За чужие долги. Тысячи краснодарцев останутся без горячей воды

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Константин Чалабов/РИА Новости

Жильцы 36 краснодарских многоэтажек пострадают из-за долгов своих управляющих компаний перед энергетиками. Жильцы более 6 тысяч квартир Краснодара, подавляющее большинство из которых добросовестные плательщики, останутся без элементарных удобств. Жителям верхних этажей не хватит напора после ограничений водоснабжения поставщиком.

Несколько ТСЖ и управляющих компаний Краснодара до сих пор не рассчитались с энергетиками за прошлый год. В результате около 15 тысяч краснодарцев, большинство из которых своевременно и полностью оплачивали услуги коммунальщиков, рискуют надолго остаться без горячей воды. Тем, кто живет на верхних этажах многоэтажек, может попросту не хватить напора из-за ограничений поставщика.

Отопительный сезон 2013–2014 в Краснодаре прошел без сбоев, хотя были и ледяные дожди, и ураганные ветры. Сейчас тепловики из ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (АТЭК) планируют обновить сети, модернизировать котельные к следующей зиме. Но практическое выполнение под угрозой срыва — на эти мероприятия у АТЭК просто не хватает денег.

На данный момент сумма задолженности перед ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» превышает 1 млрд рублей. Непосредственно управляющие компании и ТСЖ должны нам порядка 700 млн рублей. Задолженности взыскиваем как в досудебном, так и в судебном порядке. Сейчас пытаемся закрыть основную финансовую брешь, ограничив подачу горячей воды для 11 управленцев, которые оказывают свои услуги жителям 36 краснодарских многоэтажек. Причем к каждому управленцу — свой подход: не оплачена половина, значит, и ресурсы на дома этих ТСЖ или управляющей компании будут урезаны на 50%.

Некоторые управленцы не платили АТЭК за ресурсы от пяти месяцев до двух лет. Всех должников предупреждали заранее. Кроме переговоров с ними, поставщик попытался повлиять на должников с помощью жильцов — развесив наклейки на домах в ведении этих управляющих компаний и ТСЖ.

В декабре прошлого года поставщик уже проводил отключения, но в преддверии новогодних праздников прислушался к обещаниям управленцев и вернул стопроцентную подачу воды. В этот раз такого послабления не будет: ограничения в подаче горячей воды снимут только после оплаты долгов. Но если полностью нужной суммы у управленцев нет, можно оплатить долг частично — если договориться о рассрочке платежа, заключив соответствующее соглашение.

В декабре прошлого года наши дома тоже попали под отключение. Правда, это было сделано незаконно — АТЭК под «горячую руку» посчитало в качестве задолженности 2 миллиона рублей, по которым еще даже не наступил срок оплаты, а также прибавило спорные 764 тыс. рублей, необходимость оплаты которых решалась в суде. В итоге «чистый» долг перед поставщиком у нас составлял всего около 400 тысяч, что не могло служить основанием для отключения воды. Такой причиной может служить только задолженность более чем за три месяца. В итоге людям вернули воду через несколько дней.

Фото: Global Look Press

Управляющие компании зачастую во всем обвиняют жильцов, которые копят задолженности за коммуналку месяцами, ведь занять у коммунальщиков гораздо проще, чем в банке. Но ответственные управленцы берутся за таких неплательщиков, словно банковские коллекторы. Например, специалисты «ЮРСК-Сервиса» начинают звонить жильцам на следующий же день после того, как вышел срок оплаты за коммуналку.

Активные звонки и встречи с должниками помогают вернуть большинство долгов в досудебном порядке. Ведь система наказания за просрочку оплаты услуг ЖКХ в России недостаточно сбалансирована — пеня, которая взыскивается ежемесячно с жильцов, крайне мала и составляет сотые доли процента от задолженности.

Конечно, такие мизерные суммы штрафа не в состоянии стимулировать граждан платить вовремя. Правда, через три месяца неплатежей управленец имеет право ограничить поставки ресурсов должнику. Но чем больше долг, тем сложнее его «выбить», поэтому на Кубани грамотные управленцы стараются предотвращать такие ситуации и напоминают о своих обязанностях жильцам при возникновении даже минимальных задолженностей.

— Многие из жильцов — злостных неплательщиков не спешат расплачиваться даже по решению суда. А в отношении должников — управляющих компаний и ТСЖ — ограничение в подаче ресурсов как крайняя мера разрешено законодательством РФ и в последние годы активно практикуется поставщиками тепла, газа и электроэнергии. Правда, справедливым такое решение назвать сложно. Зачастую люди исправно оплачивают коммунальные услуги, а до поставщиков эти суммы не доходят из-за нецелевого использования и даже хищения средств посредниками-управленцами. В результате сейчас жители верхних этажей многоэтажек в полной мере почувствуют на себе эхо коллективной ответственности в духе СССР — для них попросту не хватит напора после ограничения поставок воды поставщиком. Таким образом, казалось бы, гуманное решение поставщика — ограничение вместо отключения, на практике означает то же самое для 20–30% жителей многоэтажек.

В Краснодаре сейчас более 75 управляющих компаний, большинство из которых — добросовестные. 

Справка SmartNews

ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (АТЭК) образовано в 1966 году. Крупнейший поставщик тепла в Краснодарском крае. Предприятие эксплуатирует 243 котельные, 146 центральных тепловых пунктов и более тысячи километров тепловых сетей на территории Краснодара и Новороссийска.

Видео

Краснодарцы лишились горячей воды

Видео: Автономная теплоэнергетическая компания (АТЭК)/YouTube

Прислала
Марина Алехина

администратор

Нам нужно просто выстроить грамотную систему работы с должниками и тогда подобные проблемы, да и вообще проблемы с жкх пропадут сами собой. а то некоторые считают, что можно не платить,а услугами пользоваться безнаказанно

Автор

Владислав Жуковский

Над статьей работали

Марина Алехина, Дарья Полковая

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Никита Березин 21 марта 2014, 18:48

А почему это добросовестные жильцы должны страдать из-за проблем своих управляющих компаний? надо бы привлечь к ответственности управленцев по вине которых накопились такие долги....

Владислав Жуковский 21 марта 2014, 19:17

Поставщики не хотят идти в суд, пытаясь в досудебном порядке выбить долги. В том числе и вот такими интересными отключениями. А законы РФ им позволяют так поступать.

Отмечено
редакцией

Марина Алехина 21 марта 2014, 19:43, Изменено: 23 марта 2014, 16:00

Нам нужно просто выстроить грамотную систему работы с должниками и тогда подобные проблемы, да и вообще проблемы с жкх пропадут сами собой. а то некоторые считают, что можно не платить ,а услугами пользоваться безнаказанно

Сергей Антонов 21 марта 2014, 20:20

неудивительно что поставщики отключили услугу.. два года не платить свои долги это уже перебор

Василий Евдокимов 21 марта 2014, 20:46

у Людей простых денег нет

Виктор Загвоздин 22 марта 2014, 08:54

ЖКХ это мафия и она непобедима. а еще говорят давайте деньги на ремонт собирать. Так собирать то мы будем, а вот денег никогда не будет!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте