Олимпийский состав. По маршруту Москва — Сочи пустили первый двухэтажный поезд

15
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Пассажиров из Москвы до Сочи пересадят в двухэтажные вагоны. Первый двухэтажный железнодорожный состав уже сформирован и отправлен к месту приписки в вагонное депо Адлера. Именно такие поезда будут курсировать на маршруте Москва — Адлер во время Олимпиады-2014.

Вагоны для новых «олимпийских» составов, изготовленные в Твери, уже прошли сертификацию и, по мнению разработчиков, смогут разгрузить самые востребованные направления российских железных дорог — в первую очередь, из Центральной России на черноморские курорты.

Первый двухэтажный состав уже отправился на Северный Кавказ. Он состоит из 15 вагонов, в том числе 12 купейных, штабного, вагона СВ и вагона-ресторана. Благодаря новой конструкции в обычном спальном вагоне размещаются 64 пассажира, а в СВ — 30. В двухэтажном вагоне-ресторане на втором этаже могут одновременно обслужить 48 посетителей, ещё 6 человек могут при этом разместиться в баре на первом этаже. При производстве новых вагонов разработчики Тверского вагоностроительного завода использовали энергосберегающие технологии, которые должны значительно удешевить их эксплуатацию.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе, и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 т, двухэтажного — 64—66 т (в зависимости от модели), притом что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один.

К появлению на российских железных дорогах двухэтажных вагонов потребители отнеслись по-разному.

Прислала
Нелли Шестопалова

Не всё так плохо у нас. Посмотрим, как будет на практике. Двухэтажные вагоны — хорошо, я считаю.

Правда, больше всего потенциальных пассажиров беспокоил вопрос о том, как двухэтажные поезда будут проходить через многочисленные тоннели.

Стоп… Ведь когда едешь в Адлер, там есть тоннели, и даже на 1-этажном впритык крыша. А как тут быть? Оо

Интересно, а как он пройдёт туннель в Туапсе)))?

Несмотря на то что двухэтажный вагон по высоте и ширине несколько больше, чем серийный, этот габарит разрешен к применению на российских железных дорогах, кроме Сахалина.

Видео

В общей сложности до конца 2013 года по контракту с ОАО «ФПК» Тверской вагоностроительный завод выпустит 50 двухэтажных вагонов. К концу года предприятие поставит заказчику 38 купейных вагонов с четырехместными купе и четыре с двухместными, а также 4 штабных вагона и 4 ресторана. Предполагается, что использоваться эти вагоны будут на маршруте Москва — Адлер, в том числе и для перевозки участников и гостей Олимпиады-2014.

Прислал
Денис Дедов

Странное решение сделать двухэтажный поезд. Обычно делают двухэтажные автобусы. А поезда.. ну знаете ли это что то новое. Не думаю что это удачное решение с точки зрения физики – неужели можно обоснованно увеличивать высоту поезда? Логичнее длину уже тогда.

Автор

Инна Шувалова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Денис Дедов, Ксения Гагай

Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Денис Дедов 19 июля 2013, 19:14, Изменено: 19 июля 2013, 19:43

Странное решение сделать двухэтажный поезд. Обычно делают двухэтажные автобусы. А поезда.. ну знаете ли это что то новое. Не думаю что это удачное решение с точки зрения физики – неужели можно обоснованно увеличивать высоту поезда? Логичнее длину уже тогда.

Алексей Смирнов 20 июля 2013, 00:11, Изменено: 20 июля 2013, 00:15

О как! А чем уж физика-то помешала? И двухэтажные поезда, особенно в Европе, уж куда как более обычное явление, чем двухэтажные автобусы... При том, что ж/д колея более узкая, чем у нас! И ничего, нормуль все с физикой...

Natan Ral 20 июля 2013, 11:27, Изменено: 20 июля 2013, 11:30

Вот почему-то кажется, что увеличение длины вагона потребует изменения рельсового покрытия, иначе вагоны просто не впишутся, нет?

Валерия Белоусова 21 июля 2013, 01:26, Изменено: 21 июля 2013, 01:30

Увеличенная длина состава не впишется в существующие разъезды на однопутках! По крайней мере, участок от Сочи до Мамайки останется однопутным до олимпиады - в настоящее время работы по прокладке вторых туннелей (а их там два!) просто не начаты!

Сергей Ягунов 19 июля 2013, 19:42

Смысла этой затеи не понимаю. Особенно много вопросов вызывает тот факт, как они будут проезжать туннели.

Алексей Смирнов 20 июля 2013, 00:06, Изменено: 20 июля 2013, 00:10

А Вы считаете, что конструкторы не в курсе габаритов туннелей? Наобум что ли спроектировали?

Артём Шумов 20 июля 2013, 07:13, Изменено: 20 июля 2013, 07:15

Если оно под контактной сетью проезжает, то и в туннель пройдёт.

Орлов Сергей 24 июля 2013, 11:18, Изменено: 24 июля 2013, 11:20

Если как следует разгонится - проскочит!

Павел Юдкин 19 июля 2013, 20:10

Лучше пусть развивают транспорт который использует обычные дороги – закупят комфортные автобусы и все в этом духе. Как то странно о таких поездах слышать.

Алексей Смирнов 20 июля 2013, 00:19, Изменено: 20 июля 2013, 00:20

Для малозагруженных направлений автобус может и стал бы более уместным, а что делать с большим пассажиропотоком? А с аварийностью? Которая на ж/д транспорте ни в какое сравнение с автотранспортом не идет. И, видимо, ни разу не стояли в пробках на М-4...

Мебель 20 июля 2013, 01:40, Изменено: 20 июля 2013, 01:45

с каким еще пассажиропотоком, вы в своем уме? 93 поезд Москва-Астрахань упразднили, переделали Лотос через Волгоград - ито заполняемость не полная

Валерий Шилов 19 июля 2013, 21:07

Двухэтажные поезда - это обычное явление для западных стран. Ничего нового тут нет. То, что это будет нормальным явлением для нас - отлично!

Наталья Пашкова 19 июля 2013, 22:21

Отрадно, что у нас хоть что-то делают. Главное, чтобы этот поезд был еще и БЕЗОПАСНЫМ.

Мебель 19 июля 2013, 22:32

какой смысл? поезда сокращают, отменяют за неиспользуемостью, а тут куча денег ради двойной наполняемости. Ну будут вместо 6 вагонов таскать 3. Врядли там будет существенный выигрыш в топливе, двойной вагон все-равно весит больше одинарного

Александр Розинков 21 июля 2013, 01:43

А у нас как ездила рухлядь " Мурманск-Адлер" так и ездит.

Господи, у нас и одноэтажные переворачиваются. Железные дороги сначала нужно отремонтировать!

Добавить комментарий

Новое на сайте