Играй и катайся. SmartNews увидел первые олимпийские автобусы

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Олег Снигирев/SmartNews

В Сочи прибыли первые автобусы, которые будут обслуживать гостей и участников зимней Олимпиады. Это вместительные ГолАЗы, городские ЛиАЗы и туристические Hyundai Universe Luxury. Предполагается, что обслуживать Олимпиаду будет почти тысяча новых автобусов, оснащенных, помимо всего прочего, специальными подъемниками для инвалидов. 

В столицу зимней Олимпиады приехала первая партия новых автобусов. ГолАЗ, ЛиАЗ и Hyundai Universe Luxury — всего предполагается, что обслуживать Олимпиаду будет почти тысяча автобусов. За месяц до соревнований задействуют около 400. Весь транспорт полностью приспособлен для инвалидов. 

Каждая машина предназначена для своей группы. К примеру, ГолАЗ — одна из самых вместительных машин — будет возить судей и спортсменов. ЛиАЗ предназначен для обслуживающего персонала Игр, а Hyundai — для журналистов. В зависимости от группы, разнится и маршрут: у одних он проложен из Большого Сочи в Олимпийский парк, другие курсируют между спортивными объектами, а третьи доставят людей из Прибрежного кластера в Горный и обратно.

Дмитрий Кравцов, директор департамента транспортного обеспечения и эксплуатации спецавтопарка Транспортной дирекции Олимпийских игр, на пресс-конференции

Фото: Олег Снигирев/SmartNews

У автобусов ГолАЗ есть специальные подъемники кассетного типа — машины предназначены для людей с ограниченными возможностями. В салоне пассажирских автобусов устанавливается до 50 пассажирских кресел. Кроме того, для преодоления сложных участков дороги предусмотрена функция подъема и опускания кузова.

Фото: Олег Снигирев/SmartNews

Все машины, в соответствии с требованиями МОК, дополнительно оснащены датчиками задымления, видеокамерами, системой ГЛОНАСС. Также на случай ЧП в кабине водителя имеется тревожная кнопка, обеспечивающая экстренную связь с диспетчерским пунктом.

Сейчас мы тренируемся, привыкаем к горным дорогам, изучаем дороги. Есть много опасных участков. У автобусов есть специальные цепи на случай гололеда, все эти механизмы тоже нужно отработать.

Помимо отличного вождения, знания маршрутов и навыков езды в горных условиях, водитель еще и должен уметь объясниться с пассажирами минимум на двух языках. Ведь перевозить придется не только соотечественников, но и зарубежных гостей. Научили их и тому, как укладывать в багажник различный спортивный инвентарь, который участники Олимпиады будут брать с собой.

Фото: Олег Снигирев/SmartNews

Автобусы оснащены специальными механизмами, которые помогут контролировать процесс распределения нагрузок: никто не должен работать две смены подряд.

Дмитрий Кравцов, директор департамента транспортного обеспечения и эксплуатации спецавтопарка Транспортной дирекции Олимпийских игр, на пресс-конференции

В каждой машине находится тахограф — в него вставляется личная карта водителя. Во время езды на прибор записывается информация о том, когда человек заступил на смену, с какой скоростью ездил и куда, а также отмечается, сколько часов потом отдыхал от работы. 

Видео

Курсировать по городу автобусы начнут 7 января будущего года, а завершат свою работу 19 марта. 

Автор

Олег Снигирев

Над статьей работала

Ксения Гагай

Новое на сайте