Красноярские бизнесмены решили разгрузить дороги оригинальным способом. Они принялись знакомить друг с другом людей, которые добираются на работу по одному маршруту в одно и то же время. Благодаря этому машин на трассах становится в несколько раз меньше.
Авторы проекта «ВПути» создали приложение к телефонам и компьютерам. Человек вносит информацию о том, куда и когда ему надо ехать, а техника подбирает для него попутчиков. Потом эти люди начинают возить друг друга на работу и обратно за небольшую плату.
В группе «ВПути — ищем попутчиков! Красноярск в пути» в соцсети «ВКонтакте» около 2 тыс. участников. Кроме того, странички компании есть в Twitter и Facebook. Сейчас сервис доступен также на платформе Android, ведется работа над приложением для платформы iOS. Проект «ВПути» красноярских предпринимателей получил 2,5 млн рублей от Красноярского краевого фонда науки и инновационного бизнес-инкубатора.
Почти каждый день утром в 9–11 часов езжу из Солнечного в район СФУ, а вечером, примерно в 22–23 часа, возвращаюсь. Проезжаю почти весь город и с радостью могу кого-то подвозить.
Каждое утро по будням езжу из Красноярска в Железногорск, а вечером обратно. Ищу попутчиков.
Михаил (Майк) Степанов — один из участников группы «ВКонтакте». О сервисе узнал из телесюжета. Собирается пользоваться услугой активно и долго.
Экономия лишней не бывает. Заинтересовал проект меня потому, что я живу на Свободном, а работаю на улице Крайней. Это через весь город. На такси дорого, а автобусом не всегда удобно, и при этом у меня имеется проблема со здоровьем. Сейчас проезд в общественном транспорте тоже вещь недешевая, а если доехать до моей работы из дома максимум за 100 рублей, то это очень даже экономично. Учитывая, что сейчас я езжу туда за 240 с учетом скидки в такси.
Вообще, не сказать, чтоб идея была так уж нова. Объявления о поиске попутчиков можно было найти на красноярских сайтах и раньше. Да и компания «ВПути» была организована еще два года назад — как раз когда спрос на «подвезти» начал набирать популярность. В чем же особенность именно этого проекта, что под него государство готово давать миллионы?
Как объясняет генеральный директор ООО «В пути», руководитель проекта Александр Борисов, деньги даются на разработку сервиса. То есть создается автоматизированная база. Она может сама подобрать нужный маршрут и выбрать оптимальный путь в зависимости от дорожной обстановки. Кроме того, система может найти необходимое число попутчиков. Ездить таким образом дешевле, чем на такси, но подороже, чем в маршрутке. По сути, попутчики скидываются на дорогу и платят водителю, которому и самому в ту же сторону. Сколько именно — пока на совести шофера и пассажиров. Тут автоматика бессильна.
В Фонд науки заявку готовили, уже являясь резидентами бизнес-инкубатора. Приличное количество времени и средств пришлось потратить на проработку научной составляющей проекта и защиту интеллектуальной собственности, которые не так хорошо видны снаружи. Но как раньше, так и сейчас основные усилия направляем на доработку сервиса. Сейчас готовим новые версии мобильных приложений. Ищем, кстати, разработчиков в команду.
Как говорит Александр, спрос на услуги компании достаточно большой, «хотя многие и не приемлют самой этой идеи». Но и работать над сервисом еще нужно много, признается инноватор, «чтобы он мог качественно отрабатывать этот спрос». Об этом же говорят и отзывы пользователей.
Почему не показывает все доступные маршруты? И всех попутчиков и водителей? Гораздо бы интересней было. А то смотришь — пустая карта, ноль интерактивности… Набрали такой штат — чего он делает-то?
Что касается конкретных цифр, то на начало декабря в разработанной Борисовым системе было зарегистрировано 152 маршрута, а пользователями сервиса стали уже более 2 тыс. человек.
Вы бы посадили к себе в машину совершенно чужого человека? Я нет.
Если я правильно понимаю идею, то это сервис не для халявщиков-пешеходов, а для автовладельцев. Типа сегодня вчетвером едем на машине одного чела, завтра тем же составом, но на машине другого чела. То есть теоретически, если все автолюбители договорятся и будут вот так рационально ездить, то и пробок не будет. Идея, кстати, хорошая, но красноярские автовладельцы, похоже, большие жлобы и понтярщики: пусть в пробке, но на своей машине и один. А я лично хожу пешком и никому не навязываюсь.
Видео
У меня знакомый точно так же ездит из Щелково в Москву на работу: одну неделю он подбрасывает нескольких пассажиров до города, в следующие недели они его. Говорит — очень удобно.
Как говорится, экономия лишней никогда не будет, думаю, народ быстро идею подхватит, как только поймет, что на этом реально можно экономить и деньги, и свое время.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе