Урок географии. Прокурор отказался признать тувинца гражданином России

27
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Russian Look

Уроженец Тувы ищет в Северной столице адвоката, чтобы доказать в суде, что живет в стране на легальных условиях. Прокурор настаивает, что мужчина не мог получать паспорт гражданина России, не зная русского языка, а такой национальности, как «тувинец», вовсе не существует.

Всё началось с того, что Кудерек Соскал был задержан в Петербурге с поддельной справкой о регистрации по месту жительства. Банальный, в общем-то, случай. И она так и осталась бы одной из тысячи подобных историй и не получила широкого общественного резонанса, если бы на суде прокурор не заявила, что «нет такой национальности — тувинец».

Я предъявил полицейским паспорт и железнодорожный билет. Они сказали, что этого мало, обыскали меня и нашли старую справку о временной регистрации. После этого меня отвезли в отделение милиции и сказали, что нужно ждать дознавателя. Я просидел в отделении весь день. Только в 10 часов вечера, когда за мной приехали жена с ребенком, полицейские наконец-то позвонили дознавателю. Он появился через пять минут и сказал, что меня обвиняют в подделке регистрации, и через какое-то время я получу повестку в суд. Паспорт у меня изъяли и отдали только через два месяца. За получением регистрации я обращался в фирму, которая предоставляет такие услуги. Заплатил деньги, мне сказали, что регистрация законная. Откуда я мог знать, что это не так?

18 июля мужчину вызвали в суд Кировского района Санкт-Петербурга. Кудерек Соскал попросил, чтобы на суде присутствовал переводчик, так как он плохо понимает специальные термины на русском языке. Даже к врачу он старается ходить не один, а с кем-то, кто лучше него знает русский язык, признается тувинец.

Вместе с Кудереком в суд отправилась проживающая в Санкт-Петербурге Оюма Донгак, решившая поддержать земляка. По словам женщины, они явились в суд в назначенное время, к кабинету судьи участка № 47 Калининского района Петербурга Евгении Ведерниковой. «Из кабинета вышла женщина лет 30, потребовала паспорт. Я ей говорю, что ответчик нуждается в переводчике. Состоялся разговор следующего содержания. Записала на диктофон», — рассказывает Оюма Донгак.

Состоялся разговор следующего содержания. Записала на диктофон.

— Откуда у вас паспорт гражданина России?
— Потому что он гражданин России.
— Он не имел право получать паспорт гражданина России, не зная русского языка. Как он смог получить? 
— По праву рождения. Он родился в Туве, а Тува входит в состав России. Так сложились жизненные его обстоятельства, что он недостаточно владеет русским языком. 
— Все у вас там продается и покупается. 
И женщина исчезает за дверью. Она имела, наверно, в виду, что в Туве продаются гражданства. Судя по ее знаниям собственной страны, ее диплом о высшем образовании явно подозрителен.

Я даже не могу описать свои эмоции, когда услышал все эти слова, о том, что я не имею права на паспорт России, что моей национальности официально не существует! Ни судья, ни государственный адвокат даже не сделали замечания прокурору. Видимо, они тоже считают, что это так.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Артем Житенев/РИА Новости

Далее автор сообщения продолжает: «Вот настал час — пригласили в кабинет. Я настояла, чтобы присутствовать на суде. Судья и прокурор долго давили на земляка, чтобы провести заседание без переводчика. А он всё молчал. Судья: “Ну что, долго будем молчать?”. Я не выдержала: “Человек просит предоставить ему переводчика”. Прокурорша сверлит меня глазами и выпалила: “В России не существует такой национальности!”. Я прям опешила, смогла только вымолвить: “Вот как, тут стою перед вами, а национальности моей не существует”. Прокурорша: “Имею в виду, официально не существует”. — “Значит, мы нелегально имеем свою национальность?”. Судья прерывает: “Вам слово не давали…” — “Мне показалось, ко мне обращаются…” Судья: “Молчите, а то охрана выведет”.

Кудерек Соскал отказался на суде от государственного адвоката, и поэтому суд перенесли на 31 июля. Сейчас Соскал ищет адвоката, чтобы доказать в суде, что живет в городе и стране на легальных условиях. Найти его будет непросто — финансовое положение у Соскала скромное, на зарплату уборщика ему приходится арендовать жилье, содержать жену и дочь, которой всего год. Кудерек Соскал попросил пригласить 31 июля в суд переводчика, но ему снова отказали на том основании, что он живет в России и обязан знать русский язык. Однако в том, что Соскал плохо владеет русским, нет ничего удивительного.

Справка SmartNews

Согласно данным официальной переписи населения, из 263 924 тувинцев 45 397 вообще не владеют русским языком.

Парень из деревни, у нас в школе преподают русского языка, но не в том уровне, чтоб можно было отстоять свои права. Мои родители из села отправили меня в город, чтоб я выучил русского языка как положено, чтоб я мог читать Пушкина, Достоевского, Толстого или других великих писателей. Мы маленький народ, нас не больше 200 тысяч, мы стараемся сохранить наши традиции, культуру и языка. Безусловно, мы должны знать русского языка, но если человек из своего села дальше не поедет, наверное, он не обязан знать русского языка. Парень о котором речь идет, он понимает русского языка, но ему тяжело говорить, чтоб он мог до суда донести свои мысли, для этого ему понадобился переводчик. Обычно, тувинцы с детства знают несколько языков, в силу того, что мы живем в России, мы знаем русского языка и приграничных районах Тувы дети еще знают монгольского языка. Да, есть дети которые говорят на монгольском языке лучше, чем на своем родном языке.

У всех 45 397 тувинцев, не знающих русский, есть российское гражданство и паспорт граждан РФ. Согласно официально установленной процедуре получения паспорта, граждане не обязаны предоставлять в УФМС какие-либо документы, доказывающие, что они знают русский язык.

— Если человек родился на территории Российской Федерации и является гражданином России, то он, получая паспорт, обязан подать в УФМС определенный пакет документов. Заявление о выдаче паспорта он обязан заполнить на русском языке, поскольку русский язык является государственным языком РФ. Предоставлять какие-либо документы, доказывающие, что он знает русский язык, он не обязан. Подразумевается, что он знает русский язык, хотя бы потому, что изучает его в школе.

Многие тувинцы, выезжая за пределы Тувы, сталкиваются с тем, что жители других регионов даже не знают, что их республика вообще существует и входит в состав России.

Многие даже не знают, где это. Когда узнают, что Тыва это Россия — хлопают глазами!!!

С похожими проблемами сталкиваются не только тувинцы, но и жители других национальных республик.

Нечему удивляться. Я якут, мне в 2000-х в Москве говорили: «Убирайся в свою страну *****. Ладно, думал, лихие нулевые прошли. Так нет. Недавно спросили, откуда я. Сказал — из Якутии. Через минуту вопрос: “После окончания в России останешься или домой поедешь?” Не нашелся, что сказать. Вот и люби свою страну. Безответно.

Что касается сотрудницы прокуратуры, заявившей, что национальности «тувинец» официально не существует, ей остается только посочувствовать. Ведь задета национальная идентичность, в частности, министра обороны России. Интересно, а Сергей Кужугетович Шойгу уже в курсе, что «официально» остался без национальности?

Видео

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

Странно что человек на такой должности так плохо знает географию РФ. Его в школу отправить надо бы.

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Удивляться нечему. Урянхайский край был присоединен к России совсем недавно, позже любой другой территории. Туда даже не провели железную дорогу. Приезжих, и людей других национальностей тувинцы тоже не особо жалуют. Так что ничего странного

Прислала
Михаил Нимгиров

Классная статья, создателем БОЛЬШОЙ +!!! насчет данной ситуации — тема до боли проста… но тут всплыла проблема больше не национальная — а профессионализм тех кто у власти (овошники малограммотные, хотящие всегда на чем то нажится- даже тогда когда им повысили зарплату, прокуроры, судьи — занимающие свои «жирные» места по «блату» и т.д.) — все это грустно, и ничего более, я сам калмык, учился в питере и работал, проблема с правоохранительными органами там была есть и будет. Надо менять структуру и кадры.

Что касается парня из Тувы — я женат на тувинке, очень уважаю этот народ, сохранивший свою идентичность и культуру больше всех в россии из азиатов, и считаю, что тут без без проблем он выиграет суд и как минимум снимут и судью и прокуроршку и уволят тех «мусоров» не побоюсь этого слова к таким маргиналам. Так что вот. Если нужен юрист (адвокат) — напишите — хотя думаю из-за резонанса таких уже много)))

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Действительно,приходится удивляться,дремучему невежеству представителей власти.Видимо по этой причине, со скрипом в нашей стране идут различного рода преобразования. Поневоле вспоминаешь «Недоросля» Фонвизина, « Я, могу письма получать, но читать велю, кому нибудь другому…“Видимо и некоторые наши чиновники находятся на этом уровне, уровне недорослей, бедная страна, бедные люди…

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Станислав Захаркин, Наталья Гребнева, Анастасия Савельева, Наташа Смирнова, Михаил Нимгиров, Анатолий Кульбацкий

Добавить комментарий

58 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 25 июля 2013, 19:45

Может быть семья прокурора пострадала в 90е годы от того произвола который там был в то время и затаил обиду на тувинцев.

Надежда Тюлюш 25 июля 2013, 20:38, Изменено: 25 июля 2013, 20:40

О каком произволе идет речь? Русским и не только в Туве живется хорошо! Откуда это неприятие ко всем НЕРУССКИМ, получается, что если ты не русский то ты "недочеловек", ты не имеешь права жить там где тебе хочется, работать на той работе где тебе интересно, путешествовать. С телеэкрана со всех каналов можно услышать: понаехали, узкоглазые и.т.п... Видимо на это хамство мы тоже должны "затаить обиду", глупо!!!

Артем Перепелкин 26 июля 2013, 09:19, Изменено: 26 июля 2013, 09:20

Видимо речь про погромы русских по национальному признаку в Туве в начале 90-х. Ну и дальнейшие притеснения.

Тувы в этом плане "прославилась".

Дот1 26 июля 2013, 10:55, Изменено: 26 июля 2013, 11:00

какая тут национализм!! элементарная безграмотность ПРОКУРОРА!

Олеся Комбуй-Оол 30 июля 2013, 06:19, Изменено: 30 июля 2013, 06:20

тувинцы, насколько знаю, мирный народ, если не "наезжать". походу в те самые 90-е русские, которые подвергались притеснению, сами были "нехорошие" люди. а те русские, которые остались и до сих пор счастливо живут в мире и дружбе с нами и есть нормальные хорошие люди с хорошим нравом

Buyash 1 августа 2013, 09:27, Изменено: 1 августа 2013, 09:30

В Туве то как раз все произошло очень спокойно по сравнению с другими союзными республиками.Люди уехали спокойно собрав свои вещи,погрузив в камазы. В других республиках успевали только паспорта прихватить

Оюмаа Нурсат 29 июля 2013, 12:16, Изменено: 29 июля 2013, 12:20

Если так, то практически вся Тува должна затаить обиду на русских. "Затаила обиду"-в таком случае ей нельзя работать, это признак профнепригодности. Представителям закона нельзя личные счеты смешивать с работой. Это как врач-хирург, отказывающийся из-за обиды на национальность, оперировать умирающего пациента. В таких случаях все люди должны быть равны, на то они и представители закона.

Сергей Васильков 25 июля 2013, 19:59

это не "серость",а лес "дремучий и таким доверяют людские судбы....страшновато!

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 25 июля 2013, 20:13, Изменено: 26 июля 2013, 10:08

Странно что человек на такой должности так плохо знает географию РФ. Его в школу отправить надо бы.

Алаш Донгур 26 июля 2013, 01:39, Изменено: 26 июля 2013, 01:40

Действительно уборщику стоит знать помимо юридической лексики, еще и бизнес-английский

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 25 июля 2013, 20:16, Изменено: 26 июля 2013, 10:08

Удивляться нечему. Урянхайский край был присоединен к России совсем недавно, позже любой другой территории. Туда даже не провели железную дорогу. Приезжих, и людей других национальностей тувинцы тоже не особо жалуют. Так что ничего странного

Маадыр Монгуш 26 июля 2013, 08:44, Изменено: 26 июля 2013, 08:45

Poslednego imperatora Sarskoi Rusi znaech'? tak vot Tuva ewe togda vowla pod protektoriat Rosii,podpisano samim Nikolayem II i pozdnee

Мария Ходулова 26 июля 2013, 11:40, Изменено: 26 июля 2013, 11:45

Полагаете, сотрудник прокуратуры именно по этой причине высказалась так, как описывается выше? ))

Азияна Сенди-Хуурак 26 июля 2013, 17:07, Изменено: 26 июля 2013, 17:10

Я тоже удивлена, Урянхайский край присоединен недавно?Недавно подразумевается несколько дней, лет. А почти 100 лет с Россией не значит отдаленность, отрезанность.Нет Ж/Д? Этому плюсы-природа первозданна, есть уголки где не ступала нога человека.Не приезжих, а НЕВЕЖД по всей России не жалуют.Так что странностей не избежать.

Оюмаа Нурсат 29 июля 2013, 11:54, Изменено: 29 июля 2013, 11:55

да кстати, Тува вошла под протекторат Российской империи в 1914 году, а официально вошла в ее состав в 1944 году, хотя об этом Тува писала обращение еще в 30е годы, в 1941 году из-за войны властям не до Тувы было, несмотря на то, что Тува в этом плане помогала как могла.

Администрация МО с.Ныда 1 августа 2013, 07:36, Изменено: 1 августа 2013, 07:40

Удивляться нечему правда, если в русских школах, институтах выучили прокурора который не знает свой народ это высокий уровень, надеюсь к ним железку давно подвели и они от этого так поумнели, просто мы превращаемся в бледную тень америкосов ведь теперь у нас ЕГЭ и тестовые экзамены за 3 рубля или диплом за 15 в переходе. Любые малочисленные этнические группы не жалуют приезжих, потому что это безопасно наши законы на стороне этих национальностей ведь при любом конфликте мы разжигаем нац. рознь, а они просто по хулиганили. Но и Москвичи говорят понаехали. Мы живём в империи РОССИЯ поэтому надо жить дружно если рассоримся будет плохо всем.

Аида Мирмаксумова 25 июля 2013, 20:19

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Сколько уже таких историй в стране, когда сотрудники правоохранительных органов, чиновники и даже депутаты допускали такие серьезные промашки. Им бы всем ежегодно экзамены сдавать по географии и истории России.

Отмечено
редакцией

Михаил Нимгиров 25 июля 2013, 21:31, Изменено: 26 июля 2013, 10:08

Классная статья, создателем БОЛЬШОЙ + !!! насчет данной ситуации - тема до боли проста... но тут всплыла проблема больше не национальная - а профессионализм тех кто у власти (овошники малограммотные, хотящие всегда на чем то нажится- даже тогда когда им повысили зарплату, прокуроры, судьи - занимающие свои "жирные" места по "блату" и т.д.) - все это грустно, и ничего более, я сам калмык, учился в питере и работал, проблема с правоохранительными органами там была есть и будет. Надо менять структуру и кадры.
Что касается парня из Тувы - я женат на тувинке, очень уважаю этот народ, сохранивший свою идентичность и культуру больше всех в россии из азиатов, и считаю, что тут без без проблем он выиграет суд и как минимум снимут и судью и прокуроршку и уволят тех "мусоров" не побоюсь этого слова к таким маргиналам. Так что вот. Если нужен юрист (адвокат) - напишите - хотя думаю из-за резонанса таких уже много )))

Анатолий Губарев 26 июля 2013, 13:33, Изменено: 26 июля 2013, 13:35

Эх! Раньше бы таких гнали бы с волчьим билетом, чтобы работать могли только кочегарами, грузчиками да дворниками. Именно таких и надо. А ведь если выгонят сейчас, устроятся юрисконсультами или адвокатами, хотя бездари и хамы.
С одним не согласен - они не маргиналы. Убожества, бездари, но увы, не маргиналы

Михаил Нимгиров 25 июля 2013, 21:33

и кстати Кужугетович думаю уже в курсе - так что я бы не позавидовал всем причастным к этому делу должностым лицам )))) аминь

Виктор Симонов 25 июля 2013, 22:09

Зачем удивляться невежеству таких "юристов", когда дипломы любого вкуса на всех углах продаются.

Владимир Пушкарёв 25 июля 2013, 23:10

Этот прокурор, наверное, когда заканчивал школу, то сдавал ЕГЭ, а в институте "учился" через пень-колоду.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 26 июля 2013, 02:48, Изменено: 26 июля 2013, 10:09

Действительно ,приходится удивляться ,дремучему невежеству представителей власти.Видимо по этой причине, со скрипом в нашей стране идут различного рода преобразования. Поневоле вспоминаешь "Недоросля" Фонвизина, " Я, могу письма получать, но читать велю, кому нибудь другому..."Видимо и некоторые наши чиновники находятся на этом уровне, уровне недорослей, бедная страна, бедные люди...

Отмечено
редакцией

Vasya Nikolaev 26 июля 2013, 04:20, Изменено: 26 июля 2013, 10:09

Бредовая ситуация, но знакомая. Сталкивался с похожей ситуацией в Москве. Только ППСников можно простить за незнание географии или истории нашей страны, а вот человека с высшим юридическим образованием... Увольнять надо таких.

Александр Сенных 26 июля 2013, 07:04

Если для того, чтобы работать прокурором, надо сдать экзамены, то - отстранить от работы с пересдачей экзаменов на должность. Если нет такой практики - уволить. Это ужасная и социально-опасная некомпетенция легко приведет к еще не одной трагедии, помимо этого случая с тувинцем.

Мировое Соглашение 26 июля 2013, 09:52

что сказать...Из статьи видно,что судья ждал,когда прокурор дожмет ситуацию до какого-нибудь конца и..тогда бы спокойно вынес решение.НО! махина-то начатая полицейским,что хотели денег "срубить" давила своей явной несправедливостью! вот и возник нервоз у прокурора.Спасибо его безграмотности!!что брякнула такую чушь,а иначе они что-нибудь по круче придумали и сидел бы наш земляк уже давно со сроком вполне реальным.И это была совсем другая история...похожая на автобиографичную историю Конгар-оола Борисовича Ондара! ИТОГ: когда все в судах поставлено на ПОТОК,никто особо разбираться в истине дел не собирается((( С любовью к миру,ДОЛАНА

Елена Козлова 1 августа 2013, 08:11, Изменено: 1 августа 2013, 08:15

ЗдОрово, что Вы уловили соль этой нередкой ситуации!

Мария Романенко 26 июля 2013, 09:54

Чиновники не только географию не знают, даже свою собственную историю. Мою бабушку, ей 93 года, отправили официально с печатью и подписью расшифровывать аббревиатуру МГБ СССР.

Дот1 26 июля 2013, 09:55

Проверит диплом прокурора на подлинность!!!

Дот1 26 июля 2013, 10:03

По логике Министр обороны России Шойгу Сергей Кужугетович тоже купил паспорт России?

Анатолий Губарев 26 июля 2013, 13:45, Изменено: 26 июля 2013, 13:50

Класс!!!

Дот1 27 июля 2013, 08:22, Изменено: 27 июля 2013, 08:25

)

Ботур Якуб 26 июля 2013, 13:05

Ну что это за дремучесть прокуроров , ведь это азы юрисдикции российской . Прокурор , поставленный блюсти законность на территории РФ элементарно не знает границ и субьектов своей юрисдикции . Ведь это первые знания , которые должен получать более или менее грамотный юрист , уж тем более прокурор или работник прокуратуры . Состав РФ , федеративность его устройства , границы страны , его субьекты . Выгонять с аннулированием образования , так как его у них нет .

Анатолий Губарев 26 июля 2013, 13:45

Ну вот, опять ЕГЭ приплели!
Нет, господа хорошие, они учились по старой системе. И учили их так, как учили большинство советских юристов. Они плоть от плоти - наша правоохранительная система, где нечасто встретишь грамотного человека, где всё замешано на внутрикорпоративных тёрках.
Очень хорошо, что эта проблема поднята. Надеюсь... очень хочется, чтобы этих "юристов" прогнали взашей, не дав им возможности работать по дипломам. Очень хочется. Достало!
Но... Но отложим в сторону конкретную ситуацию. Спросите у себя, а много у нас таких, кто отличит якута или тувинца, или бурята от жителя Средней Азии, Китая или Японии? А наших кубанских, терских казаков от кавказцев? Помните анекдот, что бьют по морде, а не по паспорту?

Мерген Анай-оол 26 июля 2013, 16:16

В середине 90-х к нам в Кызыл (столица Республики Тыва в составе РФ) прилетел вице-спикер ГосДумы Рф Венгеровский(был такой заместитель у Жириновского по ЛДПР) с челядью на персональном или служебном самолете.Я тогда был депутатом Верховного Хурала (Парламента) РТ.При встрече депутатов с высоким гостем из Москвы я задал ему заковыристый вопрос:мол,почему народные избранники летают на персональных самолетах,когда как пенсии и зарплаты задерживают месяцами.Так вот мой вопрос так задел г-на Венгеровского,что он через ряды мне отправил оригинал распоряжения ГосДумы о командировании группы депутатов во главе с ним по городам Сибири.Ознакомившись с этим документом я с удивлением обнаружил,что вместо Кызыла была написано Кзыл-Орда.Тут меня понесло-я выпалил г-ну Венгеровскому,что он прилетел не туда,куда предписано распоряжением,что он должен лететь в Кзыл-Орду,которая находится в Казахстане.Помню,что Венгеровский всю вину свалил на аппарат спикера ГосДумы РФ Селезнева(был такой,кто помнит).С тех пор прошло почти 20 лет, но видимо маразм у некоторых представителей власти крепчает...

Buyash 1 августа 2013, 09:50, Изменено: 1 августа 2013, 09:55

улыбнуло:-)

Den Mongush 26 июля 2013, 18:35

Прокурора и судью уволить пинком под зад с обязательным проведением служебных проверок!!! Даже не знают элементарные права подозреваемого (обвиняемого) предусмотренные Угловно-процессуальным законодательством РФ, так как в соответствии п. 6 ч. 4 ст. 46 УПК РФ подозреваемый (обвиняемый) вправе давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет. Кроме этого согласно этой же статьи он имеет правом пользоваться помощью переводчика бесплатно. Также ст.18 того же УПК участникам уголовного судопроизводства не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведется производство по уголовному делу, должно быть разъяснено и обеспечено право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства приносить жалобы, знакомиться с материалами уголовного дела выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также бесплатно пользоваться с помощью переводчика. Я сам юрист и мне стыдно за своих коллег. Итог очевиден их место не в служении закону!

Солангы Байлак 27 июля 2013, 11:42

Мне жаль этого судью. Наверно ей было лень учиться в школе и изучать географию.
Сейчас все азиаты сталкиваются с проблемами...
Судью мне искренне жалко, если что то мы можем помочь Вам со школой. Приезжай в Туву и узнай что такая национальность и республика существует на законых основаниях.

Солангы Байлак 27 июля 2013, 11:43

Мне жаль этого судью. Наверно ей было лень учиться в школе и изучать географию.
Сейчас все азиаты сталкиваются с проблемами...
Судью мне искренне жалко, если что то мы можем помочь Вам со школой. Приезжай в Туву и узнай что такая национальность и республика существует на законых основаниях.

Солангы Байлак 27 июля 2013, 11:46

Судья, вот ссылка на страницу Дмитрия Медведьева vk.com/dm, посмотри там есть альбом "ТУВА"!!!!!!!

Nikolay Gavrilko 28 июля 2013, 14:21

Вполне согласен с большинством коментаторов,что таких вот "судей и прокуроров" нужно немедленно гнать с правохранительной системы с лишением звания юриста и права работать в этой системе пожизненно!!!

Зоригто Дамдинов 29 июля 2013, 11:29

даааа!!!!я Бурят-Монгол все наверное не русские в ШОКЕ....,от нашей РАШКИ

Зоригто Дамдинов 29 июля 2013, 11:31

ОДИН ВОПРОС КАК ТАК!!!???

Оюмаа Нурсат 29 июля 2013, 12:08

Хм, а если Тувы, по мнению прокурора, нет в России и наша национальность официально не существует, то куда, дорогие мои, Путин, Шойгу и Медведев недавно приезжали? Путин вообще чуть ли не каждое лето приезжает... А Шойгу в России, что тоже незаконно, думаю он уже знает, что официально его национальности нет. Вот так новость: я без национальности осталась. Самое страшное, что многие "власть имущие" такие же безграмотные, как прокурор и судья. Стыдно не знать географию, а еще говорили, что советское образование лучше, чем нынешнее. И так не только про Туву говорят, но и про Бурятию, Забайкальск, Якутию и т.д. Мдаа, а взрослые умеют разочаровывать.

Федор Новосибирец 29 июля 2013, 16:12

Как ни странно жители "культурной столицы" значительно хуже знают страну, чем даже москвичи. Я Новосибирец и будучи в СПБ в прошлом году как то разговорился с одним гуманитарием и даже кандидатом наук. Разговор коснулся покупок б/у японских авто. И он мне выдал: "Ну Владивосток у вас там рядом!" и страшно удивился, что от Новосиба до Владика почти вдвое дальше чем до СПБ. А когда я сказал, что население 1,5 млн. и давно есть метро и на улицах пробки посерьезнее Питерских выпалил: "Не может быть!". Пришлось в планшете показать официальный городской сайт!

Павел 29 июля 2013, 19:44

хорошо бы былоб опубликовать полные данные ( место жительство, домашний адрес, место работы, должность, какое высшее учебное заведение окончили с какими оценками, кто принимал у них экзамен, ....и за сколько??? гы-гы .....) на этих так называемых блюстителей закона

Юрий Ильяшевич 30 июля 2013, 13:19

А минитр обороны Шойгу Сергей Кужугеович тогда кто? Отберите у его тже паспортиовините пероной нонград!!!

Загда Шагдуров 31 июля 2013, 19:15

Тэнэг ород байна. Русским надо Географию РФ учить хорошо!

страхов сергей 1 августа 2013, 09:27, Изменено: 1 августа 2013, 09:30

А ты что "НЭрусский"- националист рьяный что ли? Что значит не русским гражданам РФ не нужно учить географию? Географию нужно учить всем и русским и не русским, а также историю и русский язык (не русским особенно!!!))))))))

Галина Суворова 31 июля 2013, 19:35

Это ужасно. И это итог нашего образования. Как получала аттестат, в каком ВУЗЕ получила диплом эта представитель власти?
Или все это куплено , не обучаясь.
Думаю, имя этой дамы нужно ОПУБЛИКОВАТЬ, ГРОМКО ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ.
ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ ПУБЛИЧНО. Выгнать из органов с позором.
Устыдиться должны, быть наказаны и люди, которые позволили себе держать паспорт пострадавшего в течение двух месяцев.
И, естественно, компенсировать моральный ущерб.

Равиль Ильясов 31 июля 2013, 23:30

это просто позор.судейская коллегия должна задуматься.а для чего вы нам вооб ще нужны.если вы не знаете субекты РФ.сегодня ТУВА,завтра БАШКИРИЯ,потом москва,а забыл АМЕРИКА на первом месте.мы же всетаки правовое государствор

Марк Плашанин 1 августа 2013, 07:46

Ну не мешало бы прокурора отправить в Туву на годик .... географию не доучил в школе...и не может работать прокурором дальше..!

Люда Шевкунова ЩЕННИКОВА 1 августа 2013, 11:48

НИ ЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО ,КОГДА В ЦЕНТРЕ РОССИИ ,НЕ ЗНАЮТ ,ГДЕ ТУВА ,ГДЕ БАШКИРИЯ БВ БАЛАБАНОВО КАЛУЖСКОЙ БРАЛА СИМКУ МЕСТНУЮ .ЧТО-БЫ С БАШКИРИЕЙ ДЕШЕВЛЕ РАЗГОВАРИВАТЬ ТАК Я И НЕ ЗНАЛА ,ЧТО БАШКИРИЯ ЭТО БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ ОПЕРАТОРЫ САЛОНА ТАК МЕНЯ ПРОИНФОРМИРОВАЛИ

Александр Александрович 4 августа 2013, 09:56, Изменено: 4 августа 2013, 10:00

Ну, не надо так строго только москвичей судить. Географию у нас многие не знают. Среди тувинцев далеко не каждый знает, например, столицей какого субъекта являются Салехард, Нарьян-Мар или Анадырь. А в Москву едут со всей страны: попробуй запомнить нас всех. Тем более среди москвичей каждый второй-некоренной.

Den Mongush 5 августа 2013, 09:16, Изменено: 5 августа 2013, 09:20

Александр о чем вы говорите. Здесь маленько о другом говорится, а именно о том что тувинской нации не существует и это с уст человека которая должна быть азом юрисдикции. Еще раз прочитайте внимательно статью и судите по существу:-)

Ольга Любимова 13 августа 2013, 19:22

ржач теперь надо проверить как он поступил и учился в институте))))))

Ольга Любимова 13 августа 2013, 19:31

смеялась с горечью,,что в школе значит географию не учат... или плохо преподают надо точно проверить как она на свою работу попала....

Erdenebalsuren Damdin 18 августа 2013, 19:15

Оказывается что Министром Вооруженных Сил Российской Федерации является человек который не имеет гражданство этой страны. Ведь Сергей Шойгу тувинец если память не изменяет.

Добавить комментарий

Новое на сайте