Фото: tournavigator.ru
Сибирские железнодорожники разрабатывают проект высокоскоростной магистрали, которая соединит Красноярск с другими крупными сибирскими городами. Строительство ее обойдется в 2 трлн рублей. Зато и эффективность новой дороги, как ожидается, будет высокой. Расстояние между Красноярском и Новосибирском можно будет преодолеть всего за 3 часа вместо нынешних 13.
Специалисты Красноярской и Западно-Сибирской железной дороги начали работу над проектом высокоскоростной магистрали, которая соединит Красноярск с другими крупнейшими городами региона. Всего несколько часов в пути вместо утомительной ночи, а то и суток дороги через огромные сибирские расстояния — такое будущее обрисовал начальник КЖД Владимир Рейнгардт. Так, поезда типа «Сапсан», двигаясь со скоростью 400 км/ч, домчат из Красноярска в Новосибирск за каких-то 3 часа. Сейчас, чтобы преодолеть это расстояние в 800 км, требуется 13 часов.
Сейчас детально анализируется вопрос о соединении сибирских городов-миллионников высокоскоростными магистралями. Наша дорога (КЖД) совместно с Западно-Сибирской получила задание проработать проект строительства магистрали между Красноярском, Новосибирском, Омском через Кемерово или Томск.
Идея о строительстве в Сибири скоростных железнодорожных магистралей возникла, конечно, не вчера. Постановление о сборе предложений по этому проекту было подписано в правительстве еще в конце прошлого года. В феврале 2013-го вопрос обсуждался на Красноярском экономическом форуме. Ну а конкретные очертания, причем непосредственно в связи с Красноярском, идея приобрела этим летом, когда российский президент заговорил о строительстве скоростной магистрали Москва — Казань и предложил продолжить ее на восток вплоть до Красноярска.
Впервые идея о строительстве скоростной магистрали в Красноярском крае была озвучена президентом России, когда речь зашла о запуске скоростного поезда Москва — Казань. Тогда Владимир Владимирович Путин предложил: почему бы не продлить эту трассу и дальше, до Красноярска? Вообще, существует несколько программ по развитию российских железных дорог, рассчитанных на разные периоды — до 2020, до 2030 года. В рамках одной из них будет осуществлен и этот проект.
В данном случае речь идет не о продлении московско-казанского направления, а о строительстве новой магистрали, специально для Сибири. Она, кстати, окажется существенно дороже, чем скоростная дорога Москва — Казань. Если казанская линия, протяженностью чуть больше 800 км, оценивается в 928 млрд рублей, то сибирский проект обойдется, по предварительным расчетам, в 2 трлн. Сказываются и расстояния, и особые условия работы, и необходимость в создании новой инфраструктуры. Однако специалисты утверждают: такие суммы вкладываются не только в скорость и комфорт пассажиров. Проект со временем принесет серьезные экономические результаты.
— Есть такое понятие — синергетический эффект: в совокупности разные факторы срабатывают результативнее, чем если бы они действовали по отдельности. Дело в данном случае не только в том, что отдельный пассажир в разы быстрее доберется из точки А в точку Б. Благодаря таким проектам создаются тысячи новых рабочих мест, попутно с их реализацией разрабатываются и внедряются на практике новые технологии: первоначально — непосредственно для этих проектов, но затем полученные наработки начинают использоваться повсеместно. Создается инфраструктура, которая затем пригодится не только железнодорожникам, но и другим сферам экономики; разгружаются уже действующие магистрали — соответственно, улучшается их проходимость. Наконец, повышается связанность регионов, их взаимодействие, что при наших просторах весьма актуально.
Строительство высокоскоростной магистрали сейчас находится на стадии предпроектных изысканий. Специалисты производят необходимые расчеты, чтобы определить оптимальный маршрут новой железнодорожной линии, ее допустимые нагрузки и т.д. Например, уже сейчас ясно, что ее расположение вдоль Транссиба, построенного 115 лет назад, не позволит работать проекту на полную мощность: старая инфраструктура не годится для сверхскоростных поездов. Значит, нужно искать новые пути.
Сейчас идет этап предпроектных изысканий, и на данный момент средства выделены именно на них. Специалисты Красноярской и Западно-Сибирской железной дороги совместно с проектными институтами просчитывают и оценивают эффективность разных вариантов строительства скоростной магистрали. Очевидно, что параллельно с Транссибом, старой дорогой, ее прокладывать нецелесообразно. Тогда где лучше? Как будет оптимально организовать маршрут — через Кемерово или через Томск? Каков будет пассажиропоток новой дороги? Во сколько обойдется каждый из вариантов? Все эти и некоторые другие моменты сейчас просчитываются, анализируются. Лишь по окончании предпроектных исследований можно будет говорить о начале следующего этапа, то есть разработке собственно проекта строительства магистрали.
Всего по проекту строительства высокоскоростных магистралей в России в период до 2020 года планируется построить более 4 тыс. км новых железнодорожных линий. На Сибирь из них придется около 1,5 тыс.
Ну а завсегдатаи Сети и в таком передовом проекте ухитряются найти изъяны. Кое-кто, к примеру, побаивается, что все закончится как с красноярским метро: много лет строили-строили, а кончилось все тем, что пришлось подземку демонтировать.
Это прекрасный проект. Будет ещё лучше, если его будут реализовывать в первую очередь и раньше, чем казанско-екатеринбуржский. Пусть это нерентабельно в близкой перспективе, но это могло бы стать притягательным элементом для перетока в Сибирь россиян из европейской части, что в стратегическом плане будет вполне оправданно.
Метро уже построили в Красноярске, второй путь на БАМе сдали, время запускать «Сапсан».
В ОАО «РЖД» рассматривают сразу несколько вариантов запуска скоростного поезда между сибирскими городами.
Видео
Железнодорожники рассмотрят сразу два проекта высокоскоростной линии из Красноярска
Видео: Енисей ТВ
Железные дороги в России нужно развивать и делать это как можно более эффективно и быстро.
Очень приоритетный и интересный проект. Мне нравится то, что сейчас делают для развития транспорта в нашей стране. Пусть развивают пассажиро- и грузоперевозки. Россия слишком большая чтобы быть страной без развитой транспортной системы.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе