Современные новости глазами ушедшей эпохи решили показать историки и филологи Кубанского госуниверситета. Газета в стиле XIX века о Краснодаре и Краснодарском крае появилась не просто так. Это, по мнению авторов идеи, хороший маркетинговый ход: читателей привлекают сложные словесные конструкции, а главное — заставляют запоминать и осмысливать написанное.
Организаторы проекта — люди абсолютно разные и по внешнему облику, и по духовному складу. Все уже вполне самостоятельные, но способные что-то интересное делать вместе. Преподаватели госуниверситета, художники, музыканты, журналисты, философы… Как таковая арт-группа, конечно, значительно больше, хотя и никогда не существовала на уровне официального статичного объединения.
Самой идее около восьми лет, достаточно долго она искала свои способы реализации. В итоге пришло понимание того, что хорошие проекты легче воплотить самостоятельно, в том числе финансово независимо. Насчет «клиповости» — задача подстроиться не стояла, скорее наоборот. Есть желание, чтобы у современников была альтернатива. В этом смысле то, что мы забываем, для нас же и в новинку. XIX век как стиль изложения — это способ посмотреть на близкие события со стороны, не «проглатывая» их как близкие, а значит знакомые.
Мысль о выпуске газеты о Краснодаре и краснодарцах в стиле благородного XIX века возникла не на пустом месте и не рассматривалась участниками проекта как альтернатива нынешним изданиям. Цель на самом деле другая.
Тексты, написанные современным языком, как бы проглатываются, они не цепляют человеческое сознание. Об особом восприятии текстов в свое время говорили Виктор Шкловский и Юрий Тынянов. А здесь возникает сложность при чтении, которая есть, допустим, на уровне стилистики или синтаксиса. Даже шрифты заставляют читателя думать по-другому.
Краснодарцы уже высказали свое мнение: эксперимент довольно интересный и необычный. Авторы постарались наполнить события сегодняшнего дня новым смыслом и попытались посмотреть на город и людей, живущих в нем, сквозь время.
В Краснодаре и 150 лет назад «Кубанские областные ведомости» были особенной газетой: в оформлении, размещении рекламных текстов и стилистике русского языка. Современники считали ее газетой номер один в крае. Газета на Кубани печаталась раз в неделю, пройдя цензуру. Здесь были и распоряжения, и императорские указы, и заметки из местной жизни, и рекламные объявления.
Тираж же новых «Екатеринодарских ведомостей» — 1000 экземпляров. По словам организаторов проекта, издание будет выходить в свет один раз в три месяца. Газета печатается на собственные деньги участников арт-группы. Ни о какой прибыли пока говорить не приходится, важно найти своего читателя.
Как и много лет назад, современные издатели хотят, чтобы любой публицистический текст становился художественным, ярким и выразительным.
Мы любим родной Краснодар. А те люди, которые творят, они это делают по большому счету не ради себя, а ради города. В газете «Екатеринодарские ведомости» на последней странице в жанре рекламы дан обзор издания. Кстати сказать, реклама здесь также имеет не совсем коммерческое значение — это обзор состоявшихся культурных проектов Кубани. Если говорить по вопросу распространения, к сожалению, основная реакция осталась за кадром. Экземпляры разошлись очень быстро. Я бы сказал, наш арт-проект — это не совсем СМИ, скорее арт-инсталляция. Но хотелось бы думать, что «Ведомости» все-таки зацепили краснодарского читателя и наш опыт помог ему посмотреть на современные СМИ по-новому.
Видео
Хроника России эпохи Николая II
Если внести просто сложные обороты, то это не будет привлекать внимание, быстрее — будет отталкивать. Т.к. никто не хочет напрягаться. А тут, у ребят, получилось совместить сложные обороты и привлекательный стиль. Этакая диковинка, невиданная, не успевшая надоесть, как обычные форматы.
Неужели питерцы не додумались до этого первыми) Отличная идея. Действительно, совершенно другое восприятие информации.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе