В столице Хакасии водители частных городских автобусов объявили забастовку, причем никого об этом не предупредив. Массовая акция парализовала город, ведь коммерческие маршрутки — практически единственный вид транспорта в Абакане. В итоге тысячи людей опоздали на работу и по своим делам.
Водители автобусов в Абакане, ничего не объяснив, 3 декабря просто сошли с рейсов и вернулись в гаражи. Внезапная забастовка на несколько часов парализовала город. Массово опоздавшие на работу жители выдвигали разные версии случившегося — от протеста против удорожания топлива до требования повысить цены на проезд. Вскоре все прояснилось: хозяева автопредприятий вышли на руководство города с требованием не принимать новое Положение об организации пассажирских перевозок.
Сейчас движение транспорта в Абакане восстановлено, администрация и предприниматели сели за стол переговоров. Однако в мэрии забастовку уже назвали шантажом и попыткой оказать давление на рабочую группу по подготовке документа. И подали заявление в прокуратуру с требованием провести проверку инцидента. К настоящему моменту стало известно, что заявление в прокуратуру поступило и от уполномоченного по правам человека по Республике Хакасии — ведь налицо массовое нарушение прав граждан.
Еще до поступления каких бы то ни было заявлений прокуратура начала отслеживать ситуацию с забастовкой предпринимателей и взяла ее на контроль. Сейчас прокурор Абакана направил запрос в мэрию с требованием предоставить все необходимые документы, связанные с обстоятельствами по данному делу. Будет дана оценка законности проведения такой акции, проверены документы, дающие право этим предпринимателям оказывать услуги по городским перевозкам, проанализированы другие договоренности, подписанные ими с мэрией. Перевозчики — организаторы забастовки — будут приглашены в прокуратуру, где им будет предъявлено предостережение о недопустимости подобных действий в дальнейшем. Кроме того, результатом проверки может стать привлечение их к административной ответственности.
Новое положение о пассажирских перевозках в Абакане не только еще не принято, но и до конца не разработано. Причем в обсуждении документа участвуют предприниматели. Несмотря на это, несогласие владельцев автопарков вызвал пункт новых правил, по которому перевозчики должны пройти конкурс на обслуживание конкретного маршрута и заключить с мэрий договор, в котором прописаны права и обязанности сторон. Когда бизнесмены наконец сформулировали свои забастовочные требования, оказалось: главное, чего они хотят, — отказ от такой системы и сохранение существующего порядка.
Со стороны перевозчиков это был демарш фактически на пустом месте. Выпустили они пар — а требования предъявили крайне эфемерные. Как они заявляют, их не устроили новые Правила пассажирских перевозок в Абакане — этот документ еще даже не разработан до конца, находится в стадии обсуждения, причем перевозчики сами же входят в рабочую группу по его формированию. Больше всего владельцев коммерческих автобусов не устроила необходимость заключать договор с администрацией. Чем именно? В любом договоре прописана ответственность обеих сторон. А им это неудобно. Они работают по ими же составленному расписанию — могут, например, снимать автобусы с утренних или вечерних рейсов, которые сочтут нерентабельными, и т.д. Такая ситуация далека от цивилизованной. Тем не менее в этот четверг мы встречаемся с предпринимателями еще раз, чтобы обсудить возможности конструктивного сотрудничества. Но этот инцидент с забастовкой мы так не оставим: сегодня уже собраны и переданы документы на рассмотрение в прокуратуру.
Однако, как объясняют предприниматели, дело не в самом по себе заключении договора, а в том, что прописаны в нем, по их мнению, слишком жесткие требования, которые приведут к разорению предприятий. Во-первых, большинству придется автобусы заменить — на более качественные и дорогие. Во-вторых, новые правила предусматривают расторжение договора мэрией в одностороннем порядке при несоблюдении перевозчиками ряда условий. Например, для этого достаточно единичного невыхода автобуса в рейс. А ведь причины тому могут быть разные — от поломки до болезни водителя.
Мы считаем, что в проекте документа, предложенном мэрией, прописаны слишком жесткие условия. Так, согласно договору уже нельзя будет ездить по городу на дешевых ПАЗиках — перевозчики должны будут приобрести новые автобусы другого класса, которые стоят в 4–10 раз дороже, да еще и оборудованные кондиционерами. Все это приведет к убыткам у предприятий. А кроме того — конкурс для победы, в котором придется соответствовать подобным условиям, никто и не сможет выиграть. Надо сказать, что мы довольно долгое время пытались предложить администрации свой вариант документа, но услышаны так и не были. Надеемся, что сейчас новые Правила все-таки будут подкорректированы.
Что касается абаканцев, то они ситуацию восприняли однозначно: каковы бы ни были тонкости юридических и экономических разборок между властью и предпринимателями, лишать город транспорта недопустимо. Хотя бы потому, что в результате забастовки транспортников больше всего пострадали те, кто к конфликту вообще никакого отношения не имеет, обычные горожане.
Любые споры нужно уметь решать цивилизованно. Вот этой своей акцией они кого наказали — администрацию? Да нет же, простых горожан. И неужели предприниматели, объявившие внезапную забастовку, не будут наказаны? Сотни людей опоздали на работу, или им пришлось брать такси. Получается, что кучка людей из-за своих личных корыстных интересов парализовала работу целого города. Хотелось бы обезопасить себя в дальнейшем от подобных случаев. И ведь главное, с организаторами забастовки и договоры-то сейчас расторгнуть нельзя — потому что договоров этих самых нет. Вот еще одно доказательство, что в Правилах перевозок, из-за которых весь сыр-бор разгорелся, все прописано правильно. Если договора со взаимными обязательствами не будет, так и продолжат автобусники целому городу руки выкручивать по поводу и без повода.
Следующий этап переговоров между администрацией Абакана и местными перевозчиками назначен на 5 декабря. До этого времени, как пообещали владельцы автохозяйств, общественный транспорт в городе будет работать без сбоев.
Отозвать у всех без исключения лицензию, чтоб было неповадно больше, а то деньги гребут, а делать ничего не хотят. И чего испугались-то, ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Вот отсюда и надо делать выводы
Интересно, перевозчики узнали о новом положении, которое даже еще не рассматривал горсовет… И что такого страшного, если перевозчику придется заключить договор? Ответ очевиден — если есть договор, то есть и ответственность за выполнение условий договора… Откуда же такой ветер дует?
Всех, кто устроил забастовку и кто ее поддержал, не допускать до перевозок, лишить лицензий! Желающих заняться перевозками по цивилизованным правилам с заключением договора найдётся уйма
Они ничего не выиграли. Сейчас считают убытки. А так как забастовка незаконна, нужно привлечь зачинщиков к ответственности
А между тем, как оказалось, конфликт между городскими властями и перевозчиками далеко не нов. Два года назад абаканские автобусники уже объявляли забастовку — и все по тому же поводу: мол, мэрия объявила конкурс на обслуживание маршрутов, но за короткое время, оставленное для подготовки к нему, даже нужные документы собрать невозможно. Тогда администрация Абакана пошла навстречу маршруточникам. Два года спустя ситуация повторилась, только теперь в гораздо более серьезных масштабах.
Видео
Забастовка маршрутчиков
Видео: NotaBeneNews на YouTube
Демарш на пустом месте и выпуск пара. Протестный потенциал не должен доставлять проблем людям, которые перевозят водители! Это недопустимо, они обязаны выполнять свою работу и протестовать нужно ограниченно и в несколько этапов.
перед забастовкйо надо быыло бы хотя предупредить людей, объяснить им своим поступки. а так дейсвтительно получился шантаж какой-то…
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе