Фото: Трансмашхолдинг
Пассажиров из Москвы до Сочи пересадят в двухэтажные вагоны. Первый двухэтажный железнодорожный состав уже сформирован и отправлен к месту приписки в вагонное депо Адлера. Именно такие поезда будут курсировать на маршруте Москва — Адлер во время Олимпиады-2014.
Вагоны для новых «олимпийских» составов, изготовленные в Твери, уже прошли сертификацию и, по мнению разработчиков, смогут разгрузить самые востребованные направления российских железных дорог — в первую очередь, из Центральной России на черноморские курорты.
Первый двухэтажный состав уже отправился на Северный Кавказ. Он состоит из 15 вагонов, в том числе 12 купейных, штабного, вагона СВ и вагона-ресторана. Благодаря новой конструкции в обычном спальном вагоне размещаются 64 пассажира, а в СВ — 30. В двухэтажном вагоне-ресторане на втором этаже могут одновременно обслужить 48 посетителей, ещё 6 человек могут при этом разместиться в баре на первом этаже. При производстве новых вагонов разработчики Тверского вагоностроительного завода использовали энергосберегающие технологии, которые должны значительно удешевить их эксплуатацию.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе, и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 т, двухэтажного — 64—66 т (в зависимости от модели), притом что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один.
К появлению на российских железных дорогах двухэтажных вагонов потребители отнеслись по-разному.
Фото: Трансмашхолдинг
Не всё так плохо у нас. Посмотрим, как будет на практике. Двухэтажные вагоны — хорошо, я считаю.
Правда, больше всего потенциальных пассажиров беспокоил вопрос о том, как двухэтажные поезда будут проходить через многочисленные тоннели.
Стоп… Ведь когда едешь в Адлер, там есть тоннели, и даже на 1-этажном впритык крыша. А как тут быть? Оо
Интересно, а как он пройдёт туннель в Туапсе)))?
Несмотря на то что двухэтажный вагон по высоте и ширине несколько больше, чем серийный, этот габарит разрешен к применению на российских железных дорогах, кроме Сахалина.
Видео
В общей сложности до конца 2013 года по контракту с ОАО «ФПК» Тверской вагоностроительный завод выпустит 50 двухэтажных вагонов. К концу года предприятие поставит заказчику 38 купейных вагонов с четырехместными купе и четыре с двухместными, а также 4 штабных вагона и 4 ресторана. Предполагается, что использоваться эти вагоны будут на маршруте Москва — Адлер, в том числе и для перевозки участников и гостей Олимпиады-2014.
Странное решение сделать двухэтажный поезд. Обычно делают двухэтажные автобусы. А поезда.. ну знаете ли это что то новое. Не думаю что это удачное решение с точки зрения физики – неужели можно обоснованно увеличивать высоту поезда? Логичнее длину уже тогда.



puzhel alexey, twitter.com
Никита Гуличев, vk.com
Денис Дедов
Алексей Смирнов
Natan Ral
Валерия Белоусова
Сергей Ягунов
Артём Шумов
Орлов Сергей
Павел Юдкин
Мебель
Валерий Шилов
Наталья Пашкова
Галина БЕЛЯЕВА (герасименко)









16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе