В Краснодарском крае открыли первую в стране автоматическую мойку для локомотивов. Новейший механизированный комплекс избавит сотрудников депо от необходимости мыть поезда вручную. В новом центре на станции Горячий Ключ применят комбинированную технологию автоматической и ручной обмывки.
На станции Горячий Ключ Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги открылся механизированный обмывочный комплекс для локомотивов. Он оборудован специальной системой оборотного водоснабжения и водоочистки, что позволяет использовать в режиме рециркуляции до 90% воды.
Комплекс рассчитан для работы в летнее время специальными моечными средствами, состоит из трех линий, способных одновременно обмывать три электровоза: один на постоянном и два на переменном токе, вне зависимости от модели и размера.
Моечный комплекс построен в рамках нашей инвестиционной программы. Это первый такой в России. Современные технологии позволяют очень точно и вовремя включать оборудование, что дает значительную экономию при расходе электроэнергии. Комплекс также уникален системой оборотного водоснабжения и водоочистки, позволяет нам использовать в режиме рециркуляции до 90% воды. Можно сказать, что данная технология замкнутого цикла не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. Все эти последние разработки в этой области также снижают расход чистой воды, соответственно уменьшаются и финансовые затраты компании.
Установленное в комплексе современное немецкое оборудование значительно ускоряет производственные процессы. Так, использование трех линий в круглосуточном режиме позволяет обмыть весь парк электровозов Северо-Кавказской дирекции тяги за пять суток.
Фото: Нелли Шестопалова
В среднем в Горячем Ключе у нас работает одна смена из 4 человек, обмывка происходит до 30 локомотивов в сутки. Но техническая возможность позволяет обмывать и больше — до 100 локомотивов в сутки. А если увеличить количество смен, то и до 200. Все ограничивается возможностями самого центра, куда локомотивы заходят на техническое обслуживание. В среднем на обмывку локомотива, состоящего из двух секций, уходит до 15 минут. Что представляет из себя обмывочный комплекс? Это, прежде всего, ангар, здесь находятся щеточные механизмы, эстакады. К ангару примыкают технические модули, где располагаются аппараты высокого давления и система оборотного водоснабжения. Технологическая линия включает в себя: контур смачивания, контур нанесения моющего раствора, щеточный механизм. Далее идет эстакада, где производится ручная домывка локомотивов, в основном лобовых частей. После этого локомотив идет через контур окончательного смыва и контур обдувания. Затем локомотив выезжает и поступает в пункт технического обслуживания.
В ближайшее время на Северо-Кавказской железной дороге будут оборудованы подобные обмывочные комплексы на станциях Лихая и Минеральные Воды. До конца 2013 года на Свердловской дороге будет такой же центр в Седельниково, на Восточно-Сибирской дороге в Тайшете, на Московской — в Вязьме и Бекасово.
Здесь оборудование будет испанской компании, мы тоже учимся в процессе работы, учитываем опыт. Комплексы будут только лучше. Сделаем двойную щетку, еще эффективнее будет система оборота воды.
Справка SmartNews
ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» совместно с ОАО «РЖД» разработали инвестиционную программу, согласно которой до конца 2014 года 1,3 млрд рублей будет инвестировано в строительство моечных комплексов в локомотивных депо ОАО «РЖД» и 600 млн рублей — в обустройство дробеструйно-окрасочных комплексов ОАО «Желдорреммаш».
Видео
Видео — Kubantv
Ну хотя бы что то делают местные чиновники для развития инфраструктуры РЖД. Тем не менее думаю что бюджету это вылилось в копеечку по сравнению с реальной стоимостью)
получается, что пока помытыми будут краснодарские поезда? А до конца 2014 года появятся пункты «помывки» и в других регионах?
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе