Официальная родина внучки Деда Мороза станет первым пилотным проектом в России в программе Ростуризма и коммерческих спонсоров. На эти цели область получит 400 млн рублей. Планируется, что Кострома станет резиденцией Снегурочки по аналогии с Великим Устюгом, куда приезжают к Деду Морозу дети со всей страны.
Деньги в размере 400 млн рублей Кострома получит в течение трех лет. Для сравнения: сейчас бюджет туристической сферы в отрасли составляет 40 млн рублей. На сегодняшний день событийный туризм является одним из наиболее развивающихся видов туризма за последние десять лет.
Несмотря на серьезный исторический и культурный потенциал, системно туризм в Костроме не развивается. Мы решили помочь.
Точкой приложения усилий станет бренд «Кострома — родина Снегурочки». Разработчики проекта решили, что нужно сделать так, чтобы дети со всей России могли приехать в гости к ледяной барышне, так же как к Деду Морозу из Великого Устюга.
Одним из вариантов еще был Иркутск, но выбрали все же Кострому. Трехсторонний проект находится сейчас на стадии подготовки документов. Инвестор хочет вкладывать деньги в первую очередь в событийный туризм и развитие связанной с ним инфраструктуры. «Костромская Снегурочка» — это главный перспективный бренд для привлечения туристов в регион.
Сейчас в Костроме есть гостиная Снегурочки и одноименная гостиница в виде терема с ледяной комнатой и рестораном «Метелица». В прошлом году власти Костромы договорились с компанией Google о размещении праздничного логотипа «Снегурочка» на домашней странице поисковика. Логотип появится уже в апреле 2014 года. Его увидят миллионы пользователей интернета.
Отель «Снегурочка». Фото: booking.com
Сотрудничество с компанией Google началось в 2012 году, когда стороны запустили совместный пилотный проект «Кострома: цифровое преображение». В рамках проекта открылся сайт, посвященный достопримечательностям города, у Костромы появились аккаунты в соцсетях. На 100 зданиях разместили QR-коды. Информацию о городе прочитали более 40 тыс. пользователей. За первые три месяца реализации проекта загрузка городских отелей выросла на 3–4%.
И, кстати, Новый год — не единственное событие в жизни сказочной героини. В апреле этого года на день рождения Снегурочки приехало около 5 тыс. человек, уровень посещения терема Снегурочки и Музея природы вырос в шесть раз, число посетителей городских ресторанов и кафе выросло на 30%. А уже в ноябре в Костроме откроется новая городская резиденция сказочной героини. В ней будет работать почта Снегурочки, комната чудес, проводиться новогодние (и не только) интерактивные театрализованные представления.
Между тем, по данным статистики, сегодня на внутреннем рынке наибольшей популярностью у россиян пользуются спортивные состязания и рок-фестивали. На федеральном уровне решили — этого мало, надо развивать регионы. В Ростуризме предлагают условно разделить все проекты на четыре категории. Это создание и развитие объектов коммерческой инфраструктуры (гостиницы, рестораны), региональной инфраструктуры (объекты культуры и исторического наследия, парки развлечений, транспорт, инженерное обеспечение), развитие якорных массовых мероприятий (шоу, спектакли, фестивали) и развитие региональных брендов.
СПРАВКА SMARTNEWS
Для размещения растущего числа туристов регион в ближайшее время намерен серьезно расширить сеть отелей. Для потенциальных инвесторов на территории Костромы выделено более 10 участков площадью до 5 га. Сегодня в Костроме действуют 22 гостиницы с общим количеством мест около 1600. Самый экономный вариант проживания в них стоит 450 рублей, самый дорогой — 7 тысяч. При этом в городе не хватает как 4–5-звездочных отелей, так и гостиниц экономкласса.
Одним из перспективных брендов может стать и местное производство ювелирных украшений. В Красносельском районе Костромской области производят около 40% всех золотых и серебряных изделий. До сих пор здесь активно развивали так называемый потребительский туризм. Но вскоре сюда будут ездить не только за золотом. В рамках большого инвестиционного проекта, стоимость которого превысит 2 млрд рублей, здесь построят свадебную деревню. Рядом будет располагаться яхт-клуб, центр активного туризма и даже вертолетная площадка. Сыграть свадьбу на фоне русских просторов в стиле исконных традиций с учетом отменного сервиса — такова основная идея нового туристического направления.
В следующем году здесь планируют провести крупный симфонический фестиваль с приглашением мировых звезд. В деревне Русиново уже состоялся пробный концерт под открытым небом.
Конечно, ждем каких-то сдвигов в этом направлении. Да, мы иногда привозим туристов на местную лосеферму, в наши ювелирные магазины. Но в основном занимаемся отправкой своих клиентов в теплые страны. Конкретных договоренностей с инвесторами из Русиново у нас пока нет. Но когда проект заработает в полную силу, мы готовы подключиться. Вы же понимаете, что спрос рождает предложение. И если наши бренды получат новое развитие, то, возможно, и спрос на них будет больше.
Фото: allworld-tour.ru
В городских агентствах тоже говорят, что спрос на Кострому пока невелик. И о событийном туризме здесь мало знают.
Это прежде всего бизнес. Мы должны быть реалистами. А реальность от сказки пока далека. У нас нет дорог. У нас нет нормальной инфраструктуры. А куда без этого?
Конечно, на Новый год дети ездят в гости к Снегурочке. Номера в одноименной гостинице бронируют на несколько месяцев вперед. Но взрослый турист пока не готов платить за визит в страну под названием Детство. Поэтому операторы чаще предлагают обобщенный вариант с посещением всех достопримечательностей сразу. Отметим, что даже в европейских странах доля событийного туризма невелика — от 3 до 5%. Правда, в денежном выражении даже эти цифры выглядят внушительно, особенно для региональных бюджетов.
В ближайшее время инициаторы проекта высадят десант специалистов для сбора информации и дальнейшей разработки концепции и плана совместных действий. Ориентировочно к концу октября эти документы будут представлены губернатору на согласование, а далее будет создано партнерство по развитию событийного туризма в Костромской области. Надеемся, что такой новаторский подход к инвестированию отрасли станет качественным скачком для региона, а приобретенный опыт позволит и дальше привлекать неотраслевых инвесторов к развитию туризма в Костромской области.
Видео
Событийный туризм в России
Видео: EventVoyage/youtube.com
Нужно обустраивать инфраструктуру, без этого никуда. Какие бы замечательные программы не разрабатывали, туристам хочется комфорта, удобств и цивилизации.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе