Министр транспорта РФ Максим Соколов и замруководителя Росавтодора Анатолий Безверхов на мосту эстакады основного хода транспортной развязки «Голубые дали» во время рабочей поездки по транспортным олимпийским объектам (р-н ж/д вокзала Адлер).
Фото: blogsochi.ruЖители Сочи 22 июня празднуют 200 дней до начала зимних Олимпийских игр — 2014. Отмечать вместе с горожанами будут известные спортсмены, представители оргкомитета и сочинской администрации. SmartNews подвел предварительные итоги подготовки города к Играм и самому большому наплыву туристов в его истории.
22 июня в Сочи отмечают 200 дней до дня открытия зимней Олимпиады. Вместе с горожанами событие-рубеж на улице Войкова около Олимпийских часов отметят спортсмены, политики, представители оргкомитета Игр.
По прогнозам специалистов, в день открытия Олимпиады в феврале 2014 года ожидаемый пассажиропоток составит около 18 тыс. человек в час. Спортивные объекты Сочи находятся в заметном отдалении от центра города, железнодорожного вокзала и аэропорта — в горном и прибрежном кластерах. Гостей города будут размещать на всем протяжении Большого Сочи.
Поэтому управление транспортными потоками в столице Олимпиады пытаются продумать до мелочей. Приоритет отдан общественному транспорту. Для доставки болельщиков к местам соревнований предполагается максимально задействовать скоростные электропоезда и автобусы-шаттлы, движение которых будет регулироваться в связи с графиком турниров.
Иногородним водителям-частникам в олимпийский Сочи дорога заказана: авто придется оставить задолго до въезда в курортную зону. Перехватывающие парковки обещают организовать еще на подъезде к Туапсе. А там — добро пожаловать на электропоезд или рейсовый автобус.
Трудности ожидают и местных водителей. Уже объявлено о том, что с декабря в городе появятся олимпийские полосы движения, куда будет разрешен доступ лишь средствам передвижения, аккредитованным транспортной дирекцией Олимпийских игр. За нарушения будут наказывать по-крупному. В административный кодекс внесены изменения о введении санкций за выезд на олимпийскую полосу. Штраф составит от 5 до 10 тыс. рублей. Неправильная парковка обойдется в 1,5 тыс. рублей.
Регулировать движение будет логистический транспортный центр. Это система управления транспортными потоками и транспортной инфраструктурой во время Олимпиады, как грузовыми, так и пассажирскими. Здесь будет располагаться два диспетчерских центра, в том числе и автоматическая система управления движением. Для перевозки гостей Игр предполагается задействовать 979 автотранспортных средств. В это число входят городские и туристические автобусы, автобусы пригородных линий и эвакуаторы.
Если аэропорт был отстроен заново к 2010 году, то Сочинский железнодорожный вокзал — здание историческое. Творение архитектора Душкина в 1975 году было внесено в число памятников архитектуры местного значения и в Красную книгу ЮНЕСКО. Его признали одним из самых красивых в Европе зданий. Чего стоят, к примеру, три открытых внутренних дворика с фонтанами, скульптурами, зелеными насаждениями и знаменитая башенка с часами, ставшая символом черноморского курорта.
Но историческое здание все же подвергли реконструкции. Основные работы уже завершены. Решена главная задача — максимально адаптировать для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Это требование Международного олимпийского комитета. И вокзал ныне соответствует всем мировым нормам.
Четыре пандуса имеют уклон, удобный для заезда инвалидных колясок. Схемы и указатели выполнены тактильным шрифтом Брайля и вдобавок дублируются речевым сопровождением.
Появились дорожки для незрячих. Если поставить на нее трость со специальным колесиком, то с указанного дорожкой направления уже не собьешься и можно двигаться без сопровождающего. В залах ожидания смонтировали лифты, чтобы люди с ограниченными возможностями могли без посторонней помощи попасть на следующий уровень и на первую пассажирскую платформу. В Северном дворике вокзала (его раньше называли Венецианским) сделан подъемник для инвалидов, позволяющий попасть с цокольного этажа на первую платформу. А в Южном установлены два эскалатора.
Справка SmartNews
В ходе реконструкции на вокзале проложен новый пассажирский тоннель и построена еще одна пассажирская платформа. Теперь их на вокзале четыре. Cтарый подземный переход продлен до четвертой платформы. Перед входом на платформы установили турникеты. Это уже часть антитеррористической программы. Перепланировка коснулась всех этажей вокзального комплекса. Готовы к работе 11 билетных касс в нижнем уровне и пять – в верхнем. Однако гостей Олимпиады проблемы приобретения билетов касаться не будут. Им выдадут единые проездные документы, действительные во всех направлениях. Нужно только предъявить их у специального турникета. Cкоростные поезда будут подаваться к перрону с интервалом 7 минут.
Сегодня к приему и пропуску пассажиров, которые приедут в Сочи, наш комплекс полностью готов. Теперь ожидается следующий этап реконструкции — создание транспортного пересадочного узла. К декабрю он появится на привокзальной площади и в том месте, где ныне располагается автовокзал. Это гигантский терминал для досмотра пассажиров, способный одновременно обслужить десятки человек, — 11 павильонов для досмотра пассажиров и ручной клади. Участок будет обнесен антитеррористическим заграждением высотой 3 м. Работы начнутся, как только администрация Сочи передаст подрядчику территорию для строительства.
Транспортная развязка «Восточная» на II этапе участка Адлер — Веселое ФАД А147 Джубга — Сочи с высоты птичьего полета. Фото: blogsochi.ru
Олимпиада обещает подарить курортному городу современные автомобильные развязки, которые позволят гостям Игр промчаться без пробок. Уже подходит к концу масштабная стройка – совмещенная автомобильная и железная дорога, ведущая к горным кластерам Олимпиады должна быть полностью готова уже осенью. Здесь предусмотрены предусмотрены многочисленные сооружения, которые соединят новую магистраль с существующей дорогой и федеральной трассой М-27 Джубга – Сочи. Также завершается подготовка инфраструктуры для скоростного железнодорожного сообщения между Адлером, Веселым и горными курортами «Эсто-Садок» и «Альпика-Сервис». Вот-вот должно состояться открытие движения на всем протяжении Дублера Курортного проспекта, включающего в себя шесть тоннелей и тринадцать эстакад.
Своя двухуровневая автомобильная развязка появилась и рядом с аэропортом. Она соединяет федеральные трассы М-27 и А-148 Адлер – Красная Поляна и рассчитана на проезд автомобилей на разных уровнях по двум-четырем полосам.
Сам аэровокзальный комплекс, введенный в эксплуатацию в 2010 году, к Олимпиаде-2014 также потребовал дорогостоящей реконструкции. На сегодня инвестиции в модернизацию аэропорта достигли 10,4 млрд рублей. Общий размер инвестиций по окончании работ составит около 14,4 млрд.
Сегодня в Международном аэропорту Сочи продолжаются работы по строительству крытой посадочной галереи и VIP-терминала. В настоящий момент ведется монтаж второй пятерки телетрапов. Ранее в тестовую эксплуатацию были запущены первые пять. Специалисты аэропорта получили необходимый опыт технологического обслуживания этого современного оборудования, выявили определенные потребности в модернизации. В течение летнего сезона галерея с 10 телетрапами полностью будет введена в эксплуатацию.
Кроме взлетно-посадочной полосы, реконструкция прошла и в залах для пассажиров, где создана интегрированная система безопасности нового поколения. Она включает в себя видеоаналитику, биометрический контроль доступа в режимные зоны по отпечаткам пальцев и 3D-модели лица, электронное бюро пропусков, автоматизацию служебных инструкций и многое другое.
В зоне прилета установлена вентиляционная система «Арома Флоу», позволяющая сразу ощутить ароматы юга. Гостям Олимпиады предстоит вдыхать специально разработанные для каждой зоны аэропорта флюиды: одни помогут сосредоточиться во время прохождения регистрации, другие – расслабиться в ожидании посадки.
Здесь реализована программа по созданию безбарьерной среды для людей с ограничениями по здоровью – «Доступный аэропорт». Есть даже ступенькоход, позволяющий инвалидам-колясочникам самостоятельно справляться с крутыми лестничными маршами.
Каждый день на «дорожной карте» сочинской Олимпиады появляются новые значки и обозначения. И на вопрос, насколько она будет понятна и «прочитана» всем участникам движения, станет ясно через короткие 200 дней. Именно столько осталось до начала зимних Игр.
Видео
Видео пользователя Oleg Bescker
3 комментария к материалу.