Ремонт костромских дорог превратился в захватывающую историю. Два раза дороги ремонтировала ярославская компания «Яр АБЗ», к которой у костромских властей накопилось столько претензий, что они обратились в прокуратуру, надеясь вернуть потраченные 147 млн рублей. Есть опасения, что фирма выиграет тендер и в третий раз, ведь в прошлом году она перехитрила мэрию, зарегистрировавшись как новое юридическое лицо.
Строительная компания «Яр АБЗ» заслужила дурную славу у костромичей. Она дважды бралась за ремонт костромских дорог. В 2011 году ярославский асфальт на городских улицах не пролежал и полугода и сошел вместе с первым снегом. Из 50 отремонтированных улиц города на 24 были выявлены серьезные нарушения дорожных технологий. Строители укладывали асфальт холодным и прямо в лужи, а в некоторых случаях и вовсе использовалась бывшая в употреблении асфальтовая крошка. За свою работу недобросовестные дорожники получили более 147 млн рублей.
Тогда компанию обязали исправить все недочеты за свой счет. Работа над ошибками была проведена частично. Администрация Костромы направила в прокуратуру требование аннулировать все заключенные муниципальные контракты с фирмой-подрядчиком «Яр АБЗ» и вернуть в бюджет выплаченные ей деньги. Чтобы больше не наступать на эти грабли, власти решили отказаться от такого подрядчика раз и навсегда. Но на конкурсе, объявленном в 2012 году администрацией Костромы, право на ремонт уже не улиц, а двух городских мостов получает вновь ярославская компания. Правда, тогда владельцы фирмы схитрили и создали новое юрлицо.
Они нам отремонтировали в прошлом году два моста. Но ремонтом это назвать сложно. Всё развалилось уже. Весь асфальт раскрошился. Нам приходится на ходу сейчас все эти дыры латать. Поэтому за некачественно выполненные работы эта фирма от нас не получила ни копейки за этот ремонт мостов.
В этом году на реанимацию костромских дорог будет выделено 150 млн рублей. Почти половина этой суммы пойдет на капитальный ремонт автопешеходного моста через Волгу. Власти Костромы намерены выработать новую систему подбора подрядчиков.
Теперь мы будем к конкурсам подходить с большей ответственностью. Не просто «есть фронт работ и деньги, кто готов — беритесь за выполнение этих работ». Потенциальные исполнители будут проверяться. Мы будем общаться с регионами, где они уже работали, выезжать самостоятельно на места и проверять качество работ. И так далее. То есть такого, как было раньше, мы не допустим.
Как отмечают в администрации города, в перспективе нужно создать в Костроме собственное дорожно-строительное предприятие. Это позволит отказаться от привлечения к ремонту дорог сторонних организаций. Поэтому уже в этом году парк «Дорожного хозяйства» планируется пополнить не только уборочной техникой, но и строительной.
Но пока своих строителей дорог в регионе нет, власти просто вынуждены привлекать подрядчиков из других областей. В администрации усиленно размышляют над тем, как, объявив новый тендер, не попасть на уловки непрофессионалов.
Костромичи с тревогой ждут весенней оттепели, когда вместе со снегом с городских дорог сойдет и оставшийся асфальт. Недобрым словом горожане вновь вспомнят о печально известной компании из Ярославля, когда с первыми ручьями уплывет и дорожное полотно.
Если честно, я уже готов даже на это время машину свою просто поставить на прикол. Это беда просто начнется. С этим мы, автомобилисты, в Костроме сталкиваемся уже не первый год. Ямы будут такие, что машины надо будет ремонтировать чуть ли не каждый день. А мы ведь платим налоги. За что? Вот за это безобразие?
Видео
Акция против плохих дорог в Костроме. Видео пользователя hawkeye100500 на сайте YouTube.com.
8 комментариев к материалу.