Письма дойдут. Кемеровские почтальоны построили вездеход

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: предоставлено пресс-службой УФПС Кемеровской области — филиала ФГУП «Почта России»

В одном из сельских районов Кузбасса два почтальона независимо друг от друга из подручных средств смастерили вездеходы для развоза почты по бездорожью. Для здешних мест самодельный транспорт — порой единственный способ добраться до удаленных поселков.

Илья Бухтияров работает на почте третий год, обслуживая два удаленных поселка Прокопьевского района — Верхний и Нижний Тереш. Чтобы доставлять письма и посылки в срок, находчивый почтальон вместе со своим отцом сконструировал настоящий вездеход.

Смастерил его в этом году. Двигатель от мотоцикла «ИЖ Планета», камеры — от трактора. По снегу самодельный транспорт бегает прекрасно. Сейчас ужасное бездорожье. Опасаюсь порвать камеры или провалиться. Под снегом же пустоты образуются. А так, конечно, я езжу только на вездеходе.

Илье 37 лет. Он сменил своего отца, который проработал почтальоном почти 20 лет и вышел на пенсию. Отец первым смастерил вездеход. Сын собрал уже свой, модернизированный. Сейчас в обоих поселках, которые он обслуживает, проживает 30 человек, семь из них — пенсионеры. Расстояние от поселка Нижний Тереш до отделения почтовой связи — около 20 км, а разносить почту нужно три раза в неделю. Почтовая сумка каждый раз килограммов по пять, плюс продукты односельчанам. В поселок не ходит транспорт, нет там и магазинов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: предоставлено пресс-службой УФПС Кемеровской области — филиала ФГУП «Почта России»

Сделали мы вездеход с отцом для того, чтобы быстрее, безопаснее и удобнее передвигаться по лесу. По снегу может развить скорость до 70 км/ч. На нем я намного быстрее добираюсь до города. При хорошей погоде дорога до почтового отделения занимает 1,5–2 часа, при плохой — в два раза больше. У меня есть два самых нелюбимых месяца в году — это ноябрь, когда начинаются первые снегопады и метели, и апрель, когда начинает таять снег. Но самое проблемное время весной — с конца марта до начала мая. Путь мой к почте через тайгу. А там до мая настоящая зима. Надо мной в отделении коллеги очень часто шутят, когда я в мае приезжаю к ним за почтой в зимней одежде. В городе-то уже асфальт, а у нас в тайге снега полно.

Зато начальство не нарадуется на своего работника.

Мужчина-почтальон намного сговорчивее, чем женщина. Илья Владимирович исполняет все, очень дисциплинированный и ответственный. А учитывая то, что почтальона в такие удаленные поселки нам очень трудно будет найти, он для нас настоящий клад.

Прокопьевскому району повезло вдвойне. Там есть еще один почтальон, который тоже доставляет почту на самодельном вездеходе. Владимир Морковкин работает в отделении почтовой связи Смышляево уже больше семи лет. При этом трехколесный вездеход ему помогает не только зимой, но и в весеннюю распутицу. Основа машины такая же, как у Бухтиярова, — двигатель от мотоцикла «ИЖ Планета», а вот камеры — от КрАЗа-болотохода.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: предоставлено пресс-службой УФПС Кемеровской области — филиала ФГУП «Почта России»

Камеры мягкие, не проваливаются. Я и зимой, и осенью, и весной на нем езжу. Летом только пересаживаюсь на мотоцикл. 8 км в один конец до села Смышляево, где живет около 300 человек, а потом обратно в Кара-Чумыш домой. У нас в селе осталось-то человек тридцать. Часто просят что-то привезти. Никогда не отказываю. Другой-то возможности нет. Зимой вообще наглухо переметает дорогу.

Владимиру 49 лет. На сегодня он единственный человек у себя в селе, у кого есть работа. Правда, зарплату он получает меньше, чем тратит на бензин. Так же и у Ильи Бухтиярова: кормит их собственное хозяйство.

До меня в отделении Смышляево работал почтальоном тоже мужчина, а когда он собрался переезжать в город, решил сам найти себе преемника и обратился ко мне. Я не сразу решился, но потом поддался на уговоры и сейчас, конечно, не жалею об этом, ведь сейчас почта в деревне, наверное, единственное место, где можно работать. Да и, честно сказать, для меня это даже не работа — привычка, потребность куда-то ехать.

Сколько денег потратили почтальоны-самоделкины, которые лично даже не знакомы, на свои вездеходы, они точно сказать не могут. Называют только стоимость камер — до 3 тыс. рублей. И уверяют, что для них это очень дорого. 

Вот это они молодцы! На таком мотоцикле даже по воде, наверное, можно проехаться!

Российские умельцы конструируют вездеходы из подручных средств и в других регионах страны.

Видео

Видео пользователя lunohodovnet

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Ключевая фраза: на бензин уходит больше, чем платят за работу.

Молодцы, конечно, люди — это их отношение к другим. Можно даже сказать, что «пособие по работоспособности» — это приложение к их увлечению и отношению к живущим рядом.

С одной стороны, здорово, что не перевелись у нас нормальные мужики, а с другой, печально, что на них только и выезжаем

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Анатолий Губарев, Дарья Полковая

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 13 апреля 2013, 14:01, Изменено: 14 апреля 2013, 13:14

Ключевая фраза: на бензин уходит больше, чем платят за работу.
Молодцы, конечно, люди - это их отношение к другим. Можно даже сказать, что "пособие по работоспособности" - это приложение к их увлечению и отношению к живущим рядом.
С одной стороны, здорово, что не перевелись у нас нормальные мужики, а с другой, печально, что на них только и выезжаем

Анатолий Кульбацкий 14 апреля 2013, 03:30

Принимаем Олимпийские игры, Универсиады, саммиты, чемпионаты мира,нужное дело, однако, нужно же обращать внимание на то как живет российская глубинка. Свалили все на губернаторов , губернаторы на районных начальников, а те, денег нет на баловство, вот и выходят мужики из положения кто как придумает, хотя бы расходы на бензин им компенсировали.Все говорят о благосостоянии народа, однако часто забывают о том . что народ состоит из "человеков".

Добавить комментарий

Новое на сайте