Построят с нуля. Рядом с Красноярском появятся два новых города

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Fotoimedia/Global Look Press

Под Красноярском построят два новых города — на 200 тыс. и на 50 тыс. жителей. Это первый этап на пути превращения города в большую агломерацию, которая объединит столицу региона с соседними городами и населенными пунктами близлежащих районов. В новые города, построенные с нуля, будет перенесено несколько красноярских вузов и техникумов, с Красноярском их соединит скоростная транспортная магистраль.

Правительство Красноярского края приступило к созданию Красноярской агломерации. Документ, разработанный московским ОАО «Гипрогор» в сотрудничестве с десятком российских и зарубежных институтов, предполагает такое переустройство территории, которое бы обеспечило оптимальные условия для жизни и работы людей и одновременно решило бы существующие сейчас проблемы. Главные из них для Красноярска — неудобная транспортная схема и, по сути, беспорядочная застройка города.

Согласно проекту под Красноярском должны появиться два новых города. Один — вблизи села Шуваево, на 200 тыс. жителей. Другой — на Кузнецовском плато, с населением в 50 тысяч. Города будут объявлены зонами инновационного развития.

Схема разрабатывалась ради того, чтобы устранить существующие сейчас недостатки организации территории, создать комфортную среду для жизни и работы людей. Основным разработчиком ее является ОАО «Гипрогор», однако в работе было задействовано еще порядка десяти научно-исследовательских институтов, проектных организаций из России, и прежде всего из Красноярска, и из-за рубежа. Сейчас специалисты завершили свою работу, схема территориального планирования передана на рассмотрение и согласование в правительство Красноярского края. Ее обсуждение и возможное утверждение состоится на заседании правительства в самое ближайшее время — я полагаю, в течение полутора-двух недель.

У каждой из территорий, которая войдет в Красноярскую агломерацию, будет своя специализация. Красноярск — финансово-деловой центр, Дивногорск — туристско-рекреационный, Сосновоборск — промышленно-производственный, Железногорск — научный и инновационный, Емельяново, в котором сейчас расположен аэропорт, продолжит развиваться в этом направлении и т. д. Разумеется, будет в этой связи пересмотрена транспортная схема, введены новые виды городского транспорта, изменены принципы строительства, усовершенствованы связи между территориями.

С одной стороны, загородное строительство вокруг Красноярска активно ведется, но уж больно оно беспорядочное. С другой — сам Красноярск чересчур перегружен всем на свете, и давно пора этот вопрос как-то решать. Еще один аспект — экологический: на примере новых городов мы постараемся показать, что городские поселения могут быть и сами построены в оптимальных с экологической точки зрения условиях, и не создавать нагрузки на окружающую среду. Так, эти новые два города будут построены в чистых зонах. При этом в них, как планируется, будут сосредоточены инновационные предприятия, не представляющие опасности для окружающей среды. Какие именно — я сейчас не готов сказать, этот вопрос прорабатывается на уровне региона. В то же время новые города будут построены в непосредственной близости от Красноярска — это километров 20–30. То есть их жители смогут при желании наслаждаться всеми прелестями мегаполиса.

Как рассказывает Дмитрий Сергеевич, Красноярск стал в нашей стране первой ласточкой в плане такого рода переосмысления устройства территорий — сейчас эта тенденция активно развивается, причем во многом с оглядкой на красноярский опыт. А вот наши, местные специалисты говорят, что подобные решения предлагали и прежде. Ведь, по сути, Красноярск сейчас живет по плану, сформированному еще в советское время, а с тех пор и наш город стал другим, и вся страна. Но 20 лет назад красноярские проектировщики так и не смогли воплотить свои замыслы (во многом ставшие основой нынешней схемы) в жизнь.

Проект Красноярской агломерации призван не столько создать нечто принципиально новое, сколько обосновать, задокументировать уже существующие реалии, давно действующие связи между населенными пунктами. Вот конкретный пример: в выходные дни население Емельяновского района, в котором у многих красноярцев находятся дачи, вырастает в семь (!!!) раз. И это необходимо учитывать при формировании транспортной схемы, в работе торговли, медицинских учреждений, при работах по уборке мусора и т. д. Но сейчас-то это не учитывается — разные муниципалитеты, разная собственность, финансирование из разных источников. И такая практика совершенно не соответствует жизненным реалиям, а попросту говоря, абсолютно абсурдна. Собственно, схема территориального планирования Красноярской агломерации во многом и призвана подобные противоречия устранить. В свое время, еще в 90-е, мы предлагали несколько проектов, направленных на решение этих же задач: тут и загородное расселение красноярцев, и ряд транспортных и инфраструктурных решений. К сожалению, в тот период они оказались невоплотимыми.

Правительство начнет обсуждение проекта в ближайшее время, ну а в Сети оно уже вовсю идет.

А отапливать чем будут? Пока в городе нет газа, и речи быть не может о новых угольных ТЭЦ. Да и смысла нет, так как из города идет массовая миграция населения на почве плохой экологической обстановки.

Лучше бы пустили деньги на село. Люди, особенно многодетные, с удовольствием поехали бы из города.

Не трогайте Кузнецовское плато, там снег зимой чистый- чистый, белый-белый! А вот в Емельяновском районе то теленок родится с пятью конечностями, то еще какая другая аномалия, там пусть и строят что хотят.

Идея создания Красноярской агломерации обсуждается в регионе с 2007 года. За это время реализация проекта не раз приостанавливалась, пересматривались его параметры, прекратили существование несколько организаций, которые непосредственно вели проект. И вот наконец дело, похоже, все-таки двинулось к своему логическому завершению. В представлении большинства горожан агломерация в первую очередь подразумевала формальное, если не сказать механическое присоединение к Красноярску соседних населенных пунктов. Но на самом деле, объясняют специалисты, речь, конечно, идет о гораздо более сложном переустройстве территории.

Видео

Красноярск как агломерация

Видео: СТС Прима

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работала

Ксения Гагай

6 комментариев к материалу.

Рафаєль В. Макаров 4 апреля 2014, 08:55

Чем больше областных городов начинают переделывать в агломерации, тем больше подозрение. а не строятся ли они ради себя самих. Проще говоря, под видом развития агломераций мы видим простое увеличение областных центров - не более. Я с радостью признал бы свою неправоту, если окажется. что это не так.

Евгения Иванова 4 апреля 2014, 09:01

Да, мне тоже кажется, что таким образом увеличиваться потенциальная возможность области.

Кирилл Каганцев 4 апреля 2014, 09:19

А если это просто шанс менее обеспеченным горожанам найти себе недорогое жилье в некотором отдалении от города, вместо того, чтобы ютится в коммуналках в самом Красноярске? Единственный нюанс - как побороть массовую миграцию из города?

Настя Изотова 4 апреля 2014, 09:46, Изменено: 4 апреля 2014, 09:50

Скорее всего предыдущие комментаторы правы. Это всего-лишь попытка расширить сам Красноярск за счет небольших сел в округе, поглотив их и застроив элитным жильем. Сомневаюсь, что где-то сейчас будут строить бюджетную жилплощадь...

Максим Ращупкин 4 апреля 2014, 10:51

Оххх, не знаю, есть ли в этом смысл... А если город и так потихоньку пустеет, то есть ли смысл ему расширяться?

Марта Узлова 4 апреля 2014, 11:14

А застройщик и проектировщики не думали о том, как это все отапливать, снабжать водой, расстраивать инфраструктуру?

Добавить комментарий

Новое на сайте