В Сочи завершены работы по полной реконструкции основных причалов морского порта. Теперь морпорт города-курорта сможет одновременно принимать два круизных лайнера длиной до 300 м и один паром длиной до 170 м. Раньше до берега туристы морских круизов могли добираться только на катерах.
Государственным заказчиком современного центра круизного судоходства выступил Росморречфлот, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Росморпорт». Сейчас последние работы ведутся в круглосуточном режиме, многие объекты планируют сдать раньше установленного срока. На стройплощадках морского порта сейчас задействовано около тысячи человек.
По мнению многих экспертов, в Сочи будет самый современный центр круизного судоходства. Мечта многих сбылась — теперь у нас на Черном море такое замечательное сооружение. Олимпийская программа позволила полностью расширить морской порт Сочи. Работы идут полным ходом, и не только на суше. Для создания новой акватории планируется провести дноуглубительные работы в объеме около 750 тыс. куб. м.
В инфраструктуру порта входят морской вокзал, здание пограничных служб, причальный фронт для приема круизных лайнеров, грузопассажирских паромов и судов технического флота свыше 1,5 тыс. м.
Можно сказать, что основные работы уже завершены. После полного завершения строительства длина причального фронта в морском порту Сочи увеличится почти в 2,5 раза. Нет сомнения, что новый морвокзал также будет построен с опережением графика. К концу этого месяца планируется освободить площадку для прокладки современных инженерных сетей.
На самом деле в самые сжатые сроки строителями подрядных организаций проведена большая работа: было переработано свыше 2 млн тонн каменных материалов, свыше 16 тыс. тонн металлоконструкций, шпунта, свай и ригелей, уложено до 35 тыс. куб. м монолитного бетона, изготовлено и смонтировано сборных железобетонных конструкций свыше 120 тыс. куб. м. При этом большая часть стройматериалов (а это более 2 млн тонн) была поставлена морским путем, что позволило морскому порту Сочи в условиях строительной площадки стать полноценным грузовым портом и разгрузить автомагистрали города.
Накануне Олимпийских игр у города-курорта теперь есть возможность принимать огромные круизные лайнеры с олимпийскими гостями на борту. Совсем скоро заработает оборудованный по последнему слову техники круизный терминал пропускной способностью до 1,2 тыс. человек в час. Здесь же будет административное здание для федеральных служб и парковка для прибывающего и отбывающего морским путем автотранспорта.
Посещая объекты морпорта, хотел бы особо отметить берегоукрепительные сооружения. Их общая протяженность сегодня составляет свыше 900 м. Наши причалы полностью отвечают современным требованиям и готовы также для приема грузопассажирских паромов и судов технического флота.
Кроме того, у морского порта появилась в море новая территория, ее общая площадь расширилась до 8 га. После реконструкции в акватории Сочинского морского порта также появится марина на 200 яхт с технической зоной с возможностью ее расширения до 300 яхто-мест.
Видео
Год назад в Адлерском районе Сочи был открыт грузовой порт Имеретинский, через который сейчас доставляют грузы и оборудование для строящихся объектов зимних Олимпийских игр — 2014. Высота свай, на которые опираются конструкции портовых сооружений, составляет 56 м, причем они на 30 м углублены в дно моря. В прошлом году порт Имеретинский уже принял 1 млн тонн грузов, в этом году этот показатель увеличился вдвое.
В качестве основной грузовой гавани Сочи порт проработает до декабря 2013 года, когда начнутся последние приготовления к Играм-2014. В дни Олимпиады в нем собираются разместить крупные пассажирские корабли, которые будут использовать в качестве плавучих гостиниц. После Олимпийских игр порт перепрофилируют в марину для яхт, где организуют от 600 до 700 стоянок.
Хоть для Олимпиады во время завершат реконструкцию. А то, куда не глянь – постоянно сроки работ и строительств срываются и запаздывают. Теперь туристы могут не беспокоиться о катерах. Им будут представлены все удобства транспортировки в уютных и комфортных условиях круизных лайнеров.
300 метров? Даже не могу представить размеров этого лайнера. Настоящий Титаник.
Почему же просто так никто не занимается такими реконструкциями? Всё начинается только перед олимпиадами или какими-то другими мировыми событиями.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе