Власти Костромы начинают раскручивать новый бренд города — «Кострома — родина картошки». Картофельную тему решено популяризировать разными способами — от фестивалей до выставок живописи.
Кострома — жемчужина Золотого кольца России, ювелирная, сырная и льняная столица, родина Снегурочки, край деда Мазая, колыбель дома Романовых. За последние пять лет областной центр стал рекордсменом по коллекционированию всевозможных брендов. C легкой руки управления культуры и туризма администрации Костромы город приобрел еще один символ — картофельная столица России.
Родина картошки — свежий и нестандартный образ. И бренд «Кострома — столица картофеля», безусловно, мы будем развивать. Это можно делать разными способами: выставками живописи, ярмарками овощей и т.д.
По данным пресс-службы администрации города, в прошлом году областной центр посетило более 600 тыс. туристов. Отличный показатель. Но только на первый взгляд. 70% всего туристического потока — экскурсанты, посещающие Кострому лишь проездом. Они не живут в костромских гостиницах, посещают максимум один ресторан и не задерживаются в городе дольше трех часов. А значит, весомого дохода городскому бюджету не приносят. Отсутствие современных привлекательных брендов — вот основная проблема туристической отрасли города Костромы, по мнению администрации. Царская династия уже устарела и находится не в «тренде», о Мазае мало кто помнит, а Снегурочка — всё же зимний и новогодний персонаж.
Видео
Видео: MoscowRussia Anton на YouTube
Кострома — родина Снегурочки. Щелыково
Поэтому в плеяду брендов города прекрасно вписывается «Кострома — город картошки». Многого ждут и от нового праздника «Эх, картошечка, картошка», который планируется с размахом провести в сентябре.
Идея провести в Костроме праздник картошки достаточно привлекательна. Как пример для подражания можно взять праздник огурца, который каждый год проходит в Суздале. На это мероприятие приезжают тысячи туристов со всех концов страны. Люди веселятся, поедают огурцы, а в конце запускают огурец в небо на воздушном шаре. Если взять за основу подобную идею, может получиться очень неплохой магнит для иногородних туристов.
«Пищевой туризм» — пройденный этап для Костромы. «Сырная биржа» существует с 2009 года. Первые два года она пользовалась популярностью у костромичей и туристов, но постепенно пришла в упадок. Сейчас ее не посещают даже местные жители.
Сыр я уважаю, особенно наш, костромской. Покупаю его постоянно. Недавно зашел на «Сырную биржу», посмотрел: несвежий, мятый какой-то. И запах в помещении стоит неприятный. Больше туда не пойду.
Привлекательность сыра, как бренда города, в свое время была понятна, а какая судьба ждет картофель — пока неизвестно. Праздники в честь него постоянно проводят в Санкт-Петербурге, Томске, Переславле-Залесском, Коломне и других городах России. Местная администрация рассчитывает, что корнеплод поделится частичкой своего успеха с Костромой и привлечет туристов.
Основные проблемы туристической отрасли — это недостаточная популяризация объектов культуры, на муниципальном уровне недостаточная интеграция культурного наследия в процесс обучения и воспитания детей и молодежи, слабая материально-техническая, кадровая база муниципальных учреждений культуры.
Краеведы уверены, что идея популяризации картофельного бренда исторически оправдана.
— Исторически именно в Костромской губернии быстрее всего и активнее прививалась культура разведения картофеля. И хотя родиной в полном смысле этого слова ее назвать нельзя, думаю, что использовать такое словосочетание как лозунг для города вполне можно. Это остроумно и как-то даже вкусно звучит.
Что касается работников рекламы, то они уже полны творческих идей и ждут только команды от властей для их воплощения.
— Если будет объявлен конкурс на символ города — родины картошки, то я обязательно буду участвовать. Это очень интересно, и можно пофантазировать, чтобы создать вкусный аппетитный образ.
На мой взгляд, картофельный символ не принесет большой популярности городу. Тем более эта ниша уже занята другой страной. Может стоит не символы придумывать, а инфраструктуру развивать?
Хорошо, что развивают новые идеи. Где есть старания, рано или поздно появится и результат.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе