Высший пилотаж. Кубанские власти покупают вертолет за 11 млн евро

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Паниотов/РИА Новости

Губернатор Краснодарского края выделил средства из бюджета края на приобретение второго вертолета в парк санавиации Кубани. Стоимость новой машины составит 11 млн евро. По словам министра здравоохранения края, второй вертолет очень нужен, так как одной машины, которая сейчас дежурит круглосуточно, для пятимиллионной Кубани недостаточно. В соответствии с европейскими нормативами санавиации должен быть один вертолет на миллион жителей. 

Департамент госзаказа Краснодарского края объявил тендер на поставку вертолета стоимостью 11,09 млн евро (порядка 444 млн рублей). Кубанская администрация готова купить вертолет AgustaWestland AW169 или Eurocopter EC145. В стоимость контракта также включено обучение пилотов. Максимальный срок поставки вертолета с момента заключения госконтракта — около года. Подведение итогов тендера запланировано на 24 апреля 2013 года. В краевом правительстве уточнили, что новый вертолет пополнит парк санитарной авиации Краснодара.

Первая современная машина Eurocopter выполняет рейсы по Кубани с февраля этого года, о чем писал SmartNews. На крыше нового корпуса краснодарской краевой клинической больницы № 1 была спроектирована и построена специальная вертолетная площадка.

Справка SmartNews

Использование медицинского вертолета является обязательным условием для оказания помощи пострадавшим во время проведении зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Время транспортировки пациентов сокращается в несколько раз. Например, из Сочи вертолет может доставить пациента в Краснодар всего за 50 минут, на реанимобиле — за 7 часов.

По опыту работы мы знаем, что санавиация в крае очень востребована, и это направление обязательно будем развивать. Тем более что раньше, в советское время, санавиация на Кубани была в числе лучших. По поручению губернатора Краснодарского края Александра Ткачева были выделены бюджетные краевые средства на приобретение второго вертолета.

Прислала
Нелли Шестопалова

Почему решили остановить выбор именно на такой дорогостоящей машине, краснодарские чиновники объясняют следующим образом.

Нам предлагали в прошлом году Ка-226 за 200 млн рублей. Наш вертолет налетал уже 100 часов, а ресурс винта у отечественной винтокрылой машины составляет около 250 часов, а у зарубежных аналогов — 10 тыс. часов.

Тем временем разработки Ростовского вертолетного завода по созданию летающего мобильного госпиталя на базе вертолета Ми-26 для МЧС пока находятся на рассмотрении. 

Нашим заводом предлагался для МЧС проект модификации вертолета Ми-26 под госпиталь. В него можно транспортировать до 60 пострадавших. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Вертолет Eurocopter EC145. Фото: ZUMAPRESS.com/Global Look Press

— Кубань большая, в ней проживает более 5 млн человек. Тем более есть хорошая цифра из мировой практики — один вертолет на 1 млн населения. Наш регион сложный по географическому рельефу, а в городах жуткие пробки, поэтому сейчас нужна мощная современная санитарная авиация.

Новый вертолет должен быть обязательно большей вместимости. Так случается, что нашим медикам иногда надо забирать сразу несколько пациентов из мест чрезвычайных ситуаций, катастроф или ДТП. Также иногда возникает необходимость направить бригаду докторов из нескольких узких специалистов с современным оборудованием для консультации на месте для нетранспортабельных пациентов. Во время ЧС в станице Кущевской и в городе Кропоткине, например, кубанские врачи не могли одновременно забрать на борт санитарного вертолета всех пострадавших в краевые больницы. Кстати, санитарный вертолет, который работает сейчас, дежурит круглые сутки.

Тем временем внимание блогеров привлекли отдельные требования к новому вертолету, в частности наличие тумбы с креплением для iPhone, отделка пассажирских кресел кожей с выбором цвета заказчиком.

В своем «Живом журнале» известный в Сети блогер и правозащитник Сурен Газарян утверждает, что губернатор края решил приобрести комфортабельное воздушное судно иностранного производства исключительно для своих нужд. По словам Сурена Газаряна, в техническом задании на поставку нового вертолета (размещенном на сайте госзакупок) нет вообще никакого медицинского оборудования и вовсе не предусмотрена погрузка в него пострадавших на носилках.

В техническом задании на поставку нового «медицинского» вертолета нет вообще никакого медицинского оборудования и вовсе не предусмотрена погрузка в него пострадавших на носилках. Зато там будут кресла из кожи, цвет которых выберет заказчик, ковровое покрытие и климат-контроль, а если вдруг откажут электронные приборы, то в запасе будет аналоговые. Но самое главное, в вертолете будет тумба с креплением для i-phone. По последнему признаку можно составить портрет «нескольких пациентов из мест массового поражения», к тому же «тяжело больных».

Мнения комментаторов блога Сурена Газаряна разделились. Одни поддерживают покупку вертолета, по их мнению, это разгрузит Краснодар, другие считают, что это слишком дорогая покупка для региона, где недостаточно детсадов.

Прислала
Нелли Шестопалова

За 11 млн. евро можно купить два отечественных вертолета Ка-226 со всей медицинской начинкой.

Видео

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

С сайта http://www.aviaport.ru/digest:

«Вчера, 18 марта, в Краснодаре на вертолёте санавиации был доставлен тяжело раненный мужчина.

Вертолёт совершил первый ночной полёт, чтобы доставить пострадавшего в краевую больницу. “Пациент очень тяжёлый — ножевое ранение грудной клетки, повреждена аорта, в общей сложности он потерял 9 л крови, с учетом переливаний. На машине мы бы его не довезли. Спасли только благодаря вертолёту”, — отметил главврач Владимир Порханов.

По словам министра здравоохранения края Елены Редько, с февраля 2013 года благодаря использованию вертолета врачам удалось спасти 48 жизней, 11 из них — детские».

Что же касается тумбы с креплением для iPhone, простите, почему бы нет? Или нужна тумба с рацией времён Афганской войны?

Кресла под кожу? В общем-то логично для медицинского вертолёта — тканевые не отмоешь, а дерматин — прошлый век. К тому же не уазик-батон покупают, а импортный вертолёт.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Территория нашей страны требует большого количества санитарных вертолетов как для МЧС, так и для здравохранения. Производственные мощности позволяют наладить производство собственных комфортабельных, с соответствующей начинкой медаппаратурой, вертолетов. Так зачем покупать дорогостоящие зарубежные образцы?Тем более, что надежность наших машин весьма высокая, просто это производство нужно поставить на контроль заказчика.

Автор

Лидия Лепилова

Над статьей работали

Анатолий Губарев, Нелли Шестопалова, Анатолий Кульбацкий, Ксения Гагай

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 20 марта 2013, 23:53, Изменено: 21 марта 2013, 08:25

С сайта http://www.aviaport.ru/digest :
"Вчера, 18 марта, в Краснодаре на вертолёте санавиации был доставлен тяжело раненный мужчина.
Вертолёт совершил первый ночной полёт, чтобы доставить пострадавшего в краевую больницу. "Пациент очень тяжёлый - ножевое ранение грудной клетки, повреждена аорта, в общей сложности он потерял 9 л крови, с учетом переливаний. На машине мы бы его не довезли. Спасли только благодаря вертолёту", - отметил главврач Владимир Порханов.
По словам министра здравоохранения края Елены Редько, с февраля 2013 года благодаря использованию вертолета врачам удалось спасти 48 жизней, 11 из них - детские".

Что же касается тумбы с креплением для iPhone, простите, почему бы нет? Или нужна тумба с рацией времён Афганской войны?
Кресла под кожу? В общем-то логично для медицинского вертолёта - тканевые не отмоешь, а дерматин - прошлый век. К тому же не уазик-батон покупают, а импортный вертолёт.

Сергей Милованов 21 марта 2013, 00:12

А не кажется что слишком дороговато для одного вертолета? Нет, вещь нужная, не спорю. Но уж как то слишком дорого стоит...

Семен Оношкин 21 марта 2013, 01:36

Кубань прямо таки поражает изобилием. Неожиданно, что в бюджете не самого богатого края нашлось столько денег.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 21 марта 2013, 04:48, Изменено: 21 марта 2013, 08:25

Территория нашей страны требует большого количества санитарных вертолетов как для МЧС, так и для здравохранения. Производственные мощности позволяют наладить производство собственных комфортабельных, с соответствующей начинкой медаппаратурой, вертолетов. Так зачем покупать дорогостоящие зарубежные образцы?Тем более , что надежность наших машин весьма высокая, просто это производство нужно поставить на контроль заказчика.

Лидия Лепилова 21 марта 2013, 07:49

Думаю со временем так и будет, как вы говорите, Анатолий. А пока спасать людей надо уже сегодня, сейчас, каждую минуту. Поэтому купить надежную технику и летать на ней, даже ночью за пациентами, которыми срочно нужна медицинская помощь.

Тамара Медведева 24 марта 2013, 16:03

Хотелось бы надеяться, что именно в целях спасения жизней куплен и будет использоваться этот дорогой аппарат. Жизнь бесценна. Жаль, что в большинстве случаев такие благовидные предлоги скрывают не совсем красивую подоплёку... Но будем надеяться, что именно в данном случае всё будет так, как надо!

Добавить комментарий

Новое на сайте