В Красноярске встретили самый большой грузовой самолет международного класса — Boeing 777F. Лайнер приземлился в российском аэропорту впервые в истории. Это связано с освоением новых международных авиамаршрутов, которые будут пролегать через Красноярск и, по сути, станут мостом между Европой и Азией.
В красноярском аэропорту Емельяново впервые в истории российской авиации совершил посадку для дозаправки, сервисного обслуживания и смены экипажа самый большой грузовой самолет международного класса — Boeing 777F, принадлежащий немецкой авиакомпании Lufthansa Cargo и следующий рейсом из Шанхая во Франкфурт.
Lufthansa уже давно рассматривала красноярский аэропорт как перспективный транспортный узел при выполнении рейсов из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно. Такой вот «транссибирский авиамост» позволит сделать полеты экономичнее и увеличить грузооборот. В свою очередь, такое партнерство — стимул для красноярского аэропорта работать и развиваться по европейским стандартам. Кстати, как отмечают в Емельяново, встреча грузового «тяжеловоза» не потребовала от порта какой-то особой подготовки: он уже соответствует всем необходимым требованиям, чтобы обслуживать самолеты такого класса.
На данном этапе проведения каких-то особых работ, чтобы принять грузовой Boeing, не потребовалось. С компанией Lufthansa Cargo аэропорт Емельяново сотрудничает уже пять лет, за это время была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, получен на нее сертификат международного образца. Аэропорт Емельяново лицензирован на обслуживание самолетов такого класса. Так что все возможности для того, чтобы принимать Boeing 777F, у нас были и есть.
Справка SmartNews
На сегодня самым большим грузовым самолетом является Ан-225 «Мрия», разработанный ОКБ им. Антонова. Самолет был спроектирован и разработан в СССР в середине 80-х годов прошлого века. Его грузоподъемность – 250 тонн. Однако создавался Ан-225 для решения узкого круга уникальных транспортных задач и до сих пор существует в единственном экземпляре. Строительство второго такого же судна было запланировано, но так и не завершено.
Грузовой Боинг-777F является на сегодня самым большим в мире самолетом с двумя двигателями. Кроме того, это наиболее современная модификация (первый выпуск – 2009 г.), обладающая лучшими по сравнению с другими грузовыми самолетами эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать ее для регулярных коммерческих перевозок.
Boeing 777F в новинку не только для России, но, в общем-то, и для самой авиакомпании. Сейчас в парке Lufthansa Cargo всего два таких судна, причем первое из них начало совершать перевозки в самом конце 2013 года. Его маршруты — из Франкфурта в Нью-Йорк, Чикаго и Атланту.
Грузовоз, который приземлился 31 марта, будет летать между Европой и Азией через Красноярск. До сих пор Lufthansa перевозила свои грузы на самолетах MD-11. Однако Boeing должен его постепенно вытеснить: он и груза берет больше — 103 тонны, максимальная дальность полета у него почти на 2 тыс. километров больше, чем у MD-11, — 9045 против 7300.
Нужно понимать, что организация подобного авиамоста выгодна не только перевозчикам и не только аэропорту, хотя, безусловно, и им тоже, точнее, в первую очередь им: авиакомпания экономит серьезные средства на организации и обслуживании полетов, а аэропорт, вкладывая деньги в модернизацию инфраструктуры, получает довольно быструю отдачу: есть хорошие условия для работы — есть новые крупные перспективные партнеры. Но, естественно, это прямая выгода и для экономики региона, и для всей страны. Стоит ли объяснять почему? Да всё те же причины: новые договоренности о сотрудничестве, новые связи, современная инфраструктура, налоги. Всё традиционно, банально — и всё так необходимо для нормального развития.
Кстати, перспективы сотрудничества с Lufthansa Cargo обсуждались и на недавно состоявшемся в Красноярске экономическом форуме. Там встал вопрос о предоставлении авиакомпании коммерческих прав на проведение работ по разгрузке и дозагрузке в Емельяново — это должно принести региональному бюджету дополнительные, причем весьма солидные, доходы.
Россия обладает уникальным конкурентным преимуществом, у нас пролегают самые оптимальные маршруты Азия — Европа, Азия — Северная Америка, это около 8 млн тонн, или 50% межконтинентальных грузопотоков. Но самое обидное, что на этих маршрутах минимальное присутствие российского воздушного пространства. Мы сделали предварительные расчеты: если бы в Красноярске работал режим открытого неба, аэропорт мог бы генерировать порядка полумиллиарда долларов. Мы предлагаем базовому перевозчику Lufthansa Cargo предоставить коммерческие права при посадке в Красноярске. Это позволит властям проанализировать ситуацию и перейти к дальнейшим решениям по другим территориям и авиаперевозчикам.
Справка SmartNews
Первый полет воздушного судна Lufthansa Cargo через аэропорт Емельяново состоялся 2 июня 2009 года, в 2010 году авиакомпания выполнила уже 1515 регулярных рейсов, а в декабре 2012 года промежуточную посадку в Красноярске выполнил 5-тысячный грузовой рейс авиакомпании. До сих пор все рейсы Lufthansa Cargo выполнялись на MD-11F, постепенно на смену ему приходит грузовая модификация Boeing 777. До конца 2015 года Lufthansa Cargo планирует приобрести еще три таких самолета, доведя общее их количество в авиапарке до пяти.
Видео
Boeing 777F A6-EFE
Видео: akino33/YouTube
Такое партнерство сулит большие перспективы для местного аэропорта. Да и перевозчики тоже в накладе не останутся) Такое взаимовыгодное сотрудничество надо как можно активнее развивать, это ведь всем пойдет на пользу.
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе