Власти города Сочи совместно с дорожными полицейскими проводят шуточные проверки на знание правил дорожного движения. Несмотря на неформальный подход, водителям, провалившим простейший тест по ПДД, может грозить вполне реальный штраф. Акции проходят в рамках программы «Безопасное движение в 10 странах».
На сочинских дорогах стартовала акция «Экспресс-тест». Ее суть заключается в том, что активисты задают прохожим несколько вопросов из самых азов Правил дорожного движения. Тот, кто отвечает правильно, получает незатейливый подарок — кружку, ручку, магнит на холодильник. И, конечно, похвалу — за внимательное отношение к ПДД. Что касается «двоечников», которые попадутся на незнании элементарных основ дорожных правил, — их пристыдят, но права, к счастью, отбирать не будут.
Первыми в акции пригласили поучаствовать посетителей крупнейшего в Сочи торгового центра. Затем сдать экспресс-тест на знание ПДД предложат водителям на нескольких станциях технического обслуживания. Предполагается, что акция будет проводиться каждый день и продлится почти месяц. Это лишь одно из мероприятий в рамках проекта «Безопасное движение в 10 странах».
Проект «Безопасное движение в 10 странах» вот уже несколько лет действует в Бразилии и Египте, Мексике и Индии, Камбодже и Китае. А у нас — в Липецкой и Ивановской областях. Только эти страны и регионы реализуют программу полностью, а в Сочи пройдут только две акции из всего списка. Осенью мы проводили среди горожан опрос, и они сами выбрали, какие акции хотели бы видеть в Сочи.
Помимо «Экспресс-теста» в городе пройдет акция под названием «Шоколад или штраф». Она стартует сразу после своей предшественницы — в середине января. Правила игры здесь еще проще, а вот ответственность для водителя куда выше. Ожидается, что на постах вместе с инспекторами ДПС будут дежурить гражданские активисты. Они остановят машины и проверят, пристегнуты ли пассажиры и т. д. Примерным водителям светят фирменные сувениры и шоколадки, а «двоечникам» — вполне реальный штраф.
В основном списке мероприятий проекта были и другие акции — например, поздравления от Деда Мороза с палочкой, — но они сочинцев не заинтересовали.
К нам приезжали организаторы проекта, проводили с горожанами дискуссии, работали психологи в фокус-группах. Все это делалось скрытно, чтобы никак невозможно было подтасовать результаты. И вердикт оказался для нас очень приятным: оказывается, сочинские водители более прилежные по сравнению с липецкими и ивановскими.
Тем не менее проблема дисциплинированного вождения более чем актуальна для всего региона, где за этот год, по данным краевого УГИБДД, произошло более 6 тыс. аварий, которые унесли жизни тысячи человек. Поэтому в эти дни ведомство проводит собственную социальную кампанию «Оставайтесь живыми».
В дорожной войне, которую вы ведете, не бывает победителей… Правила дорожного движения — это не прихоть автоинспекции, это законы жизни на дороге. К сожалению, одних наших действий и административных мер недостаточно, чтобы донести до каждого из вас уважение к дорожным законам.
Несколько лет назад, когда проект «Безопасное движение в 10 странах» только пришел в Россию, ВОЗ опубликовала свой отчет о состоянии дорожной безопасности в нашей стране. Выяснилось, что наибольшему риску подвергались мужчины от 16 до 39 лет, а высокий процент смертельных случаев отмечался именно среди пешеходов. В 2003 году проблема достигла своего пика — на дорогах страны погибло 35,6 тыс. человек. В итоге власти приняли комплекс мер, и к 2010 году удалось сократить этот показатель до 26 тыс. случаев. Однако свежие данные неутешительны: смертность на российских дорогах снова растет. В 2011-м это уже 28 тыс. случаев. Эксперты объясняют это резким увеличением количества личных автомобилей и снижением действенности штрафов, которые были установлены пять лет назад.
Cмертность на дорогах, по меркам развитых стран, в РФ крайне высока. В период с 2004 по 2011 год в авариях погибло почти 250 тысяч россиян. На каждые 100 тысяч автомобилей в 2011 году приходилось почти по 77 погибших в автокатастрофах, в то время как в США – 25 (по данным за 2009 год), в Германии – 10, в Великобритании – 7 (2010). И это при том, что Россия находится на этапе ранней автомобилизации. На тысячу человек населения страны приходится 255 легковых машин против 400 и выше в развитых странах мира. То есть при большем размере автопарка и прежнем уровне смертности в ДТП россиян гибло бы еще больше.
Смотрим карты Google и сравниваем дороги. Что мы получаем, около 100 мостов и развязок в городе Нэшвилл, против 10 развязок в Краснодаре. Также можно посмотреть более подробно Нэшвилл и обнаружить, что без пробок можно проехать весь город и добраться практически до любой точки города и при этом можно выбрать несколько вариантов пути. Просто рай для российских автолюбителей. Вопрос, когда мы возьмёмся за наши дороги и сколько лет нам надо, что бы догнать уровень США? Для интересующихся, посмотрите по картам Google другие города в США и в России. Да и ещё, так что же выгодней, строить дороги, тем самым улучшая логистику и уменьшая аварийность на дорогах или поднимать штрафы, бороться с пьянством, а потом удивляться надо же какая у нас высокая смертность на автодорогах. Когда же власть это поймёт?
Дмитрий Медведев в своем видеоблоге в очередной раз напомнил о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
7 комментариев к материалу.