Фото: crown-club.ru
Красноярец Виталий Усенко собрал гоночную машину из подручных материалов и случайных запчастей. Проект привлек внимание посетителей ярмарки «МотоЭкспоШоу» не меньше, чем новинки от мировых брендов. Правда, зарегистрировать авто умельцу так и не удалось — слишком много волокиты.
«Витамин» — так назвал Виталий Усенко уникальный полноприводный автомобиль собственного производства. Вес болида — 730 кг. Двигатель объемом 4 л выжимает 265 лошадиных сил. Каркас — из титана, нижняя часть — из стали, внутренняя обшивка — из алюминия. Внутри — два спортивных сиденья. В авто установлены система ABS, электронное табло, разноширокие диски 18.
Виталий Усенко сам решил поучаствовать в автомобильном форуме — проявил инициативу. У нас были заявлены сотни участников, в том числе из-за рубежа, с самыми громкими именами. Но когда Виталий показал нам свое изобретение, мы были в таком восторге, что, конечно же, с радостью пригласили его к участию в выставке.
Виталий рассказывает, что на создание «фирменного» авто времени ушло совсем немного, хотя собирал его конструктор буквально по крупицам (если такое выражение применимо к автомобилю). Запчасти приобретались не только по отдельности, но иногда и в разных городах.
Фото: crown-club.ru
Дело было вечером, делать было нечего. На глаза попалась иномарка 95-го года, главное — с нужным приводом. То, что она была напялена водительским боком на столб, добавляло интриги к безумному плану, родившемуся в моем воспаленном мозгу от безделья. Всё сначала было очень печально — гора непонятных запчастей непонятно откуда, в довесок мешок с болтами и всякими креплениям, и как это будет выглядеть, я даже примерно не представлял. Знал, что машина будет двухместная и низенькая.
Собирал автомобиль Виталий больше по наитию. Говорит, рулетку приобрел в последнюю очередь, когда понял, что работать на глазок не очень получается. Тем не менее на работу ушло всего месяца полтора, еще два с половиной — на «наведение красоты». Как считает конструктор, то, что получилось в итоге, можно отнести к классу CROWN-лайт: и по характеристикам, и по преобладанию соответствующих деталей.
Спасибо, жена не пилила, а поддерживала морально. А то ведь я после работы — и в гараж. Встречались только ночью и утром. Зато потом гоняли вдвоем по Северному (красноярский микрорайон. — Ред.), застопорили немножко движение — всем хотелось посмотреть, что это такое только что мимо них пролетело с орущим пассажиром.
Фото: crown-club.ru
Мужик однозначно молодец, сразу видно, что с руками. За рубежом его бы наверняка в какой-нибудь автоконцерн пригласили давно. Но вот разве можно на самоделке по городу ездить? Как там обстоят дела с регистрацией, узакониванием, налогами, номерами, страховкой? Или нет смысла ее и регистрировать?
Виталий говорит — поначалу пытался решить этот вопрос. Обсуждал его и с юристами, и в местном ГИБДД. Там ему ответили — теоретически регистрация возможна (хотя в данном случае это будет долгий и нудный процесс, сложнее обычного), но есть ли смысл?
Мне умные люди так сказали: пойми, кто-то узнает, что ты машину узаконил, и порадуется. А кто-то — начнет придираться: а на каком основании, а покажите заключение экспертизы, а почему ему можно, а другим нельзя и т.д. В общем, я счел за лучшее со всем этим не связываться. Хотя техпаспорт на «Витамин» у меня есть. Ну и расходов он требует, конечно, как любое авто.
Виталий признается: ситуация в итоге получилась забавная. С одной стороны, незарегистрированным автомобилям по городским улицам ездить нельзя. А он всё равно ездит. Потому что у него по документам как бы и не машина вовсе. А что-то такое непонятное и никакими документами и законами не объяснимое. «Витамин», одним словом. Катайся — не хочу.
Видео
Хорошее авто. Даже на вид не отличается от мировых официальных производителей. И если технические данные столь хороши, как описано, то вещь очень полезная и ценная.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе