Депутаты Красноярского горсовета взялись пропагандировать здоровый образ жизни на собственном примере. На работу они теперь ездят на велосипедах. Кроме всего прочего, это еще и способ решить проблемы транспортной загруженности города и дефицита парковок.
Несколько депутатов Красноярского горсовета решили не на словах, а на собственном примере показать горожанам и своим коллегам, что такое здоровый образ жизни, а заодно хоть немножко разгрузить дороги, для которых многокилометровые пробки — обычное дело. Первым на такой смелый шаг решился депутат горсовета Константин Сенченко. Он же обратился к мэру города с предложением оборудовать повсеместно велопарковки и велодорожки и тем самым решить проблему транспортной перегруженности Красноярска. Но дожидаться отмашки мэра Константин не стал, сам пересел на велосипед, а вскоре его примеру последовали и другие коллеги-депутаты.
Думаю, что нашу инициативу с удовольствием подхватили бы процентов 40, а то и все 50 и сотрудников горадминистрации, и местных депутатов. Мешает отсутствие велопарковок даже у здания горсовета. Оказывается, бюрократические преграды и в этих случаях сильны. Поэтому моим коллегам, решившимся приехать на работу на велосипедах, приходится либо оставлять их в холле администрации, либо в свои рабочие кабинеты поднимать. А это, конечно, не слишком эстетично, да и не очень-то этично по отношению к посетителям. Но, думаю, все разрешится. Что касается моего предложения по организации велодорожек и парковок, мэр города его поддержал и дал ряд поручений по этому поводу. Но даже волеизъявление главы Красноярска еще не залог того, что все будет сделано в один день. Несколько месяцев уйдет на то, чтоб провести конкурс проектов, потом — конкурс на проведение самих работ, ну и так далее.
Депутат Владимир Владимиров на заседания горсовета тоже теперь приезжает на велосипеде. Рассказывает при этом о недавнем случае: опоздал на 20 минут на совещание, где обсуждалась как раз эффективность работы местной исполнительной власти, из-за того что не мог найти место для автомобиля на парковке. Но на велосипед пересел даже не из-за этого, а просто… для собственного удовольствия. При этом Владимиров уверен: те его коллеги, которые от такого вида транспорта отказываются, делают это исключительно из-за собственной лени.
Цель, с которой я пересел на велосипед, простая — покататься. И по максимуму использовать наше короткое лето. Ну, заодно и пример народу подать. Хотя я и понимаю, что наш город не приспособлен для передвижения на велосипедах. Некоторые наши депутаты смеются над нами. Ну как же, крутые, важные люди, что вы! Отговариваются тем, что в здании администрации душа нет, — а то, может, им еще массаж организовать? По-моему, так это просто лень и больше ничего.
Не всё, конечно, у пропагандистов здорового образа жизни выходит гладко. Вот, например, помощник одного из депутатов приехал на работу на велосипеде, прикрепил его цепочкой к столбу рядом с горадминистрацией — сам велосипед не тронули, но зеркало с него все-таки отвинтили. Но депутаты не отчаиваются, да и красноярцы их поддерживают.
Я обеими руками за такую инициативу! Велосипед — это вообще мировой тренд, почему и у нас его не привить? Ну, конечно, такие досадные недоразумения случаются, как с зеркальцем этим, и будут случаться. Но давайте вспомним: когда Красноярск стали благоустраивать, цветники разбивать повсюду, озеленять, детские площадки оборудовать, тоже ведь находились желающие все это раскурочить. А сейчас посмотрите — всё в норму вошло и стало привычкой. И с великами так же будет со временем.
Красноярские депутаты выступили с инициативой пересадить чиновников со служебных авто на велосипеды еще месяц назад. Но дожидаться, пока их предложение обретет статус закона, не стали — с наступлением теплой погоды приехали на сессию горсовета на велосипедах, хотя и деловой дресс-код при этом соблюдали.
Видео
Чиновники на велосипедах. Программа «Версия»
Видео: Лена Пензина/youtube.com
Я сама обожаю велосипеды, так что такая инициатива у меня ничего кроме одобрения не вызывает) Вообще как по мне это один из самых удобных видов транспорта в городских условиях.. к тому же для здоровья от него куда больше пользы чем от авто.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе