В Красноярской краевой больнице откроется кабинет, где будут изучать болезни, привезенные россиянами из Юго-Восточной Азии. Дело в том, что популярность азиатских курортов растет в регионе огромными темпами, однако отдохнувшие красноярцы нередко возвращаются на родину не только с приятными воспоминаниями и сотнями ярких фото, но и с экзотической заразой.
В Красноярской краевой клинической больнице открылся кабинет, специализирующийся на лечении тропических болезней. Медики утверждают, для региона это более чем актуально.
В Красноярске набирает популярность отдых на азиатских курортах: если верить статистике местного аэропорта Емельяново, то направления на Пхукет, Бангкок, Нячанг и Пекин у красноярцев сегодня едва ли не популярнее, чем ключевые российские маршруты. Во всяком случае, спрос на них растет прямо-таки угрожающими темпами.
Ежемесячно аэропорт Емельяново отправляет в Таиланд порядка 30 тыс. пассажиров, при этом за последний год это направление показало практически 100-процентный рост пассажиропотока, и спрос на него продолжает увеличиваться. В два раза выросло число рейсов во Вьетнам, на 21% — в Бангкок. По нашим прогнозам, только этим летом в Таиланд улетят около 80 тыс. красноярских пассажиров, а всего в Азию мы перевезем порядка 150 тыс. человек.
Увы, экзотические поездки — это не только море впечатлений и загар. Все чаще красноярцы возвращаются из отпусков с тропическими заболеваниями, которые на родине и диагностировать-то толком не научились. А между тем эти инфекции очень опасны.
— Тропические болезни, притом что могут привести к инвалидности, а иногда и к летальному исходу, далеко не всегда поддаются точной диагностике. Коварство этих болезней еще и в том, что они часто «маскируются» под обычную простуду или кишечное расстройство. На первый взгляд легкие недомогания могут длиться месяцами или даже годами, приводя к серьезнейшим последствиям.
Красноярка Дина Рябушева поехала с семьей в Таиланд на длительный отдых — и заболела лихорадкой денге. Как ни берегла от заражения маленькую дочку, переболела в итоге и малышка.
Сейчас мы обе тяжело болеем уже который день, ребенок измучен и спит, я — вообще словами не передать. Я даже спать не могу, только вот на сидение в шезлонге и хватает. Передается денге только через укусы комаров. Источник заражения — другой больной человек, еще обезьяны и летучие мыши. А уберечься здесь от укусов нереально, так что все под Богом ходим. Иногда Бог кидает кирпич на голову. Определяется денге на основе анализа крови. Эта проверка делается при любом обращении в тайский госпиталь с высокой температурой. Мне повезло — нашли сразу. А то у некоторых не находят и ставят антибиотики, а нельзя. Прививок не существует, лекарств не существует. Иммунитет пожизненный, но только к тому виду, которым переболел, всего же существует четыре штамма.
К счастью, в Динином случае все обошлось — в тайской клинике, пусть и за немалые деньги, их с дочерью вылечили. Но там это привычный случай. А как быть, если симптомы проявились уже после возвращения домой? Именно с этой целью на базе инфекционного отделения Красноярской краевой больницы недавно открылся специализированный кабинет паразитологии. Работают в нем ведущие инфекционисты и эпидемиологи края — пока только с отечественными паразитами. Но в ближайшие недели, как раз к сезону летних отпусков, здесь будут выявлять и тропические болезни.
До недавнего времени анализы по всем подозрительным случаям направлялись в Новосибирск — ближайшая диагностическая лаборатория по таким заболеваниям находится там. Сейчас мы со дня на день ожидаем поступления специализированного оборудования, тест-систем, после чего сможем проводить соответствующие исследования на месте, в Красноярске. Также в краевой больнице разработан четкий алгоритм диагностики, лечения и диспансерного наблюдения больных с такими патологиями. Особое внимание будет уделяться ранней диагностике заболеваний — больные с установленным диагнозом сразу же будут изолированы и направлены на стационарное лечение.
Справка SmartNews
Ежегодно в России выявляется до 1 млн пациентов, страдающих разного рода паразитарными заболеваниями (тропическими в том числе). Однако, по оценкам экспертов, реальное число заболевших может достигать и 20 млн человек.
Видео
Российским врачам не только не всегда удается справиться с экзотической инфекцией, но даже правильно ее распознать. Видео взято у пользователя Dariya47
У меня там куча знакомых переболела — просто магия какая-то… Кто ни приедет — лихорадка. Либо нашим так не климатит все-таки Азия? Либо Родина-мать зовет…
У меня за три месяца пребывания в Таиланде дети болели… ПЯТЬ раз.
Ох, ребята, знали бы вы, КАК можно заболеть в Азии. Да еще когда болеет ребенок на твоих больных руках, это в не в последнюю очередь тяжко морально, про физически я вообще молчу…
а вот Волгоград пошел дальше — для лечения болезней здесь используют экзотических врачевателей: например, страусов. http://www.chelovekizakonvolgo…
Зоотерапия применяется оздоровления деток с ДЦП и другими заболеваниями, причем совершенно бесплатно. Ну, может, не совсем — за скромное вознаграждение самим необычным докторам, в виде морковки или яблока.
Удивительно что до сих пор нет закона-запрета на поездки простых смертных в страны Азии… «реальное число заболевших может достигать и 20 млн человек.»
Как с курением — запретить и всё, и нет болезней.
Странно, что этого давно не сделали.
Пришлось в 1982 году полежать в отделении московской больницы (знаменитая Екатерининская), в котором работали врачи Института паразитологии и тропической медицины. Уже тогда врачи стонали: отделение человек на 20 пациентов — единственное в Союзе! Было ещё одно, человек на 10-15, по-моему, в Омске и одно во Владике, тоже человек на десять. Всё!
У нас лежали якуты с неизвестными болезнями, капитаны дальнего плавания, больные с трихинеллёзом (наша зараза, охотничья, от мяса кабанов и медведей). Был парень из Хабаровска с парагонимозом (та ещё зараза; встречается в Китае, Корее, Японии; в СССР — очень редкооднако ж на тебе!).
Был у нас даже парнишка откуда-то из-под Красноярска с вич. 1982 год, мир ещё ничего не знает о спиде и вич, а у нас парень, у которого эта зараза невесть откуда!
Потом эту, и без того дышащую на ладан микросистему (три небольших центра на всю страну), начали тихо гробить. Люди стали ездить по миру, а соответствующая отрасль медицины хирела. Уму непостижимо!
Самое страшное, что наши врачи ни тогда, ни сейчас в большинстве своём не могут идентифицировать, с чем столкнулись. Иногда пациенты знают намного больше.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе