Кемерово станет городом без наружной рекламы — по распоряжению властей в областной столице демонтируют все размещенные на улицах баннеры. Чиновники ссылаются на недовольство жителей «намеками и подтекстами» в рекламе. Городские рекламные агентства озадачены.
В Кемеровской области ежесуточно демонтируются десятки конструкций с рекламой банковских услуг, товаров, сотовой связи. Исключения не делаются ни для кого. Особенно заметно это в Кемерово, власти которого на днях уведомили рекламные агентства о немедленном демонтаже всех конструкций. Чиновники ссылаются на недовольство жителей на «намеки и подтексты» в рекламе. Рекламные агентства же говорят о нерешенности вопросов с проведением аукционов на размещение наружной рекламы.
В письме, которое получили все рекламные агентства Кемерово, за подписью заместителя главы города, начальника управления городского развития Андрея Калинина от 19 июня содержится требование о том, чтобы рекламные агентства «незамедлительно до 20 июня приняли действенные меры по демонтажу конструкций с коммерческой рекламой банков, услуг связи, рекламы нижнего белья, сантехники и др.» (копия письма имеется в распоряжении SmartNews).
Некорректное или неэтичное использование образов, неполная информация, использование неоднозначных намеков и подтекстов вызывают недоумение и недовольство у жителей города.
В пресс-службе администрации города заявили SmartNews, что по распоряжению главы города Валерия Ермакова оставляют без комментариев данное письмо и саму ситуацию с демонтажем рекламных конструкций. Между тем неофициально в администрации ссылаются на недавнюю телеграмму за подписью бывшего заместителя губернатора Кузбасса, курировавшего до последних пор сферу торговли и предпринимательства Сергея Кузнецова (после он был назначен и.о. мэра г. Новокузнецка).
В телеграмме, адресованной заместителям глав городов и районов области, содержалась просьба «навести порядок в сфере наружной рекламы и убрать с центральных улиц рекламные щиты». Тем временем на местах начали убирать все конструкции.
Составлен график демонтажа конструкций. Если на начало года в городе было порядка 580 рекламных конструкций, то к концу года, по нашим оценкам, должно остаться 70-80. Мы уже увольняем людей. Будем сужать рынок — переходить на изготовление вывесок магазинов и пр.
Такая же ситуация сегодня практически во всех рекламных компаниях. Причина такой исполнительности бизнеса в создавшемся в Кемерово замкнутом круге. У рекламных компаний закончились действия договоров аренды на размещение рекламных конструкций. Новые же договоры можно заключать только по итогам аукционов. А аукционы не объявляются властями.
У нас нет законных оснований для использования рекламных конструкций. Старые договоры утратили силу, а получить новые разрешения мы не можем, поскольку, несмотря на наши обращения, область не проводит торги. Так как бумаг нет, мы ничего не можем сделать. Договоры с клиентами расторгнуты. Мы готовы узаконить размещение рекламы, но нам не дают этого сделать. А теперь мы вынуждены были закрыть свой филиал в Новокузнецке. Есть проблемы в Кемеровском районе. Всё это происходит по всей области.
Мы все ждали аукционов с прошлого года. Мы знали, что в городе началась работа по составлению плана размещения рекламных конструкций, как это требует ФЗ «О рекламе». Но тут вдруг информация о демонтаже. Мы все в шоке. Есть уже примеры, когда конструкции, которые размещены по новым правилам, предусмотренных ФЗ «О рекламе», тоже сносят.
Мы анализировали ситуацию по другим городам Сибири. Да, везде власти стали относиться к наружной рекламе строже. Но везде принимаются цивилизованные меры. Везде проходят аукционы. А в Кемерове молчание и демонтаж конструкций. Сейчас лето. Всё не так заметно из-за зелени. А что мы получим к концу года? Пустые темные улицы. Именно темные. Ведь рекламные щиты были с подсветкой. Теперь останутся только фонари.
Наружная реклама была действенным каналом продвижения наших продуктов. Анкетирование клиентов показывало, что именно наружка занимала 2-3 место в ответах на вопрос о том, где люди черпают информацию. Нас рекламные агентства еще в прошлом году предупредили, что может быть всякое. И мы отказались от этого носителя.
Мы постоянно эксплуатировали 20-40 конструкций в месяц в Кемерово и столько же в Новокузнецке. Были щиты и в других городах и районах. Договоры заключались не напрямую, а через Москву. Но мы здесь на месте видели эффективность наружной рекламы как хорошей возможности создавать общий рекламный фон банка.
Наружная реклама — основной канал коммуникации с потребителем, которого теперь резко лишаемся. В течение какого-то времени потребитель останется просто неинформирован о наших новых продуктах и акциях. Быстро восполнить эту потерю невозможно. Работа была заточена под этот канал, для других теперь нужно еще креативить, разрабатывать, делать, размещать. Несколько месяцев может пройти.
Видео
Видео взято у пользователя Наталья Степанюк
8 комментариев к материалу.