Город на колесах. В Красноярске зарегистрировано больше всего автомобилей на душу населения

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look Press

Красноярск стабильно держит российское лидерство по количеству автомобилей на душу населения — по этому показателю он давно обошел даже Москву, считающуюся одним из самых автомобильных городов мира. В миллионном Красноярске зарегистрировано около полумиллиона транспортных средств, находящихся в частной собственности. Однако, как выясняется, самих горожан такая ситуация не слишком радует.

Красноярская ГИБДД обнародовала статистику, согласно которой в городе с миллионным населением зарегистрировано около 500 тыс. автомобилей, находящихся в частной собственности. Причем только за прошлый год частный автопарк прирос еще 20 тыс. машин. Для сравнения: в Москве на 1000 жителей приходится 380 авто, в Красноярске, выходит, около 500. В среднем же по России этот показатель — 271 автомобиль, причем включая грузовой и общественный транспорт. Но вот парадокс: самих красноярцев такой «рост благосостояния» не слишком радует. Рост ДТП, ухудшение экологической обстановки, пробки — это ведь тоже последствия «всеобщей автомобилизации». Кстати, по данным за 2013 год, жители Москвы тратят на пробки на 66% больше времени, чем это происходит в других мировых столицах. По Красноярску такой статистики нет, но можно предположить, что этот показатель здесь зашкалил за 100%.

В крупных городах в час пик пробки бывают, конечно, время от времени, а у нас они постоянное явление. Что говорить, если утром до работы я добираюсь за 20 минут, а обратно тем же маршрутом еду полтора-два часа. Причем это не от случая к случаю происходит, а каждый вечер. Больше того — в Красноярске есть улицы, проспект Свободный например, где пробки вообще всегда, независимо от времени суток и дня недели. Несколько раз бывало (безо всякого преувеличения!), что пешком преодолеть довольно серьезное расстояние оказывалось быстрее, чем на транспорте. Мы с кем-то из знакомых даже поспорили и время засекли. Я пешком до пункта назначения дошла за час, а они на автомобиле доехали за час двадцать. Не знаю, почему так происходит, я не специалист. И допускаю, что жители других городов нам просто не поверят.

Специалисты объясняют: сейчас Красноярск попросту не готов к такому количеству автомобилей. Дорожная инфраструктура города сейчас такова, какой ее нарисовали в генплане, разработанном еще в советское время. Ситуация же, понятно, с тех пор изменилась. Не во всем, правда: город вырос, однако в нем нет ни метро, ни альтернативного наземного транспорта (например, рельсового), ни мест под парковки. В этом смысле всё как 40 лет назад.

Фото: Fotoimedia/Global Look Press

Проблема транспортной инфраструктуры — действительно одна из ключевых и самых больных для Красноярска. В новом генплане города, который сейчас проходит стадию обсуждения и согласования, эти моменты учтены, пока же Красноярск живет по генплану, разработанному еще в советское время. Старый генплан держится на трех главных точках притяжения — это промышленное правобережье, спальные микрорайоны на западе Красноярска и аэропорт. Соответственно шли и транспортные потоки, а под них организована была дорожная сеть. Но сейчас мы живем, по сути, в другом городе. И дело не только в том, что количество машин увеличилось, — сам Красноярск, если можно так выразиться, поменял структуру. 

В ГИБДД в свою очередь отмечают: количество автомобилей в городе растет, а вот качество вождения снижается. В прошлом году более 13 тыс. красноярцев впервые получили водительские удостоверения, но экзамен с первого раза смогли сдать меньше половины из них — чуть больше 6 тыс. человек.

Нельзя сказать, что существует прямая связь между числом ДТП и количеством автомобилей и с ростом легковых авто прямо пропорционально возрастает и число аварий. Однако есть другие показатели, вызывающие настороженность. Так, увеличилось количество ДТП с тяжелыми, зачастую трагическими последствиями. Выросло число аварий, виновниками которых являются водители с небольшим стажем вождения, — это, кроме прочего, говорит об уровне работы местных автошкол. У нас в городе практически нет платных парковок, удобных транспортных развязок — это, понятно, тоже не способствует нормализации дорожной обстановки. Все эти вопросы еще предстоит решить.

Фото: Global Look Press

Между тем инициативные красноярцы предлагают не дожидаться, пока в городе построят метро, четвертый мост через Енисей (он должен стать одной из ключевых транспортных развязок в городе) или же пока начнет действовать новый генплан, а решать проблемы самостоятельно. Так, красноярский депутат Константин Сенченко недавно обратился к коллегам с предложением отказаться от служебных автомобилей и пересесть на велосипеды. Тем самым и всем горожанам пример подать. Таким образом хоть отчасти удастся разгрузить городские улицы и сократить вредные выбросы в атмосферу (кстати, в Красноярске автомобильные выхлопы по степени вреда, причиняемого окружающей среде, уже обошли промышленные выбросы). Многие к инициативе Константина Сенченко отнеслись с иронией, а он мало того, что сам взялся на работу на велосипеде ездить, так еще и добился от городской администрации строительства нескольких велопарковок.

Я знаю, что многие над этой моей инициативой смеялись, а между тем это нормальный, цивилизованный способ если не полностью решить проблему, то хотя бы немного разгрузить городские улицы, разрядить, так сказать, обстановку. Многочисленные велопарковки и велодорожки на проезжей части организованы во всех европейских городах, сейчас появляются и в Москве в довольно больших количествах. И — факт есть факт — горожане все охотнее передвигаются по столице на велосипедах, причем не только молодежь, но и люди в возрасте. И это нормально, такая практика распространена во всем мире. А вот у нас в городе, к сожалению, этого пока нет. Свои предложения я направил мэру Красноярска и недавно получил ответ, что он эту инициативу поддерживает. Так что надеюсь, что первые велопарковки и дорожки появятся в городе уже этим летом.

Среди красноярцев распространено и такое мнение: все беды и проблемы идут не столько от несовершенства генплана или недостатков инфраструктуры, сколько, как говорится, от разрухи в головах.

Дороги дорогами, но я бы сказал, что прежде всего голову на плечах надо иметь. Значит, так. Пункт «а»: половине из тех, у кого есть автомобиль, он, по сути, вообще не нужен. Мало ли примеров: обеспеченные тетеньки не работают, сидят дома, а на авто ездят поболтать к подружке или пошопиться. Это по-простому называется понты, а не реальная необходимость в автомобиле. И пункт «б». Свои возможности автовладельцам надо трезво оценивать и без крайней нужды не вываливаться в час пик на улицы, если нормально водить не умеют.

Еще бы потрудились объяснить каким таким общественным транспортом добираться с работы после, к примеру, 9 вечера, такси, наверное, имели в виду?

Больше дорог и парковок = больше пробок. Автомобильную потребность невозможно удовлетворить! Только построишь, свободные места займут люди, которые раньше не имели машин, а вот место появилось — и купили. Надо, видимо, самим себя в коллапс загнать, чтобы понять, что общественный транспорт на первом месте стоять должен. А еще и против платных парковок выступают…

Видео

О пробках и промышленных выбросах в Красноярске

Видео: Вести. Красноярск

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работала

Ксения Гагай

Новое на сайте