Фото: prima-tv.ru
В Красноярске многодетный отец разбил палатку прямо в здании службы судебных приставов и на какое-то время поселился там с двухлетней дочерью. Так он выражает протест против ареста денег, поступавших на банковский счет его жены. Однако, как рассказали SmartNews в службе приставов, на деле не все так однозначно.
Красноярцы бурно обсуждают акцию протеста, устроенную Дмитрием Искосковым. Днем 23 сентября он вместе с двухлетней дочкой пришел в отдел судебных приставов по Октябрьскому району и поставил там палатку — прямо посреди коридора. А уйти пообещал только тогда, когда ему вернут детское пособие, снятое службой приставов с банковского счета.
На счете накопилось 25 200 рублей. Я принес справки, которые приставы просили, и в прошлый раз документы нужные тоже приносил. Они деньги на счет вначале вернули полностью, а потом снова его обнулили — перевели сумму себе.
Как рассказывает Дмитрий, детские деньги дважды поступали на депозит и дважды исчезали: банк отправлял их судебным приставам. Потом средства возвращались обратно. Затем снова уходили. Очередное опустошение счета и заставило красноярца устроить пикет. Тем более что на детские пособия, согласно закону, взыскания по долгам обращены быть не могут.
— Взыскания по исполнительным производствам действительно не могут быть обращены на разного рода социальные выплаты, компенсации и т. д. В том числе, конечно же, и на детские пособия. Но надо иметь в виду, что на счетах деньги обезличены, то есть узнать, что это за средства, откуда и на какие цели они поступили, без соответствующих документов невозможно. Вопрос легко решается получением справки из органов соцзащиты, подтверждающей, что эта сумма действительно одна из таких выплат.
Дмитрий Искосков утверждает — все нужные документы приносил приставам не раз. Однако история повторяется: сумма на счет то поступает, то исчезает бесследно. При этом в ФССП объясняют: технические сбои бывают в любой работе. А конкретно в этом случае все далеко не так однозначно, как пытается представить Дмитрий. Начать с того, что у него официально и права-то нет предъявлять какие-либо претензии.
Я бы начал с того, что этот гражданин вообще не является стороной исполнительного производства, у него нет доверенности на представление законных интересов должника, то есть его гражданской жены. Уже долгое время она не платит алименты в пользу своего сына от первого брака, который сейчас воспитывается в детском доме. Сейчас ее долг превысил 140 тыс. рублей. Деятельность судебных приставов и заключается в том, чтобы работать с должником, его имуществом, иными активами и находить возможности к погашению задолженности. В данном случае обратить взыскание на имущество невозможно — оно попросту неликвидно. Женщина не работает, воспитывает малолетнюю дочь (то есть и зарплаты у нее нет). По запросу пристава был установлен ее банковский счет, и на имевшиеся на нем средства обращено взыскание.
Фото: prima-tv.ru
Мнения красноярцев разделились. Некоторые считают, что Дмитрий действовал абсолютно правильно, защищая свою семью и интересы детей. А что еще можно сделать, если пресловутые технические сбои стали нормой в работе приставов, причем устранять досадные ошибки никто и не спешит?
Я думаю, главная беда тут прежде всего в этой самой технической ошибке, которая повторялась трижды (кстати, как такое возможно?). Да и вообще служба приставов очень нерасторопна и путаницы много. Я лично сам попадал в такую ситуацию — был у меня долг несколько лет назад. Зарплату нам на работе перечисляли по безналу, и вначале все было нормально, без сбоев: я получал 50% от заработанного, остальное бухгалтерия отправляла на выплату долга. Потом в какой-то момент у меня вдруг ни с того ни с сего деньги сняли со счета целиком. Я пошел к приставам разбираться — пообещали вернуть, но дело затянулось едва ли не на месяц. На что жить — непонятно. Только-только мне эти деньги вернули, подошел срок следующей зарплаты, и ее тоже забрали со счета полностью. В общем, разборки на полгода затянулись. Вот эта чехарда больше всего и раздражает. Конечно, у приставов своя работа, но у нас-то своя жизнь, а как тут жить, если с деньгами такая вот ерунда происходит?
Мнение другой стороны — ответственность не может быть наполовину. Вроде бы и неправильно это: у одного ребенка, пусть даже и ошибочно, деньги забирают, чтобы отдать другому. Но ведь есть и взрослые, которые могли заранее предвидеть такое развитие ситуации.
Да, этот человек пришел защищать интересы своей семьи. Но, вступая в отношения с женщиной, он не может отрицать ее прошлую жизнь. По-мужски было бы честно, представляя интересы своей женщины и ребенка, защищать и интересы ее троих детей, родившихся в предыдущих браках. Пока же законные права несовершеннолетних, находящихся в детских домах, отстаивают судебные приставы. Семья сама не сумела урегулировать внутренние противоречия, поэтому государство вынуждено с судебными решениями, исполнительными производствами решать ее проблемы. Но когда представители государства предъявляют законные требования, связанные с защитой интересов и прав их же детей, это вызывает дикий протест.
Как бы то ни было, в службе судебных приставов с ситуацией пообещали разобраться и детские пособия семье вернуть в ближайшие дни. А вот что делать со 100-тысячным долгом по алиментам, пока так и непонятно.
И на что надеялся этот горе-папаша? Конечно, судебные приставы не правы, но и мужик тоже хорош! Прежде чем детей заводить, надо думать головой, а не одним местом, чтобы дети от предыдущих браков не страдали.
Согласен полностью. Умел строгать — умей и содержать.
Видео
Пикет многодетного отца
Сюжет ТРК «Прима-ТВ»
2 комментария к материалу.