Скоростной путь. Дорога от Красноярска до Новосибирска сократится в 4 раза

16
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Сибирские железнодорожники разрабатывают проект высокоскоростной магистрали, которая соединит Красноярск с другими крупными сибирскими городами. Строительство ее обойдется в 2 трлн рублей. Зато и эффективность новой дороги, как ожидается, будет высокой. Расстояние между Красноярском и Новосибирском можно будет преодолеть всего за 3 часа вместо нынешних 13.

Специалисты Красноярской и Западно-Сибирской железной дороги начали работу над проектом высокоскоростной магистрали, которая соединит Красноярск с другими крупнейшими городами региона. Всего несколько часов в пути вместо утомительной ночи, а то и суток дороги через огромные сибирские расстояния — такое будущее обрисовал начальник КЖД Владимир Рейнгардт. Так, поезда типа «Сапсан», двигаясь со скоростью 400 км/ч, домчат из Красноярска в Новосибирск за каких-то 3 часа. Сейчас, чтобы преодолеть это расстояние в 800 км, требуется 13 часов.

Сейчас детально анализируется вопрос о соединении сибирских городов-миллионников высокоскоростными магистралями. Наша дорога (КЖД) совместно с Западно-Сибирской получила задание проработать проект строительства магистрали между Красноярском, Новосибирском, Омском через Кемерово или Томск.

Идея о строительстве в Сибири скоростных железнодорожных магистралей возникла, конечно, не вчера. Постановление о сборе предложений по этому проекту было подписано в правительстве еще в конце прошлого года. В феврале 2013-го вопрос обсуждался на Красноярском экономическом форуме. Ну а конкретные очертания, причем непосредственно в связи с Красноярском, идея приобрела этим летом, когда российский президент заговорил о строительстве скоростной магистрали Москва — Казань и предложил продолжить ее на восток вплоть до Красноярска.

Впервые идея о строительстве скоростной магистрали в Красноярском крае была озвучена президентом России, когда речь зашла о запуске скоростного поезда Москва — Казань. Тогда Владимир Владимирович Путин предложил: почему бы не продлить эту трассу и дальше, до Красноярска? Вообще, существует несколько программ по развитию российских железных дорог, рассчитанных на разные периоды — до 2020, до 2030 года. В рамках одной из них будет осуществлен и этот проект.

В данном случае речь идет не о продлении московско-казанского направления, а о строительстве новой магистрали, специально для Сибири. Она, кстати, окажется существенно дороже, чем скоростная дорога Москва — Казань. Если казанская линия, протяженностью чуть больше 800 км, оценивается в 928 млрд рублей, то сибирский проект обойдется, по предварительным расчетам, в 2 трлн. Сказываются и расстояния, и особые условия работы, и необходимость в создании новой инфраструктуры. Однако специалисты утверждают: такие суммы вкладываются не только в скорость и комфорт пассажиров. Проект со временем принесет серьезные экономические результаты.

— Есть такое понятие — синергетический эффект: в совокупности разные факторы срабатывают результативнее, чем если бы они действовали по отдельности. Дело в данном случае не только в том, что отдельный пассажир в разы быстрее доберется из точки А в точку Б. Благодаря таким проектам создаются тысячи новых рабочих мест, попутно с их реализацией разрабатываются и внедряются на практике новые технологии: первоначально — непосредственно для этих проектов, но затем полученные наработки начинают использоваться повсеместно. Создается инфраструктура, которая затем пригодится не только железнодорожникам, но и другим сферам экономики; разгружаются уже действующие магистрали — соответственно, улучшается их проходимость. Наконец, повышается связанность регионов, их взаимодействие, что при наших просторах весьма актуально.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Артем Геодакян/ИТАР-ТАСС

Строительство высокоскоростной магистрали сейчас находится на стадии предпроектных изысканий. Специалисты производят необходимые расчеты, чтобы определить оптимальный маршрут новой железнодорожной линии, ее допустимые нагрузки и т.д. Например, уже сейчас ясно, что ее расположение вдоль Транссиба, построенного 115 лет назад, не позволит работать проекту на полную мощность: старая инфраструктура не годится для сверхскоростных поездов. Значит, нужно искать новые пути.

Сейчас идет этап предпроектных изысканий, и на данный момент средства выделены именно на них. Специалисты Красноярской и Западно-Сибирской железной дороги совместно с проектными институтами просчитывают и оценивают эффективность разных вариантов строительства скоростной магистрали. Очевидно, что параллельно с Транссибом, старой дорогой, ее прокладывать нецелесообразно. Тогда где лучше? Как будет оптимально организовать маршрут — через Кемерово или через Томск? Каков будет пассажиропоток новой дороги? Во сколько обойдется каждый из вариантов? Все эти и некоторые другие моменты сейчас просчитываются, анализируются. Лишь по окончании предпроектных исследований можно будет говорить о начале следующего этапа, то есть разработке собственно проекта строительства магистрали.

Всего по проекту строительства высокоскоростных магистралей в России в период до 2020 года планируется построить более 4 тыс. км новых железнодорожных линий. На Сибирь из них придется около 1,5 тыс.

Ну а завсегдатаи Сети и в таком передовом проекте ухитряются найти изъяны. Кое-кто, к примеру, побаивается, что все закончится как с красноярским метро: много лет строили-строили, а кончилось все тем, что пришлось подземку демонтировать.

Это прекрасный проект. Будет ещё лучше, если его будут реализовывать в первую очередь и раньше, чем казанско-екатеринбуржский. Пусть это нерентабельно в близкой перспективе, но это могло бы стать притягательным элементом для перетока в Сибирь россиян из европейской части, что в стратегическом плане будет вполне оправданно.

Метро уже построили в Красноярске, второй путь на БАМе сдали, время запускать «Сапсан».

В ОАО «РЖД» рассматривают сразу несколько вариантов запуска скоростного поезда между сибирскими городами.

Видео

Железнодорожники рассмотрят сразу два проекта высокоскоростной линии из Красноярска

Видео: Енисей ТВ

Прислал
Владимир Селиванов

Железные дороги в России нужно развивать и делать это как можно более эффективно и быстро.

Прислал
Женя Савкин

Очень приоритетный и интересный проект. Мне нравится то, что сейчас делают для развития транспорта в нашей стране. Пусть развивают пассажиро- и грузоперевозки. Россия слишком большая чтобы быть страной без развитой транспортной системы.

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Владимир Селиванов, Наталья Гребнева, Анастасия Савельева, Женя Савкин

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виталий Хвостов 31 октября 2013, 19:54

Отличные новости! Нужно будет при случае прокатиться на этом замечательном экспрессе.

Отмечено
редакцией

Владимир Селиванов 31 октября 2013, 20:00, Изменено: 1 ноября 2013, 00:45

Железные дороги в России нужно развивать и делать это как можно более эффективно и быстро.

Отмечено
редакцией

Женя Савкин 31 октября 2013, 20:10, Изменено: 1 ноября 2013, 00:46

Очень приоритетный и интересный проект. Мне нравится то, что сейчас делают для развития транспорта в нашей стране. Пусть развивают пассажиро- и грузоперевозки. Россия слишком большая чтобы быть страной без развитой транспортной системы.

Катерина Сухих 1 ноября 2013, 09:46

Интересно, а почему именно Красноярск, а не Иркутск, например?

Добавить комментарий

Новое на сайте