Фото: Трансмашхолдинг
Пассажиров из Москвы до Сочи пересадят в двухэтажные вагоны. Первый двухэтажный железнодорожный состав уже сформирован и отправлен к месту приписки в вагонное депо Адлера. Именно такие поезда будут курсировать на маршруте Москва — Адлер во время Олимпиады-2014.
Вагоны для новых «олимпийских» составов, изготовленные в Твери, уже прошли сертификацию и, по мнению разработчиков, смогут разгрузить самые востребованные направления российских железных дорог — в первую очередь, из Центральной России на черноморские курорты.
Первый двухэтажный состав уже отправился на Северный Кавказ. Он состоит из 15 вагонов, в том числе 12 купейных, штабного, вагона СВ и вагона-ресторана. Благодаря новой конструкции в обычном спальном вагоне размещаются 64 пассажира, а в СВ — 30. В двухэтажном вагоне-ресторане на втором этаже могут одновременно обслужить 48 посетителей, ещё 6 человек могут при этом разместиться в баре на первом этаже. При производстве новых вагонов разработчики Тверского вагоностроительного завода использовали энергосберегающие технологии, которые должны значительно удешевить их эксплуатацию.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе, и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 т, двухэтажного — 64—66 т (в зависимости от модели), притом что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один.
К появлению на российских железных дорогах двухэтажных вагонов потребители отнеслись по-разному.
Фото: Трансмашхолдинг
Не всё так плохо у нас. Посмотрим, как будет на практике. Двухэтажные вагоны — хорошо, я считаю.
Правда, больше всего потенциальных пассажиров беспокоил вопрос о том, как двухэтажные поезда будут проходить через многочисленные тоннели.
Стоп… Ведь когда едешь в Адлер, там есть тоннели, и даже на 1-этажном впритык крыша. А как тут быть? Оо
Интересно, а как он пройдёт туннель в Туапсе)))?
Несмотря на то что двухэтажный вагон по высоте и ширине несколько больше, чем серийный, этот габарит разрешен к применению на российских железных дорогах, кроме Сахалина.
Видео
В общей сложности до конца 2013 года по контракту с ОАО «ФПК» Тверской вагоностроительный завод выпустит 50 двухэтажных вагонов. К концу года предприятие поставит заказчику 38 купейных вагонов с четырехместными купе и четыре с двухместными, а также 4 штабных вагона и 4 ресторана. Предполагается, что использоваться эти вагоны будут на маршруте Москва — Адлер, в том числе и для перевозки участников и гостей Олимпиады-2014.
Странное решение сделать двухэтажный поезд. Обычно делают двухэтажные автобусы. А поезда.. ну знаете ли это что то новое. Не думаю что это удачное решение с точки зрения физики – неужели можно обоснованно увеличивать высоту поезда? Логичнее длину уже тогда.
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе