот реже всего торгуют на рабочем месте представители сферы «Маркетинг, реклама, PR».

Из пресс-релиза компании HeadHunter

Большинство отметили, что продают товары, приобретенные когда-то для себя. Но сейчас по тем или иным причинам эти товары разонравились, не подошли, устарели. Другой вид торговли — сетевой маркетинг различной косметики. По этим показателям Кузбасс оказался впереди всей России: большинство хоть раз, да «приторговывали» на работе.

В среднем, благодаря такой подрботке кузбассовцы прибавляют к своей ежемесячной зарплате по 5 тыс. рублей. В то же время 33% опрошенных признают, что такая торговля нерентабельна и несет в себе всевозможные риски. Ведь знакомым людям они стараются делать скидки и отдавать подешевле (67%), 45% считают, что данная деятельность может отрицательно отразиться на рабочих отношениях (например, в той ситуации, если купленный товар не устроил), а 34% признаются, что знакомым сложнее лгать и приукрашивать продукцию или услугу.

Я купила в интернет-магазине блузку. Не угадала с размером. Коллеге предложила на работе. Ей подошла. Продала ей, но за те же деньги. Ничего не выиграла.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: SmartNews

В Кузбассе много промышленных предприятий: угольных, металлургических компаний. А это — множество сотрудников, то есть хорошая площадка для любого сетевого бизнеса.

У нас офис — три этажа. Вход для торговцев с улицы закрыт. Но мы знаем, где и что можно купить к 8 марта или к Новому году (в это время в основном активность проявляется). При этом такая торговля идет не в советском стиле, когда все вываливалось на столы, и народ бежал в кабинеты на примерки. У нас жесткий учет рабочего времени. Поэтому торгуют тихо. В обеденный перерыв или после работы.

Специалисты HeadHunter считают, что подобный приработок отнюдь не мешает основной работе.

Думаю, что руководителям сложно уследить за всеми действиями подчиненных, чтобы уж совсем никто и ничем не торговал на работе. Вполне возможно, что небольшой масштаб «торговли» (ну, продали пару сапог, которая не подошла) не мешает работе, поэтому на него закрывают глаза. Работодателям просто не о чем беспокоиться.

Однако бывает и так, что человеку приходится выбирать, как зарабатывать.

Летом 2013 года я бросила свою основную работу в компании, занятой производством хлебопекарного оборудования. Она для меня стала просто обременением. Ведь, тратя на нее весь день, я получала зарплату 10 тыс. рублей, а зарабатывала больше на продаже косметики, которой занимаюсь уже пять лет. Два года из них я пыталась совмещать. Мой начальник был не против. Он сам занимался продажами. Я нисколько не жалею, что ушла с работы. Я теперь индивидуальный предприниматель.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Но некоторые успешно совмещают основную работу с дополнительной.

Конечно, если заниматься вплотную продажами косметики, то надо бы бросить работу. Но на это я не решусь. Работаю на химическом предприятии, вырабатываю «вредный» стаж. Сейчас мне 43 года. Через два года могу пойти на пенсию. Вот тогда посмотрим, может, только косметикой и займусь. Вообще, я девять лет продаю Mary Kay. Сейчас все больше покупаю для себя, родственников и коллег. Пока ребенок маленький, больше времени ему уделяю.

Четыре года уже продаю косметику. И не думаю даже о смене работы. Просто мне нравится получать дополнительный заработок, да и общаться с людьми мне всегда нравилось.

Специалисты отмечают, что такая «продажная» деятельность — один из трендов сегодняшнего рынка труда.

Вообще такие продажи, особенно продукции компании, развивающих сетевой маркетинг, — это отражение стремления людей к самозанятости. Другой стороной этого явления являются фрилансеры, приходящий персонал. Отмечу, впрочем, что надо четко разделять представителей сетевых компаний, предлагающих пылесосы, косметику и врачей, например, которые предлагают лекарства конкретной компании-продавца или производителя. Мы плотно сотрудничаем с кузбасскими работодателями. Я не слышала от них жалоб на торговлю на местах. И сама я полагаю, что особых проблем секретарша, продающая косметику, не создаст. Другое дело — врач.

Кстати, самый популярный сезон для поиска подработки — лето. В период отпусков и каникул многие активно ищут способы с пользой провести свободное время.

Видео

Работа в летний период. Подработка

Видео: RabotaRuNN/YouTube.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Даже в советское время были торговцы различными импортными вещами (магнитофонами, джинсами, пластинками), которые они перекупали в «Берёзках» или везли из-за границы, пользуясь нужными связями. Их ругали, называли фарцовщиками, спекулянтами, преследовали, но так и не изжили. Тогда был дефицит на всё, поэтому спрос превышал предложение. В 90-ые в России дефицит не уменьшился, промышленность «встала», и за границу потянулись вереницы «челноков». Сейчас происходит своеобразный рененсанс. Изменился метод покупки товаров и их доставки, но смысл подобной «торговли» остался прежним. И причина того, что люди идут в Интернет-торговлю, та же — трудно жить на одну зарплату.

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Наталья Гребнева, Рафаєль В. Макаров

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Евгения Иванова 5 февраля 2014, 18:46

Сетевой маркетинг - это большой лохотрон. Секта, которая набирает сотрудников, способных "зомбировать" потенциальных покупателей. Может быть жителям Кузбасса на самом деле больше негде купить косметику, разве что у сетевиков. Но жителям других регионов совет - зайдите в любой магазин, там эта ерунда, которая продается с рук, на несколько порядков дешевле, к тому же есть возможность получить кассовый чек и удостовериться в качестве, попросив сертификат соответствия.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 5 февраля 2014, 21:01, Изменено: 6 февраля 2014, 14:46

Даже в советское время были торговцы различными импортными вещами (магнитофонами, джинсами, пластинками), которые они перекупали в "Берёзках" или везли из-за границы, пользуясь нужными связями. Их ругали, называли фарцовщиками, спекулянтами, преследовали, но так и не изжили. Тогда был дефицит на всё, поэтому спрос превышал предложение. В 90-ые в России дефицит не уменьшился, промышленность "встала", и за границу потянулись вереницы "челноков". Сейчас происходит своеобразный рененсанс. Изменился метод покупки товаров и их доставки, но смысл подобной "торговли" остался прежним. И причина того, что люди идут в Интернет-торговлю, та же - трудно жить на одну зарплату.

Добавить комментарий

Новое на сайте