В режиме нон-стоп. За дорогами в Сочи будут следить мобильные метеостанции

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: ИТАР-ТАСС

Во время проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи следить за состоянием автомобильных трасс будут десять автоматических дорожных метеорологических станций. Сегодня можно говорить о том, что в Сочи полностью создана онлайн-система мониторинга дорожной обстановки в целом.

В Транспортной дирекции Олимпийских игр SmartNews сообщили, что мобильные станции могут собирать данные в реальном времени и потому просто незаменимы в обеспечении безопасности дорожного движения на автодорогах. Все данные с датчиков АДМС поступают в автоматизированную систему управления Логистического транспортного центра, которая отвечает за планирование и управление всех видов перевозок на период проведения Игр.

Автоматические дорожные метеорологические станции являются комплексным решением для дистанционного мониторинга погодных условий и состояния поверхности на дорогах. Станции собирают данные в реальном времени и поэтому незаменимы в работе по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах и в планировании, и в исполнении работ по их содержанию.

В Сочи уже установили метеорологическое оборудование Vaisala ROSA. По словам экспертов, все полученные данные позволяют спрогнозировать не только интенсивность осадков, скорость ветра, но и за несколько часов даже определить начало обледенения дороги.

Сначала датчиками собирается информация. Дальше она поступает на специализированный сервер, где уже обрабатывается специальными программами. Наше программное обеспечение позволяет получать прогнозы не только от Росгидромета, но и от Норвежского специализированного сайта по прогнозам, Всемирной специализированной организации по прогнозам. И уже на основании всех этих данных обработанных составляется прогноз на 24-48 часов по состоянию погоды, по осадкам и проблемным моментам, например, мы можем предсказывать даже гололед.

Автоматические метеорологические станции способны также собирать информацию об интенсивности снега, измерять температуру поверхности трассы на глубине от 6 до 30 см. Известно, что температура замерзания для различных противогололедных реагентов различна, но при этом датчики АДМС могут определить толщину водной пленки на поверхности дорожного покрытия.

Считается, что целесообразнее ставить такие датчики через каждые 30 км, но на самом деле все зависит от состояния дороги и местности, где трасса проходит. Можно провести термокартирование и понять, где же находятся наиболее сложные участки. Термокартирование в настоящее время является передовым методом для многих дорожных управлений по всему миру. Необходимо детально смотреть еще при проектировании. На автодорогах в Сочи проектировщики закладывали датчики только на проблемных участках, в горной местности.

Как стало известно корреспонденту SmartNews, во время проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи работу специализированной дорожной техники будут координировать диспетчеры АНО «Транспортная дирекция Олимпийских Игр». Источник сообщил, что уже приобретено для очистки дорог более 450 единиц специализированной дорожной техники. В прибрежном и горном кластерах на очистку олимпийских дорог выйдут комбинированные дорожные машины, вакуумные подметально-уборочные машины, фронтальные погрузчики и мини-погрузчики, автогрейдеры и снегопогрузчики.

В режиме круглосуточной готовности спецтехника будет базироваться на 5 дорожно-эксплуатационных участках, которые равномерно распределены вдоль трасс. Выходить на улицы города и федеральные автодороги техника будет в зависимости от погодных условий и с учетом интенсивности движения городского транспорта.

Видео

Как выглядит главная дорожная магистраль Олимпиады-2014

Автор

Лидия Лепилова

Над статьей работала

Ксения Гагай

Новое на сайте