Связал берега. Через Керченский пролив пустили первый российский паром

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Между Россией и Украиной в Керченском проливе начал курсировать новый паром. Судно «Николай Аксененко» рассчитано и на пассажиров, и на грузы. Это первый за 25 лет паром, отправившийся под российским флагом к берегам Крыма.

Между Россией и Украиной начал курсировать новый российский паром, соединивший порт Кавказ, что в Краснодарском крае, и Крым. Двухпалубное судно принимает на борт почти 300 человек и до 40 автомобилей. Паром «Николай Аксененко» станет первым за 25 лет судном под российским флагом, которое отправилось к берегам Крыма. Ранее переправу на линии Кавказ — Крым обеспечивали только два парома, принадлежащие украинской государственной судоходной компании.

Ввод в эксплуатацию нового российского парома позволит не только улучшить качество морского сообщения между Россией и Украиной, но и значительно увеличить объемы доставки по воде грузов.

Иван Василевский, глава Темрюкского района Краснодарского края, на пресс-конференции

Помимо паромной переправы в планах у России и Украины совместный проект строительства моста через Керченский пролив. Это один из сегментов возможного будущего многомиллиардного проекта строительства окружной дороги вокруг Черного моря. В середине декабря правительство Украины одобрило проект соответствующего соглашения с РФ. В свою очередь российская сторона готова профинансировать разработку проекта моста через Керченский пролив. Новый мост сократит путь из Херсона в Новороссийск почти на 500 километров.

Существует совместный проект строительства моста через Керченский пролив, но это один из сегментов возможного будущего многомиллиардного проекта строительства окружной дороги вокруг Черного моря. Этот проект поддерживают наши европейские соседи, и все страны Черного моря заинтересованы в его реализации.

Сочинская Олимпиада будет очень серьезным толчком к развитию инфраструктуры туризма на Черноморском побережье Кавказа и инвестиции, которые пойдут на Крым, будут в существенно большем объеме, если мы постепенно начнем превращать все побережье в единый комплекс для отдыха украинцев и россиян.

Между тем в этом году исполнилось ровно 10 лет «керченскому кризису», столкновению интересов двух государств на пограничной территории. Керченский пролив имеет важное стратегическое значение, через него проходит транзитный поток российской нефти на мировой рынок. В 2003 году предметом спора двух соседних государств стала небольшая территория между украинским и российским берегом — остров Тузла. По сей день вопрос считается нерешенным, и принадлежность земли остается неопределенной. 

Помимо участия в совместном проекте строительства, Россия и Украина планируют объединиться в решении экологических проблем Черного и Азовского морей. К тому же глобальные планы двух государств направлены на создание на черноморском побережье России и Украины единого рекреационного курортного комплекса. На сегодняшний день перспективы сотрудничества определяются на уровне глав государств.

Иногда экономические интересы преобладают над другими. У нас в черноморских странах существует целях конкуренция — кто быстрее и больше пробурит скважин на шельфе Черного моря и достанет оттуда больше энергетических ресурсов. А это наносит непоправимый ущерб — мы были свидетелями многих техногенных катастроф за последние годы. И в Керченском проливе, и в других местах Черного и Азовского морей, соответственно, нужно объединять свои ресурсы.

На фоне позитивных инициатив и стремления к сотрудничеству между Россией и Украиной все-таки остаются нерешенные вопросы. Так в феврале 2014 закончится срок российско-азербаджанское нефтяного соглашения, что, по мнению экспертов, приведет к значительному сокращению транзитного потока нефти через Керченский пролив.

— Экономика восточного Крыма ориентирована на переработку нефтепродуктов, которые из Каспия поступают на мировой рынок. В городе работают четыре портовых предприятия по перевалке нефтяного конденсата. В связи с новой перспективой ухода транзитных ресурсов России из украинской Керчи политический кризис между двумя государствами, протекающий уже полных десять лет, может обостриться.

— Я считаю, что вхождение Украины в Таможенный союз создаст хорошие перспективы для наших государств, не только в Черноморском регионе. Европейская же ориентация, смысл которой со стороны Запада — сделать Украину зоной нестабильности, отсекающей Россию от Европы, — может привести к расколу Украины. Но то, что мы наблюдаем сейчас, — оживление керченского торгового пути, — это перспектива на взаимный рост и выгодное сотрудничество.

Видео

Автор

Виктория Бабкина

Над статьей работала

Ксения Гагай

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 20 декабря 2013, 12:25

Любое начинание, направленное на сближение двух государств надо поддерживать и приветствовать. Особенно те которые рассчитаны на долгосрочную перспективу. Глядишь, в моде некоторых политиков взаимные упрёки заменятся более-менее конструктивными предложениями.

Добавить комментарий

Новое на сайте