Второй хлеб. Новым брендом Костромы станет картошка

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Саяпин Владимир/ИТАР-ТАСС

Власти Костромы начинают раскручивать новый бренд города — «Кострома — родина картошки». Картофельную тему решено популяризировать разными способами — от фестивалей до выставок живописи.

Кострома — жемчужина Золотого кольца России, ювелирная, сырная и льняная столица, родина Снегурочки, край деда Мазая, колыбель дома Романовых. За последние пять лет областной центр стал рекордсменом по коллекционированию всевозможных брендов. C легкой руки управления культуры и туризма администрации Костромы город приобрел еще один символ — картофельная столица России.

Родина картошки — свежий и нестандартный образ. И бренд «Кострома — столица картофеля», безусловно, мы будем развивать. Это можно делать разными способами: выставками живописи, ярмарками овощей и т.д.

По данным пресс-службы администрации города, в прошлом году областной центр посетило более 600 тыс. туристов. Отличный показатель. Но только на первый взгляд. 70% всего туристического потока — экскурсанты, посещающие Кострому лишь проездом. Они не живут в костромских гостиницах, посещают максимум один ресторан и не задерживаются в городе дольше трех часов. А значит, весомого дохода городскому бюджету не приносят. Отсутствие современных привлекательных брендов — вот основная проблема туристической отрасли города Костромы, по мнению администрации. Царская династия уже устарела и находится не в «тренде», о Мазае мало кто помнит, а Снегурочка — всё же зимний и новогодний персонаж.

Видео

Видео: MoscowRussia Anton на YouTube

Кострома — родина Снегурочки. Щелыково

Поэтому в плеяду брендов города прекрасно вписывается «Кострома — город картошки». Многого ждут и от нового праздника «Эх, картошечка, картошка», который планируется с размахом провести в сентябре.

Идея провести в Костроме праздник картошки достаточно привлекательна. Как пример для подражания можно взять праздник огурца, который каждый год проходит в Суздале. На это мероприятие приезжают тысячи туристов со всех концов страны. Люди веселятся, поедают огурцы, а в конце запускают огурец в небо на воздушном шаре. Если взять за основу подобную идею, может получиться очень неплохой магнит для иногородних туристов.

«Пищевой туризм» — пройденный этап для Костромы. «Сырная биржа» существует с 2009 года. Первые два года она пользовалась популярностью у костромичей и туристов, но постепенно пришла в упадок. Сейчас ее не посещают даже местные жители.

Сыр я уважаю, особенно наш, костромской. Покупаю его постоянно. Недавно зашел на «Сырную биржу», посмотрел: несвежий, мятый какой-то. И запах в помещении стоит неприятный. Больше туда не пойду.

Привлекательность сыра, как бренда города, в свое время была понятна, а какая судьба ждет картофель — пока неизвестно. Праздники в честь него постоянно проводят в Санкт-Петербурге, Томске, Переславле-Залесском, Коломне и других городах России. Местная администрация рассчитывает, что корнеплод поделится частичкой своего успеха с Костромой и привлечет туристов.

Основные проблемы туристической отрасли — это недостаточная популяризация объектов культуры, на муниципальном уровне недостаточная интеграция культурного наследия в процесс обучения и воспитания детей и молодежи, слабая материально-техническая, кадровая база муниципальных учреждений культуры.

Краеведы уверены, что идея популяризации картофельного бренда исторически оправдана.

— Исторически именно в Костромской губернии быстрее всего и активнее прививалась культура разведения картофеля. И хотя родиной в полном смысле этого слова ее назвать нельзя, думаю, что использовать такое словосочетание как лозунг для города вполне можно. Это остроумно и как-то даже вкусно звучит.

Что касается работников рекламы, то они уже полны творческих идей и ждут только команды от властей для их воплощения.

— Если будет объявлен конкурс на символ города — родины картошки, то я обязательно буду участвовать. Это очень интересно, и можно пофантазировать, чтобы создать вкусный аппетитный образ.

Прислал
Роман Кравчук

На мой взгляд, картофельный символ не принесет большой популярности городу. Тем более эта ниша уже занята другой страной. Может стоит не символы придумывать, а инфраструктуру развивать?

Прислал
Лев Бабин

Хорошо, что развивают новые идеи. Где есть старания, рано или поздно появится и результат.

Автор

Светлана Яруллина

Над статьей работали

Елена Хотулева, Роман Кравчук, Елена Горбачева, Лев Бабин

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 1 августа 2013, 10:49, Изменено: 1 августа 2013, 14:00

На мой взгляд, картофельный символ не принесет большой популярности городу. Тем более эта ниша уже занята другой страной. Может стоит не символы придумывать, а инфраструктуру развивать?

Отмечено
редакцией

Лев Бабин 1 августа 2013, 13:13, Изменено: 1 августа 2013, 14:00

Хорошо, что развивают новые идеи. Где есть старания, рано или поздно появится и результат.

Виталий Хвостов 1 августа 2013, 13:19

Ну, Беларусь вряд ли перещеголяют.

Добавить комментарий

Новое на сайте